Не отождествляйте себя и других с недостатками!

— Как быть, когда трудно по-настоящему принять свои недостатки? Впадаешь в уныние, не верится, что это ты сам.

— Не надо отождествлять себя с недостатками. Ведь каждый человек двойственен, в каждом есть низшее «я» и Высшее Я, есть самость и Личность. Все недостатки связаны с вашей самостью, а вы — человек очень хороший.

Личность связана с Высшим Эго, с Высшим Я. Поэтому нужно ощущать себя Личностью, а когда лезет самость (низшее «я»), надо ее приструнивать.

Понятие «самообуздание» как раз и означает ОБУЗДАНИЕ САМОСТИ, а путают его чаще всего с пониманием, что человек сам себя должен обуздывать. Из-за этого и начинаются проблемы. Обуздывать нужно самость. А себя — развивать как Высшее, как Личность, Высшее Я. Т. е. жить надо Высшей природой, а низшую — обуздывать. Тогда будет гораздо легче бороться с низшей природой.

— Как на практике осуществлять обуздание самости?

— Если полезло негативное проявление (предположим, претензия или осуждение, или недовольство), то правильным мышлением в этот момент может быть такое: «Вот самость опять лезет. Не могу сдержать ее. Что делать?» При этом возникнет совсем другое отношение, отделение себя от самости.

Тогда и к людям вы будете по-другому относиться. Вы будете разделять их точно так же. Например, это не мама действует с недовольством, а ее самость. Не муж претензии предъявляет к вам за что-то, а его самость. А вы ее раздразнили. Точнее, не вы, а ваша самость.

Т. е. речь идет о некотором другом мышлении, которое может помочь в борьбе с низшим «я».


По материалам беседы С.К. Колубая со слушателями философской школы от 05.01.09 г.


Рецензии