С чего начать? 55 плюс

С чего начать?
(55+).



Начну -ка я с разговора с моей мамой, тревожные нотки которого, уже сложившись в аккорды траурного минора, до сих пор еще звучат в моих ушах..
Когда человек приходит к какому-то сакраментальному выводу, он непременно должен его обозначить и направить всех своих ближних по единственно правильному пути. Чуть отступая от темы, хочу коснуться  темы своих родителей.
Мои родители давно не молоды. По современным стандартам- даже не впишутся в категорию пожилых. Но в моем сердце, и в моей памяти- они вечно молодые, вдохновенные, талантливые ученые.
Они и сейчас -все еще «на коне»,бесконечно заняты своей работой, своей наукой..И, казалось, так будет всегда. Люди увлеченные, люди творческие, какой бы области не касалось их творчество –искусства ли, науки- люди «вне возраста».
Но- жизнь продолжается и, так или иначе, возрастные изменения касаются всех. Другое дело- как ты их лично воспринимаешь. А это, безусловно, напрямую связано  с состоянием Духа. Не души. Духа! И, если Дух сломлен, то старость, во всем ее безобразии, неминуема.
«Дух бодр»- это про них сказано!
Но в этом году как-то вдруг не заладилось. Настал период испытаний. Для людей, постоянно работающих, постоянно пребывающих в Творчестве -это трагедия. Трагедия в невозможности работать в прежнем темпе. А если и вовсе- человек «физически» не в состоянии работать? Даже не в плане болей и страданий. Они преодолимы! А в смысле невозможности заниматься своим делом  в силу неожиданно возникшей «обездвиженности».
И вот, в разговоре с мамой, прозвучала ее мысль о том, что теперь, наконец, она поняла: нужно жить -просто для того, чтобы жить!
-Не надо ставить никаких сверхзадач! Нужно просто радоваться жизни, каждому дню, каждому мгновению, подаренному тебе. И за все благодарить Бога- убеждала меня она.
Это- безусловная истина!
И, как мне показалось, абсолютно противоположна тому образу жизни, тем принципам, которым следовала  моя мама. Вся ее жизнь- это преодоление. Преодоление своего нездоровья, бесконечных трудностей на пути к научным открытиям и откровениям.
Она часто мне говорила, что счастье-это миг. Это –вспышка между вчера и завтра. Где вчера- упорный, каждодневный труд, и завтра он неизбежен. И именно в этом- смысл этого понятия. Никакое это не длительное состояние.
Я всю жизнь видела подтверждение этого же принципа и у отца. Может, еще в большей степени.
Теперь, когда они оба, в силу обстоятельств, оказались ограничены в движении: у мамы потеряна чувствительность правой ноги и большие проблемы с суставами, у папы -состояние после сотрясения мозга, им приходится считаться со своим новым состоянием. И как-то с ним договариваться.
-Ты должна заняться своим позвоночником и суставами, пока не поздно! Вот мне- уже поздно! А тебе -нет! Ты должна заняться немедленно!- зазвучали ее тревожные предостережения.
Потом последовали настоятельные советы пойти к Бубновскому или Дикулю.
Да, в последнее время  я и сама прихожу к выводу, что движение необходимо. Моя одержимость в занятиях языками меня полностью обездвижила. Я практически не выхожу из дома.
Гулять ,просто так, по Москве- не вдохновляет. Вот бы в лес, на дачу..Но у меня нет единомышленников! Дети выросли. У старшей дочери- своя замечательная семья и трое детей. У сына- тоже- семья и бизнес. Младшая- в самом расцвете своей вольнодумной молодости. В любом случае, моя компания, в силу понятных причин, не входит в их планы. И это правильно и нормально!
В их возрасте мне это было тоже совсем не интересно!
Надо самой, самой с собой куда-то ходить и гулять! Короткие пробежки с Джимми, моей таксой, не решают дела.
Я долго себя уговаривала, долго боролась со своим нежеланием вылезать из «скорлупы», но, все же, решилась.
И однажды, жарким июльским днем, я отправилась купаться на  озеро, в Тропарево. Одна. Хотя Тропарево является прямым продолжением моей улицы, и дорога к озеру прямо проложена, я впервые решилась на такое дальнее путешествие. Это, с моей точки зрения, был поступок героический! Ходить пешком я совершенно разучилась. И первый мой марш- бросок был достаточно утомительным. Но как же я рада своему почину!
На следующий день было полегче. Если в первый раз это казалось настоящим преодолением, и шла я очень медленно, то во второй –я двигалась побыстрее, путь не виделся таким уж тяжелым. Но  каждый раз я боролась с искушением проехать это расстояние на автобусе, что тоже возможно.
