Глава 12. Как спасти дедушку Акакия. О предприимчи

 
 Книга вторая. " Как спасти дедушку Акакия".

       Глава 12. О предприимчивом тратосуне и бородатом гражданине.
 
   Стоит ли говорить о том, как весело и счастливо провели время ребята  вместе со своими друзьями.
 
  С самого утра Кристинка и Данилка стали помогать Пушистику с уборкой по дому.
 
  Лохматик как всегда отправился бороться с сорняками на клумбах, которые пришли в заметное запустение в связи с долгим отсутствием их хозяина.

  Маринка - любительница ездить за покупками, отправилась в « Монстроном» вместе с Вонючкой, чтобы вновь заполнить холодильник всякой всячиной, полезной и не очень.
 
 А Дракончик тем временем, как профессиональный архитектор и строитель, занялся косметическим ремонтом самого домика. Он подкрасил ставни и дверь, как вы понимаете, в жёлтый цвет, выровнял слегка покосившийся забор и хотел уже было перебрать крышу, но Пушистик его вовремя остановил.

  Когда все дела были сделаны, дружная компания собралась на открытой веранде, куда хозяин домика выставил мягкие шезлонги. Гости отдыхали, пили коктейли из трубочки, которые жёлтенький добряк приготовил из фруктов, залив содержимое сливками и мороженым, общались, и каждый в душе хотел, чтобы этот день никогда не заканчивался.

  Но неумолимо приближался вечер. Когда часы пробили четыре раза, то всем стало ясно, что пора в дорогу. Старичок Мухомор ждать не станет.

  Прихватив с собой угощения для родителей, дети уселись к Дракончику на шею, а остальные разместились в машинке – Маринке. Парк с летучими белками находился не близко. Поэтому следовало поторопиться.

  Рыжая подружка снова на всю мощь включила свой двигатель, чтобы успеть за Дракончиком, который плавно парил в небе, унося на своих крыльях детей.

  Но всё же зелёный здоровяк первый прибыл в парк с летучими белками, где их с нетерпением ожидал седовласый сморщенный старичок.

 - Чего так долго? – вместо приветствия пропищал он. - Вы опоздали ровно на пять минут.

 - Простите, - учтиво ответил Дракончик. – Пробки.

  Ещё через несколько минут, пыхтя и отдуваясь, подъехала и Маринка. Она выглядела уставшей. Монстрики вышли из кабины.

 - Вы не пунктуальны! – снова заметил старичок.

 - Простите, это моя вина, - моргая разноцветными глазами, оправдывалась машинка. – Моторчик что-то забарахлил, пришлось срочно заправляться топливом. Пока торт ела, много время потеряла.

  Мухомор недовольно поморщился, а потом деловым голосом сказал:

 - Ну, что же, все в сборе. Давайте приступим к делу. Как нам теперь попасть  в мир людей?

  Друзья переглянулись.

 - Он меня пугает,- чуть слышно молвил Лохматик, обращаясь к своим товарищам. – Боюсь, что с таким предприимчивым гражданином мы мешком фантиков не отделаемся.

 - Может, мне с вами пойти? В воспитательных целях? – спросила Маринка. – Будет у меня шёлковый ходить.

 - Нет. Не надо, - отрезал розовый медвежонок. – Нельзя сейчас Быкорога без помощи оставлять. Да и с транспортом в Стране сложности. Если что-нибудь случится, то мы вас позовём.

 - Ты прав. Идите уже, - заметил Вонючка. – А то дедушка нервничает. Как бы капризничать не начал.

 - Не за что здесь не волнуйтесь, ищите спокойно нашего беглеца, - вставил Дракончик. – Мы тут справимся.
 
  Обнявшись на прощание, компания в составе детей, Лохматика, Пушистика и жадного тратосуна пробралась через заросли кустарника и, когда медвежонок открыл дверь, полезла по длинному узкому тоннелю прямо в квартиру, где жили ребята.

  Родители уже дожидались дорогих гостей. Мама на всякий случай сменила в спальне замок, чтобы никто кроме неё и папы не мог туда войти. Она понимала, что сейчас перед ней предстанет сородич всёгромящей сущности и решила на этот раз подстраховаться.
 
  Но прибывший новый экземпляр поразил родителей своей деловой хваткой прямо с порога.

 - Добрый вечер! – проскрипел он, вылезая из коробки. – Почему вы не догадались убрать игрушки? Они мешают движению и создают много шума. Нам ни к чему привлекать внимание.

 - Хорошо, хорошо, - засуетился папа. – Сейчас всё уберём.

  И хотел было броситься выполнять указания, как вовремя остановился, будто очнулся:

 - Простите, а по какому праву вы мне указываете? Вы, собственно, кто?

