Письмо в прошлое

А я все так же бросаю вскользь: "привет, знаешь, я сегодня была у тебя". Все так же ставлю точку. Рву лист. Выбрасываю.

Привет, снова начну я, у меня все хорошо. Хотя... Разве тебя волнует?

Привет. Как у тебя дела?

Привет. И еще сотни приветов. Сотня маленьких комков бумаги, можно вообразить, что это снежки и построить целую снежную крепость.

В общем. Никаких привет. Сегодня я была у тебя. Я вновь попала к тебе на автопилоте, шла-шла и пришла. Знаешь, район в котором ты живешь, это словно огромный пузырь в который я попадаю.

Дома никого не было, на всю улицу горел синий фонарь который висел на гараже. Мне кажется, что когда ты вернешься туда, ты не узнаешь до боли знакомый закоулок.

Я стояла напротив дома и вдыхала этот запах. Как тогда, когда мы с тобой еще ёжика нашли. Разве что тогда было чуточку теплее. Сколько воспоминаний!

Когда я пошла назад, к остановке, я вспомнила один день. В тот день ты узнал, что я читала письмо. Мы тогда так безмолвно поругались и в итоге ты спросил: "и не стыдно?". Знаешь, не стыдно. В тот день тебя еще друг на шашлык позвал, а у нас обоих денег было раз два и обчелся. Но мы все равно пошли.

Время было где-то часов семь вечера или восемь. Знойный летний день, солнце уже ближе к закату. Как сейчас помню, мне тогда жутко не хотелось идти на эти чертовы шашлыки. Мне хотелось либо остаться с тобой либо убежать в тихое место.

По дороге, конечно же, я снова удивлялась какой же все таки у тебя чудесный район, солнце играло с травой так, будто ребенок с вертушкой, радужной такой, обвивая колосья со всех сторон. Я очень люблю это время дня, когда все мелочи, вся красота мира вокруг видна как на ладони. Все паутинки, капельки воды на листьях, но самое любимое - это, конечно же, тени. От домов, деревьев. Тени от нас с тобой, которые так причудливо бегут по тротуару опережая нас.

И вот мы пришли к твоему другу. Уютный дворик с маленькими пятиэтажками, большие, но все же не менее приветливые подъезды. И твой друг. Он рассказывал про какого-то парня на пьянке и про случай с ним. И вдруг меня осенило в тот момент, что я слышала про этот случай от того самого парня. Мне показалось это таким забавным. Слушать о них двоих от их двоих же, но при этом оба они называли друг друга "мой друг, ты его не знаешь".

Тогда мы еще сидели в него в комнате и ты пытался играть на его бас гитаре. Он тебя учил и показывал какие-то простые приёмы. Вы говорили про армию, про то, что тебе только предстоит туда уходить, а твоего друга вернули по состоянию здоровья, но, если мне не изменяет память, должны вновь забрать после комиссии.

Я помню, что тогда все таки свалила от вас и последние слова твоего друга были такие: "борись. Борись против всей этой излишней заботы иначе она так и будет с тобой, не даст ничего сделать".

Я помню этот день вплоть до запахов, взглядов и касаний. Все знакомства в тот день и чувства.

Примерно через два месяца твоего друга и его девушки, с которой мы познакомились в тот же день, не станет.


Рецензии