Тропарево! С вековыми дубами и нежными березками! С ручными белочками, восхитительно грациозными и рыжими.
И каждый раз, прямо у входа в утопающий в зелени лесопарк, сидит на лавочке пожилой мужчина- китаец, со своим очаровательно рыжим пекинесом на яркой, свежей траве. Прямо как с картины сошел. Такая безмятежность и покой на его лице. Я даже остановилась, залюбовавшись. Второй раз, завидев эту парочку, я им кивнула, как старым знакомым. И тепло так на душе стало.
А в третий раз меня ожидало  удивительное знакомство. Я уже успела искупаться в прохладном озере и отдыхала на песке. Неожиданно услышала женский голос, обращенный ко мне:
-Дама, не посмотрите за вещами? Пока я поплаваю?
Я охотно согласилась,  не поворачивая головы в ее сторону.
.Когда эта женщина вышла из воды, мы разговорились.
-Вы купались? Вода -изумительная! -она улыбалась, свежая и довольно крепкая.
-Да. Я очень люблю плавать. Вода -замечательная сегодня!
Женщина была приблизительно моего возраста, с яркими синими глазами, брюнетка. Она  была приветлива, улыбчива, с таким светлым и добрым лицом , и общаться было приятно и просто. В ее облике было что-то детское. Это- глаза…  У нее были такие озорные глаза!
Она мне рассказала, что живет здесь недавно. Переехала поближе к сыну, в Теплый Стан. Своя квартира – на Речном вокзале. «Трешка». Сдав ее в аренду, она сняла себе маленькую, однокомнатную. Работает. Где-то в Call-center:
-Всего 4 часа. Языком почесать..О диетах..И коллектив хороший.
Все у нее было так просто, так «вкусно».И сама она была такая ладненькая и очень женственная. Глаза кокетливо вспыхивали при разговоре. Звали ее Еленой. И родилась она тоже в декабре!
-Я- стрельчиха!-  весело добавила она.
И тут моя новая знакомая Елена рассказала мне про удивительных людей- моржей, которых она тут недавно обнаружила. Это- сплоченная, разновозрастная группка людей, занимающихся моржеванием.
-Видите тот деревянный домик на противоположной стороне? Это их домик. Они купаются каждый день. Независимо от погоды. И в дождь, представляете?- вдохновенно продолжала она.
-И собираются они к 10-ти часам утра. Бывают здесь с 10-ти утра до часа дня. Вы приходите! Они такие хорошие! А старшему, Евгению Васильевичу, 89 лет! Но выглядит на 65!Он с Беляево каждый день сюда пешком ходит! Приходите! Я сама с ними недавно познакомилась! А желание «поморжевать» у меня давно!
-У меня, кстати, тоже- согласилась я.
- И закрепилось оно в весенней Анапе. Там я видела группки счастливых моржей, которые с удовольствием плавали в ледяном море. В то время, как другие не решались даже  ножки помочить. Здорово это! -выразила я ответное восхищение.
Внезапно зашелестел дождь. Но настроение было солнечным.
 Мне ВСЕ было так интересно и ново !Как будто я приехала из какого-то далека.. От Елены исходило такое тепло, такая естественность и простота..
-А Вы купались в весеннем ледяном море? -поинтересовалась она.
-Один раз плюхнулась, не выдержала! Так хотелось поплавать! -вспомнилось мне.
-Ну, вот и приходите! Я Вас с ними познакомлю! Кроме того, надо общаться! Помните, что говорил О.Бальзак?
Я не помнила и не знала, что он говорил по этому поводу.
Тогда Елена подняла свой указательный палец(жест Юпитера) и сказала:
-«Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого»…Как человеческое общение!
Настала и моя очередь сплавать, а Елена присматривала за вещами. Прохлада озера успокаивала. Шелестел робкий дождик в березовых веточках. Солнца не было. Хорошая грибная погодка! Привычное напряжение растворилось в озерной воде и теплой беседе. Внезапно Елена засобиралась:
-Мне пора. Дел полно. А Вы приходите, обязательно! Они хорошие!- продолжала убеждать меня  она, проворно складывая свои вещички в голубенький рюкзачок.
Я любовалась ею. Все в ней было так хорошо и естественно  устроено.Она еще раз обернулась, махнув мне рукой, и зашагала в своем направлении.
Вслед за ней засобиралась и я. Я медленно брела по песку. Дождик всех напугал, и людей осталось немного.
Замечательное ощущение! Внутренней свежести и подтянутости. После дождя запахи леса чувствовались особенно остро.
-Какая разница: заморские страны, дача или Тропарево?- думалось мне.
Везде можно себя замечательно чувствовать!