 -Я - Мухомор. Тратосун в десятом поколении. Прибыл в ваш мир, чтобы найти беглеца Акакия за мешок фантиков. Кстати, где деньги? Покажите сразу. Бесплатно работать не буду.

 - Вот видишь, милый, как нужно вести переговоры, - заметила мама. – Возьми к себе этого товарища на работу. Он вам быстро все акции продаст вместе с акционерами и акционерными обществами.

 - Меня не интересуют акции, - заметил Мухомор. – Меня интересуют фантики.

 - Для меня это одно и тоже! – со смехом сказала женщина.

 - Ладно, дорогая, неси этот хлам сюда, пусть господин бизнесмен убедиться, что сделка чистая.

  Пока мама ходила за большим мешком, набитым до отказа обёртками от конфет, глава семейства расспрашивал детей о том, как они провели выходные, интересовался у монстриков делами, происходящими в Стране.

  Компания заголосила и, перебивая друг друга, во всех красках начала описывать происходящие изменения. Папе с трудом удавалось уловить суть сказанного.

  Тем временем мама принесла мешок, как она считала - с мусором, и,  отдав его жадному тратосуну,  тоже присоединилась к шумной болтовне.

  Пока монстрики, дети и родители общались, Мухомор развязал верёвку и заглянул внутрь:

 - Вот это да! – воскликнул он после некоторой паузы.
 
  Все оглянулись. Старичок поочерёдно доставал из мешка то один, то другой фантик, внимательно рассматривал его, разглаживал и любовно складывал в стопочку. Казалось, что он уже никого не видел и не замечал.

 - Пойдемте чай пить! – предложила мама. – Прошу всех за стол.
 
  Все отправились мыть руки. Тем более, что дети, с разрешения Пушистика, принесли домой всякие вкусности. Родителям не терпелось попробовать кулинарные шедевры другой Страны. Тратосун вместе со всеми за стол не пошёл. Он продолжал изучать содержимое пакета, что-то бубня себе под нос.

 - Странный он у вас какой-то, неразговорчивый, - заметил папа, когда компания расселась на кухне. – На фантиках своих помешанный.

 -Главное, обои не портит. Меня он пока устраивает, - вставила своё слово мама.

 - Вы объявления повесили? – поинтересовался Данилка. – Есть новости?

 - Не беспокойся, всё сделали. Пока никто не обращался, - ответили родители.

  Пока Мухомор пересчитывал фантики, а дети и монстрики пили чай вместе с родителями, в дверь позвонили.

 -Всем спрятаться! – велел папа. – Идите в детскую и закройте дверь. Я боюсь, как бы вновь не пришёл тот ненормальный полицейский с пистолетом.

  Все быстро убежали в комнату и спрятались, а глава семейства пошёл открывать.
 
  На пороге стояла старушка. В руках она держала листочек с объявлением, которое, видимо, сняла со столба.

 - Здоровенькие будьте! – сиплым голосом сказала она. – Войти-то можно?

 -Пожалуйста, - вежливо ответил папа, пропуская бабушку в коридор. – Чем обязан?

 - Милок. Я по объявлению.

 - Очень хорошо. Вы нашли Акакия?

 - Да. Давно уже. Лет шестьдесят назад.

 - Как это? – не понял глава семейства. – Мы его только на прошлой неделе потеряли. Видно, вы не того нашли.

 - Я вас очень прошу! Заберите этого, пожалуйста, - взмолилась старушка. – Ну, чего вам стоит? Он у меня мирный. Послушный. Тем более, что он сам не против. Я с ним уже договорилась. Дед за дверью стоит. Показать?

 - Нет, спасибо! – возразила мама, которая в стороне наблюдала за этой беседой. – Ваш Акакий для нас слишком молод. Нашему почти семьсот лет.

 - Да вы что? – изумилась старушка. – Вот люди живут!

 - Так что, приходите лет через шестьсот, мы рассмотрим, – сделал вывод папа, выпроваживая предприимчивую бабушку прочь.

  Когда компания вновь вернулась за стол, то на пороге кухни возник сияющий  тратосун.

 - С вами приятно иметь дело! Я теперь самый богатый монстр во всей Стране! Говорите, что нужно делать. За эти деньги я  найду вам пропащего тратосуна и не одного.

 - С нас и Акакия достаточно! – отрезала мама.

 - Уточните его координаты, - попросил Мухомор.

 - Мы их не знаем, - честно ответил папа.

  И компания рассказала деловому тратосуну о последних сведениях, которыми они обладали.

