Природа творчества

Вот уже пять лет, как я пишу стихи, служу высокому искусству. Но отклик в сердцах людей, к сожалению, нахожу очень редко. Большая часть людей имеет детское, поверхностное понятие о поэзии, при этом  считая себя знатоками, истинными почитателями классической литературы. Такие люди не понимают, каким тяжёлым , порой непосильным трудом создаётся самое маленькое стихотворение. Им непривычно видеть человека замкнутого, погружённого в свои мысли, некий такой кокон. По их мнению, он болен, необходима таблетка, но лучшим лекарством в данной ситуации будет уединение. В большом количестве людей творческий человек чувствует себя неуютно и потерянно. Слышали ль вы хоть раз эти строки? Думаю, да. А потому, писать название стихотворения и имя автора не вижу острой необходимости. Что же это за строки? А вот они, и насколько подтверждают мои слова, не правда ли :
Тоскует он в забавах мира,
                Людской чуждается молвы.
Публика, читая то или иное  произведение, совершенно не задумывается о том, а что сподвигло автора начать сей труд, что вдохновило.
 Кстати, о вдохновении мне хотелось бы отдельно поговорить. Это состояние непросто описать словами. Горячку творчества каждый переносит по-своему. И вновь, чтобы не растекаться мыслью подреву, украшаю свой рассказ цитатами:
1) Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел.

2)И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
В начале творческого процесса ощущаешь радость и восторг, но чем быстрее движется к концу стихотворный текст, тем быстрее радость сменяется пустотой да истощением. Искать вдохновение можно где угодно и откуда угодно, источники различны.  Но для меня главный источник – это музыка и только она. Лишь в ней я нахожу ту гармонию и звучность, так необходимую моим произведениям. Думаю, читатели помнят одно из моих ранних стихотворений: «Как передать изящность нот хореем…». Связь музыки и литературы – вот моё поэтическое .  Она была ощутима мной уже в раннем детстве, когда на уроках вокала меня окружал ореол сладких звуков и песен. Именно музыка слепила меня такой, какая я есть, добавила индивидуальности моему характеру и моему творчеству, подарила мне вдохновение – этот сердечный жар, непонятную многим тоску, смешение образов, больше слов, чтобы описать это состояние, я не могу. Добавлю лишь одно, что это не только радостно и  приятно (совершенно ошибочное суждение), но и больно. Эта боль преследовала многих поэтов и я не исключение.
   В заключение. Хочу сказать – я рада, что Бог наградил меня литературным талантом, что среди моих читателей есть истинные, те почитает моё творчество и понимает его. Кто видит в стихотворениях глубину, не рассматривает их поверхностно, как школьник. Мнениями таких читателей я очень дорожу и всегда благодарна им за правильную оценку и добрые отзывы.
18-19 июля 2016г.


Рецензии
Мне кажется для любого амбициозного человека важна его востребованность обществом, другими людьми. Это наполняет смыслом его жизнь. У творческого человека этот фактор вообще стоит на первом месте. Потому что кроме своего мастерства он ещё и душу свою вкладывает в своё произведение. А это ох какое не простое дело. Ведь каждый раз от души отрезается как бы кусочек. И восполнить её могут только окружающие оценкой твоего творчества. Так мне кажется.

Вячеслав Макурин   19.07.2016 13:15     Заявить о нарушении