Немножко про любимый Крым

         Я обожаю, нет, я безумно люблю это место на земле. Особенно Южный берег - от Алушты до Севастополя. И это не тридесятое царство за тридевять земель, не Зеландия, не Гималаи,  не чужая заморская страна. Это  наш Крым с его садами,  дубовыми и буковыми лесами,  горами, заповедниками; удивительными парками с редкими деревьями;  дворцами, окружёнными кипарисами и пальмами.

         Чистый густой  воздух  наполнен солнцем, травяными ароматами и запахом  моря, которое  весело плещется, а звёздными ночами   поёт  серенады. Серо-жёлтые горы возвышаются над побережьем, а  к вечеру оранжево  светятся на солнце,  излучая особенное волшебное тепло и уют.  Это место, куда хочется возвращаться. Часто.  А может, и навсегда. И не только потому,  что всякий раз  Крым открывается по-новому.  Здесь меня обволакивает  детское  чувство  добра, покоя и умиротворённости - чувство, что я дома. 

В этот раз Крым особенно порадовал меня   птицами, гомонящими   на все лады, сладким вином и, нежным  весенним цветением.   По улице Пушкинской мы прогуливались к набережной Ялты. Ещё издалека я  заметила цветущее бело-розовое дерево. А  когда мы подошли совсем близко, Пасяй сказал, что это магнолия. Раньше я никогда не видела, как цветут магнолии.  И вот  передо мной три небольших дерева просто усыпанных огромными матовыми, словно вылепленными   из тонкого фарфора, бело-розовыми цветами! Это было потрясением! Ошеломлённая, я подбегала то к одному деревцу, то к другому, то к третьему, нюхала цветы, бережно охватывая их ладошками,  вдыхала тонкий, пьянящий  аромат, и была совершенно не в силах отойти от неземной, такой трепетной весенней красоты. 

          На набережной мы увидели  ещё одно дерево.  Я прыгала от радости, словно встретила кого-то близкого и дорогого , потом ходила, как заворожённая  вокруг благоухающей магнолии, обнимала, гладила, разговаривала  с ней и смотрела… смотрела…  смотрела…  Третья встреча была в Никитском ботаническом  саду.    Здесь мы и узнали, что это магнолия Суланж, цветущая до распускания листьев. (Есть ещё другой вид - вечнозелёная магнолия, которая цветёт вместе с листьями, но гораздо позже, в начале лета.)      Сама не своя от нахлынувшей благодати, я прикасалась к прекрасным цветам,  целовала их  и мысленно благодарила небеса за это дивное божественное творение!
             
  Отдыхая в Крыму,  невозможно не погулять по роскошному Воронцовскому парку, террасами спускающемуся к морю. Солнечные поляны и прудики с лебедями, извилистые тропы и шикарные цветники,  загадочные каменные глыбы и водопады.  Здесь можно  бесконечно бродить по тенистым лабиринтам  среди редких деревьев, всякий раз восхищаясь и удивляясь мастерству и искусности садовников.

  И вот,  нагулявшись, мы уже собирались покидать эту красоту, но разговорились с продавщицей сувениров  о жизни, о Крыме, о природе.  Она рассказала нам про редкую скульптуру льва у южного фасада дворца.  Редкость выражалась в том, что лев был спящим.   Вдруг я вспомнила о своих магнолиях…
               - А в нашем парке тоже есть большое дерево, - поведала продавщица, - Вы не видели? Это у западной стены дворца…
              « И вот тут Остапа понесло…»  Никакие разумные увещевания Пасяя  про последний автобус  не спасли.
             - Нет-нет, пойдём туда, к МАГНОЛИИ ! - вопила я требовательно и немножко жалобно, что Пасяй, обречённо вздыхая,  уныло поплёлся за мной.

           А я… я уже была далеко. Схватив  фотоаппарат  и позабыв всё на свете, я,  как очумелая, несусь к заветному дереву!  Вот там где-то вверху, за торцом  Воронцовского дворца  должно расти  моё чудо! Но дорожка поворачивает наверх где-то вдали, и я  срезаю этот дальний поворот по крутой тропке. Запыхавшись, тяжело дыша,  поднимаюсь вверх и  стреляю глазами в поисках…

- Вы что-то ищете? – спрашивает какой-то дедуля?
-Да! – ору я, - Магнолия! Где тут магнолия?
- А вот она, - дед удивлённо смотрит на ненормальную тётку и показывает на железную решётку забора… Вот облом! Огромная раскидистая вся в цветах моя магнолия растёт за решёткой! К  дереву не подойти близко! Замок окружён этим чёртовым забором : с моей стороны нет входа, а с другой -  вход уже закрыт…  Растерянно и обиженно смотрю на деда...
- Как же так? Я так бежала… А тут забор… - чуть не плачу я, просовываю фотоаппарат через решётку, делаю кучу  снимков, приближая и удаляя…
-  А ты чего хотела-то? Отросток что ль?  Или цветок сорвать?
- Нет, что вы! Просто поближе увидеть!
-Ну, поближе вон ещё есть,- дедушка указывает мне на совсем маленький кустик с одной цветущей веткой.
-Ой! – выдыхаю я, радостно подбегаю к кусту, фотографирую цветы, любуюсь и восторгаюсь…

