Позывной - Гранит

Черновой вариант
.
.
-Осторожно! - крикнул мне Леший.
Прямо возле меня разорвалась ракета. Когда дым рассеялся, Серега изчез. Передо мной стоял уже Сашка - Бес.
-Как ты, малой? - спросил он.
Я огляделся. Я снова был в комуфляже, с автоматом в руках. Мимо меня пробежали Камаз и Николаевич.
-Гранит, берегись! - услышал я голос Николаевича.
Я увидел, как передо мной что - то взорвалось. Дым окутал меня.
.
Я проснулся, мокрый от пота. Возле кровати моей стояла мать.
-Что случилось? - спросила она, - Ты кричал!
-Опять?
-Да!
Снова и снова передо мной пробегали кадры той войны. Я снова видел своих погибших товарищей. Серега - Леший, Сашка - Бес, Грач, наш новый комендант,
Николаевич, наш командир - Камаз. Всех их я видел только во сне.
-Ничего! Спи! - ответил я матери.
После ночьных кошмаров, я не мог заснуть.
Сейчас я был в России. Далеко от той войны на Донбассе. Выехать мне помог Николаевич. Его попросила это сделать моя мать.
До этого, я видел, как, на глазах у меня, погили, наш командир, Олег, с позывным - Камаз, и наш новый комендант Грач. Уже в России, я узнал, что погиб
Николаевич. Из нашего отряда живым остался я один.
Один эпизод мне врезался в память. Со стороны украинских военных в нашу сторону прилетела ракета, которая не разорвалась.
Когда же приехали саперы, внутри они обнаружили записку: "Чем смогли, помогли."
Выходило, что и среди украинских силовиков были люди, которые поддерживали нас.
Приехав в Россию, я узнал, что тут не все так, как представляют у нас на Донбассе. Конечно, многие из россиян помогали нам. Всех нас называют "беженцы", так
проще. Хотя, мы с матерью официальными беженцами не были.
Но был и негатив.
Не все в России относились к нам одинаково. Многие открыто говорили: "Мы плохо живем из - за вас! Вы зачем в Россию приехали?"
Однажды, когда я ехал в маршрутке, услышал, как какая - то женщина говорила по телефону:
-Буду сдавать квартиру! Но только не украинцам!
Да и работу найти для украинца оказалось далеко не просто. Чаще всего, я перебивался подработками. Работу найти удалось только матери. И то, неофициально.
Она торговала вещами на трассе.
Многие россияне считали, что мы, "беженцы", хорошо живем в России. Но это только официальные беженцы, которых в России было не так много.
.
Этого звонка я не ожидал.
-Алло! - ответил я.
-Привет, Гранит! - раздалось в трубке.
-Николаевич?! - воскликнул я, удивленно, - Тебе свечку надо ставить за здравие, или за упокой?
Оказалось, Николаевич был жив. Еще когда я воевал, Камаз предложил пустить слух, что Николаевича убили. У того остались родственики на окупированной
нацыками территории. И слух собирались пустить, чтобы их не трогали.
Сейчас, Николаевич тоже был в России. Нашел свою семью. Через друзей по ополчению, узнал мой номер телефона, и решил позвонить.
Сам Николаевич уже собирался снова ехать воевать на Донбасс.
.
Эта встреча произошла случайно. Николай был из Луганска. Мы с ним разговорились. Он тоже, около полугода, как, жил в России.Родственики его жили на окупированной территории. Нацыки, совсем недавно, изнасиловали его племяницу.
-А что ополченцы? - спросил я.
-Да какие там ополченцы! Там защищать народ не кому!
-Поему?
-Ополченцы сами мародерством занялись!
Если честно, мне стало обидно. Я помнил, как мы сами воевали, вместе с Камазом, Николаевичем, и другими. Даже своих, ополченцев, наказывали за
мародерство.
Выходит, в Луганске, после того, как сменилась власть в республике, не стало порядка.
Ведь, не за это мы воевали, проливали кровь, отдавали жизни.
.
Это было моим твердым решением. Я ехал домой, на Донбасс.
Я решил вернуться в ряды ополчения.
Хотя сейчас и было перемирие. Но нацыки продолжали его нарушать, и обстреливали Донбасс. Это перемирие должно было закончится.
И поэтому, я решил вернуться воевать за свой край.
Я, Юрий. Позывной - Гранит.


Рецензии