  Мухомор, выслушав внимательно всю информацию, изрек:

 - Не сомневайтесь, я его найду! Я буду превращаться во всё, что увижу на своём пути. Я буду общаться с птицами и животными на их языках, я смогу пройти через любую стену, преодолею сложные преграды, я могу стать невидимым, я много, что могу! Дайте мне несколько дней, и ваш Акакий  будет сидеть  на кухне и рассказывать вам о своих похождениях.

 - Да, мы чуть не забыли тебе сказать, - вспомнил мальчик. – Наш тратосун страдает провалами памяти. Вся информация буквально стирается из его сознания за считанные минуты. Так что, о своих приключениях он нам вряд ли что-либо расскажет.

 - Это меня не пугает! Я – то не страдаю этим недугом. Я приведу вам его, чего бы мне это не стоило! – сказав эти слова, старичок буквально растворился в воздухе.

 - Чудеса!- восхитились все.

 - Этот точно найдёт! Я в него верю! – твердым голосом молвил папа.
 
  Никто из компании больше уже не сомневался в успехе данной операции.
 
  А пока происходили события, описанные выше, сержант Иванов, который не так давно наблюдал за родителями из своего мощного бинокля, пока те развешивали объявления, предназначенные  Акакию, решил действовать незамедлительно. Он сорвал один экземпляр с текстом со столба и отправился в отделение, чтобы показать его Григорию Григорьевичу - своему непосредственному начальнику и организатору таинственной слежки за волшебными преступниками.
 
  Прочитав  написанную красивым почерком информацию, с напоминанием адреса для страдающего короткой памятью тратосуна, полицейские сделали для себя несколько важных выводов.  Во-первых, что Акакия всё-таки ищут. Во-вторых, не все хотят, чтобы он нашелся. Но когда Иванов рассказал шефу о том, что слышал в дверях квартиры, когда зашёл туда просто, чтобы проверить обстановку, Григорий Григорьевич сильно обеспокоился:

 - Мы имеем дело с настоящими волшебными преступниками. Откуда доносился грохот, который потом пропал?

 - Из коробки с игрушками. Это я вам точно говорю!

 - А ты внутрь заглядывал?

 - Нет, товарищ майор. Не подумал.

 - Эх, ты! Следопыт! – сокрушался начальник. – Задание следующее: тебе нужно снова проникнуть в квартиру и рассмотреть содержимое коробки. Понял?

 - Так точно! Разрешите идти?

 - Иди, сынок! Будь осторожен! Докладывай мне обо всём по рации. А лучше по сотовому телефону. Там связь надежнее.
 
  Сержант вышел из участка и снова направился к дому, где проживала странная семейка.

 « Как же мне попасть в квартиру?- размышлял он. – Надо что-то придумать. Необходимо переодеться для конспирации. У меня дома костюм Деда Мороза есть. Может, взять бороду с усами, приклеить, прийти к ним, представившись забывчивым Акакием… Но ведь они не поверят. Они же знают, как выглядит их приезжий артист. Да и росточком беглец был ниже, чем я…Что же делать? А может позвонить к ним в дверь и сказать, что меня обокрали? Я шёл, на меня напали бандиты, разули, раздели… Ведь наверняка пожалеют и в комнату пригласят. Пока они в шкаф за одеждой полезут, чтобы мне помочь, я тут в коробочку и загляну. Быстро из неё всё вытряхну. Скажу потом, что игрушки дети раскидали. Заодно как раз всё и проверю! Хорошая мысль!» - похвалил сержант сам себя.
 
  Но чем ближе он приближался к дому №5, тем больше его одолевали сомнения.

 « А вдруг они лицо моё запомнили? Не пустят ещё чего доброго. Пойду я всё-таки домой, возьму бороду для конспирации».

  И сержант развернулся в сторону своей улицы.
 
  И уже через несколько минут он приклеивал бороду и усы возле зеркала в собственной квартире, а затем вновь отправился к нужному подъезду дома №5.
 
 Стемнело. Уборщица тётя Клаша как обычно мыла пол на первом этаже. К ней подошёл странный мужчина, одетый в чёрную куртку с неестественно белой бородой и усами. Он представился сержантом Ивановым и попросил её оказать следствию небольшую помощь, а именно: покараулить его вещи, пока он несколько минут будет отсутствовать. Тётя Клаша задерживаться на работе не собиралась, поскольку в ближайшие полчаса должен был начаться её любимый сериал, и ей очень хотелось узнать, какой же болезнью заболела главная героиня и когда к ней снова вернётся память. Словом, прервать просмотр на самом интересном месте она не могла. Но и отказывать полиции в разоблачении преступных элементов не позволяла ей её гражданская совесть.

