Русь

Русь моя! Великая Россия,
Люблю тебя я всей душой!
Ты Столп надежны Мировой,
Я навсегда, мой друг, с тобой!

Любовь к тебе из века в век сильнее!
Твои леса и горы, и поля,
Дороже мне всего и всех милее,
Ведь у меня же русская душа.

Прошла ты долгий путь, родная Русь!
От древности до наших дней.
Всё перечислить я уж не берусь,
Но знаю, Русичи гордились родиной своей!

Смотрю я через призму Жития,
И вижу пришлого норманна у Костра.
То Рюрик – летописный основатель,
И Древней Руси володетель.

Был призван в Новгород княжить,
Что б мир славян и финнов сохранить.
Но вскоре братьев схоронив,
И земли их соединив,

Он Род в единстве утвердил
Династию царей определил.
Так племена разрозненных  славян,
Он в государство Русь объединил.

Но вот вопрос, кто Рюрик был,
Норманов князь иль Русичей родов?
Чья кровь великих воинов
Текла - Седых норманов, иль,

Ариев восточных, что древ-славян
Из сказочных времён, до наших дней
Дошли в сказаниях и пениях баян.

Вновь вижу я во глубине веков,
Варягов Дира и Аскольда,
Что у Днепровских берегов
Увидев Киева застолья,

Козар оставив без всего,
Власть Россиян, господство своего
Представил для мирного народа,
Полянам, что славянского все рода.

Так жизнь текла, от Киевской Руси,
Олегом князем возвеличившим её.
До скорбных дней - нашествия монгол-татар
И доблестной победы Аватар.

Венчая в Руси суверенной,
Народов дружбы знамена,
Она войны всей рати тленной,
Навек  воспела  имена.

Я вижу всё в Великой Книге-Бытия:
Вот Игорь князь в доспехах;
Влияние Руси и Киева,
Воспетое в успехах побед и жития.

Восстание древлян, жестокость княгини Ольги,
И слава Великого правителя
И мудрого царя – Владимира,
Крещение Руси.

И строгий нрав Ивана - Грозного царя.
Вот вижу я, как будто наяву,
Вошедшего к престолу Русского царя,
Великого Петра, способного вести политику свою.

О сколько войн, и стонов и скорбей,
Я вижу муки, пытки, боль людей.
То время войн и плача и утрат,
И голода, и перемен, немыслимых затрат.

Всё пережил народ Руси Великой,
Но, что б история страны была бы не забытой,
Я стих сей для потомков сочиню,
Поверьте мне, я Русь свою люблю!

Вы скажете, что стих, не мой удел,
Что это мой бездарности предел,
Я не поэт, я просто тот народ,
Что помнит свой славянский род.

Что ж вижу я, войдя в Предел?
Холодный нрав бесчинствующей знати,
Пропитанной распутством, алчностью и злобой?
Кругом вражда, коррупция и беспредел!

Но верю я - Всемилостивый Бог,
Укажет грешнику из множества дорог,
Ту, что ведёт к Великому творению,
К Любви, надежде и терпению.

Не властно время пред судьбой,
Когда Любовь хранит сердца.
Благословенною звездой,
Всевышний вновь пошлёт Агнца.

И сей венец победы вечной,
Над тёмной стороной людской,
Он подарит России Млечной,
Назвав её могучею державною страной.
 
12.11.2015 г.


Рецензии