20.07.2016.
-
 


Рецензии
)))Ну, Вы молодец, Елена!))) И за Вас порадовалась и за ту, другую, Елену)))
Вот так и надо!) Не унывать и не раскисать)))

Думаю, Ваши родители тоже смогут изменить свой образ жизни и по-другому посмотреть на мир)

А мы в этом году только пару раз выбирались на озеро со странным названием Пенеснарь (это в Смоленской области), и то в первый раз нас чуть комары не сожрали, а во второй раз попали в место, где били холодные ключи...
Короче, моржи из нас никакие получились) Учитывая, что я плавать, ко всему прочему не умею))) Зато отдохнули и пофотографировались) Озеро очень красивое)))

Вера Куприянович-Соколова   15.08.2016 23:50     Заявить о нарушении
Да просто в поддержку..У меня в это лето разные состояния бывали..Иногда людям взгрустнется,а прочитают,может полегче будет..Я и цветы по этой же причине понасадила..Часто пожилые останавливаются..Радует это их.И Слава Богу!Спасибо!
С любовью

Елена Пытьева   16.08.2016 11:46   Заявить о нарушении
Елена, Вы просто чудо!)
Обнимаю Вас!

Вера Куприянович-Соколова   16.08.2016 11:51   Заявить о нарушении
Ах Вера разболтала все секреты)
Но рад за Елену которая решила найти баланс, между работой и активным отдыхом.
Всё же моржевание это слишком экстремально, а вот прогулки по лесу, туризм - это то что нужно.
РАД ЗА ВАС.

Станислав Цветков   30.08.2016 19:26   Заявить о нарушении
Иногда ну очень хочется разболтать хоть маленький секрет)))
Особенно Елене)))

Вера Куприянович-Соколова   30.08.2016 19:50   Заявить о нарушении
Вот и спасибо,что разболтали!Так хочется тепла!И вообще-я очень люблю Вашу радужную семью!Вот Вы как раз для меня-настоящее ЧУДО!!!Вот настоящее!!!
С любовью и благодарностью

Елена Пытьева   31.08.2016 01:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Лена)
К Станиславу: я могу убрать из рецензии то, что разболтала) А переписку подотрём частично... Не думаю, что это видело слишком много народа...

Вера Куприянович-Соколова   31.08.2016 08:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.