  И поэтому пришлось полюбовно договариваться с сержантом:

 - Хорошо. Я присмотрю за вашими вещами. Но минут через двадцать я уйду. У меня очень срочное дело. Так что вы не задерживайтесь, гражданин.

 - Не волнуйтесь, мне и десяти минут будет достаточно, - ответил сержант Иванов, вылезая из штанов. Потом, подумав немного, он снял ботинки и остался в носках и трусах.

 - Первый раз вижу, чтобы в таком виде преступников ловили! – изумилась уборщица.

 - Это хитрый преступник, - пояснил полицейский. – Но я хитрее!
 
 И  твердым галопом с гордо поднятой головой Иванов метнулся на седьмой этаж, где и находилась волшебная квартира.
 
  А тетя Клаша, аккуратно сложив вещи сержанта в своей каморке, отправилась домывать лестничную клетку.
 
 Иванов тем временем подошёл к нужной квартире и нажал кнопку звонка, сделав при этом сильно расстроенное лицо. В квартире было тихо. Полицейский позвонил ещё и ещё, но никто не открывал.
 
 Надо заметить, что Иванов немного опоздал. В квартире действительно никого не было. Пока сержант наклеивал бороду и усы, родители, дети и монстрики, которые надели  мамино пальто и папин плащ, чтобы не отличаться от людей,  сели в машину и стали снова кружить по району в поисках Акакия.

  Как говорится, на тратосуна надейся, а сам не плошай! 

  А сержант ждал. Потом он хотел пробраться к таинственной квартире через балкон соседей и стал названивать в железные двери, расположенные на лестничной клетке. Но открывать никто не спешил. Бородатый дядечка с белой бородой и усами, в трусах  ранней весной не вселял уверенности в честных граждан. Иванов уже собирался пойти домой, как из лифта вышли люди в белых халатах.

 - Гражданин, пройдёмте с нами, - любезно предложили они.

 - Нет. Спасибо. Со мной всё в порядке. Я из полиции.

 - Мы тоже на задании, - уверяли его крепкие мужчины. – У нас спецоперация.

 - И вы тоже?! Коллеги?!- обрадовался полицейский.

 - Совершенно верно! Пройдемте в машину, пообщаемся.

  Сержант спустился на первый этаж вместе с тайными агентами, переодетыми в докторов. 

  Тётя Клаша уже ушла досматривать продолжение мексиканского сериала, закрыв при этом свою каморку, где аккуратно на стульчике висели вещи озябшего служивого.

 - Я там раздевался, - ткнул пальцем Иванов в сторону комнатушки. – Там в кармане куртки моё удостоверение, ключи от квартиры и сотовый телефон.

 - Ничего страшного. Завтра заберете. У нас в машине тепло.

  Когда процессия  с бородатым гражданином и санитарами выходила из подъезда, родители вместе с детьми и переодетыми монстриками как раз возвращалась домой. И, припарковав машину, компания шла к подъезду.

  Сержант тут же их заметил:

 - Так. Отпустите меня. У меня клиенты прибыли! Мне работать надо. Подождите меня в машине. Я к вам сам через десять минут спущусь.
 
  Но коллеги почему-то не одобрили его рвение к работе. И практически насильно стали заталкивать в машину. Полицейский сопротивлялся. Но чем больше он петушился, тем сильнее спецагенты сдерживали напор.
 
 Тем временем родители заметили странного гражданина в нижнем белье, которого санитары с силой усаживали в карету скорой помощи.

 - Какой – то знакомый сумасшедший, - размышляла мама. – Мне кажется, что я его уже где-то видела…

  Скорая уехала.

  Компания на лифте поднялась на свой этаж. И пока глава семейства открывал замок, из двери, расположенной напротив, показалась голова их давней соседки бабы Шуры, которая таинственным голосом сообщила:

 - К вам тут один ненормальный в трусах хотел в квартиру влезть. Я в полицию позвонила. А они мне порекомендовали в психушку обратиться. Вот его только что и забрали.

 - Спасибо, баба Шур!

 - Вы детей дома одних не оставляйте, мало ли что…- порекомендовала она напоследок.

 - Не оставим! Не переживайте! – заверили её родители.
 
  Компания прошла в квартиру.

 - Слушай моё распоряжение! – произнес папа, когда все переоделись и начали готовиться ко сну. – Пушистику и Лохматику на момент, пока они находятся в нашем мире, надлежит присматривать за Кристинкой и Данилкой, пока нас с мамой нет дома. На улицу ребят одних не отпускать, двери никому не открывать! Не нравятся мне эти сумасшедшие бородачи в неглиже.
 
  Никто спорить не стал. Это было верное решение. Папа, как всегда, оказался прав...


Рецензии