           Вдруг вспоминаю, что где-то бродит покинутый мной  Пасяй, и мне непременно нужно его найти.
- Давай, я тебя провожу, - предлагает дед,- а то ты какая-то  чумовая, несёшься как будто  не в себе, орёшь «где магнолия?»
- Спасибо, - раскланиваюсь перед дедусей, - я побегу!
-Позвони мужу! А то заблудишься ведь! – кричит вдогонку мне сердобольный дед, но я уже скачу, словно бешеная антилопа, по темнеющей аллее, вспоминая ещё и про последний автобус.
- Пася-а-а-ай! Я иду-у-у к тебе-е-е-э! - воплю я на весь парк, мчась  по совершенно безлюдной дорожке с двух сторон усаженной высокими кустарниками…

                А вот и он, сидит на скамейке, волнуется, а потом облегчённо вздыхает и радуется, что его сумасшедшая жёнушка, у которой нет с собой ни денег, ни даже мобильника, не потерялась в этом огромном парке, не разминулась с ним, а благополучно вернулась  цела и невредима. 

Мы даже успели на свой последний автобус, а Пасяй хохотал до слёз, когда представил изумлённого деда, встретившего неадекватную тётку, искавшую магнолии.

        А вот совсем другая Крымская история  об удивительной семье, рассказанная экскурсоводом уже на обратной дороге  после концерта в  Органном зале  Ливадийского  Дворца. 

        Оказалось, что органный  зал, расположенный в здании бывшей царской электростанции, принадлежит семье, которая своими силами и создала весь этот антураж, атмосферу   и даже сам орган.   Очень жалко, что я не запомнила их имён.  Отец семейства, естественно,  самый главный герой.  Ранее он был простым настройщиком.  А потом взбрело ему в голову построить орган!  И делал он это дважды, посвятив большому  делу свою жизнь. Первый созданный орган просто не понравился мастеру, и он разобрал своё творение. А потом собрал новый, да такой, который оказался одним из лучших в Европе! Мало того, этот человек, чтобы научиться играть на органе, закончил консерваторию в Эстонии, предварительно выучив для этого эстонский язык! А теперь он исполняет  концерты для туристов на своём собственном органе, в своём собственном органном зале.

             Естественно не последнюю роль здесь сыграла жена -  учительница музыки в Ялтинской музыкальной школе.  Наверное, всё получилось благодаря доброте, поддержке, советам, терпению и золотому характеру этой женщины, вдохновлявшей мужа на подвиги и воспитавшей ещё троих музыкальных детей.

             Дочь Мария (только её имя я и запомнила)  закончила Московскую консерваторию  и выступает с отцом,  исполняя оперные арии под его органный аккомпанемент.  А сыновья тоже музыканты: один скрипач, второй контрабасист.

             Экскурсовод поведала, что характер  у мужчин этого семейства сложный и  далеко  не сахар, но мама волшебно  сглаживает все острые углы и, кто знает, может, без её такта, душевности, добросердечности  мы не слушали бы в Ливадийском   дворце прекрасную, чудесно исполненную  органную музыку и  виртуозные рулады Марии.

             Вот такая история, вот такая обыкновенная необыкновенная семья, вот такая у них жизнь, где    прежде всего потрясает  верность своему делу и выбранному пути.  Моё восхищение, почтение  и низкий поклон! А на современном – РЕСПЕКТ и УВАЖУХА!

             Конечно,  путешествовать - это прекрасно, ведь всё-таки благодаря путешествию, я вдруг осознала  ещё одну  составляющую счастья – счастья в созидании.   Трудно поверить, но «домик у моря» – это совсем не обязательно для полного счастья. Можно быть счастливым в любой точке планеты, если ты чем-то увлечён и  ежедневно прилагаешь усилия к своей мечте, а не просто живёшь от отпуска до отпуска, чтобы сменить обстановку,  уехать в другую страну и  получить новые эмоции.   Меняется графика,  климат, язык, кухня, однако  проблемы, которые живут в голове, остаются с нами.   И лишь создавая что-либо, всё равно что –  шедевр или просто рисунок,  бизнес или танец, дом или музыку, можно получить намного больше, особенно,  если это приносит пользу и другим людям.
                20.07.2016


Рецензии