анализ идей из книги Н. М. Махова Искусство после

В кратком изложении название означает следующее: искусство - не панацея,не ответ на все вопросы,а только одно из средств к исканию духовной жизни.Без поиска духа истины искусство безполезно и даже вредно.В книге разработана теория "трансцендентного реализма",в более простом значении означает что художник,в силу и меру своих возможностей старался передать действительность "так как она есть"в восприятии художника.Но всегда ли это хорошо?Всегда ли художник имеет право транслировать(показывать)то,что он видит?Или ему стоит с этой частью действительности просто разобраться,осмыслить и изменить ее?И тогда она(эта часть действительности)сама преображенная предстанет перед людьми,будет это замечено или нет,но эта часть жизни станет влиять на все более положительно.Однако честолюбие (часто сильно развитое) у художника  стремится захватить как можно больше "материала",для "созидания"на нем.Хотя в общем это можно назвать не созиданием,а более грубым определением - эксгибицианизм,или транслируемый вуаеризм,что еще хуже.Художнику крайне важно осмысливать тему которую ему хочется раскрыть,и в этом осмыслении ему следует опираться не на порывы,желания,но на здравый смысл - что я хотел бы передать своим произведением?Как оно может отразиться на зрителе?Осмысливать дальнодействие своего произведения - таким образом у художника появится понимание  своего искусства в перспективе - т.е.предвидение того,что последует после вхождения его в мир,как он(мир)изменится,станет хуже или лучше?Если художник не задает себе таких вопросов,то он не созидает(т.к. созидание- это создание чего-то нового),а в случае когда человек не меняясь,выражает себя,это следует назвать не творчеством,а  трансляцией человеком выразительными средствами своего внутреннего мира.Не всегда,к сожалению,совершенного.Т.е.человек,прежде чем отзывать на порыв создать что-нибудь должен задать себе вопрос,не привнесу ли я чего-нибудь худого этим?И исследовать свой порыв,если он не дает покоя.Исследовать, и затем препарировать результат. А может замаливать лучше в особо неконтролируемых случаях.Вообще,такое трепетно-абсолютное отношение к искусству,у нас(славян)позаимствовано из запада.Зажиточность породила психоанализ,и огромное количество "творцов"-кино,фотография,музыка,все уже смешалось.Искусство ушло далеко впереди осмысления этого искусства.Общество спектакля можно лицезреть на улицах любого города,бесконечное смысло-символьное жанглирование и бесконечный социальный пинг-понг,игры в беснующихся..костюмы,манекены,роли,позаимствованные сюжеты.


Рецензии