нам нужен кислород. 37

Вот уже несколько часов Паралюш неподвижно лежал на кровати. Бездействовать – единственное, что мог он предпринять в сложившихся обстоятельствах. Сегодня у него взяли несколько проб, с которыми он не был знаком. Видимо, врачи хотят что-то выявить в его организме. Он не получал никаких уведомлений о решении Капитана в отношения себя. Он не мог предугадать дальнейшего развития событий, находясь в абсолютной неизвестности, но все обстоятельства указывали на то, что его план серьезно нарушен. С этого момента, впервые за долгие годы, проведенные на Марсе, время приобрело для него почти физические формы. Оно тянулось, ползло или вовсе не двигалось, заставляя Паралюша терзаться сомнениями. 
Дверь палаты внезапно открылась, и на пороге возник Капитан. 
- Ты долго ожидал встречи, - как обычно без приветствия начал разговор Капитан. Он остался стоять, скрестив руки на груди.
- Да, - Паралюш смущенно сел и прислонился к стене. 
- Я обещал Рофалю позаботиться о тебе. Ты никогда не покинешь Марс. Прими это как данность, - ни секунды не колеблясь, Капитан сразу начал с конечного результата. Некоторое время Паралюш молчал, никак не проявляя свои эмоции: он не был ни удивлен, ни зол, ни расстроен. 
- Я организовал побег, по моей вине погибли люди, а Вы всего лишь замнете дело? Почему я не могу улететь на Землю?
- Тебя отдадут под космический трибунал и осудят. Остаток жизни ты проведешь в заключении. Разве ты этого хочешь? Поменять одну тюрьму на другую?
- Это будет справедливо. За нарушением Правил следует наказание.
- Похоже, что Марс перестал быть для тебя домом. В таком случае считай, что ты уже начал отбывать наказание.
- Интересно.
- Зачем ты организовал побег?
- Сначала я хотел улететь на Землю для того, чтобы найти Октанию.
- Разве она существует?
- Да. Ее лицо ассиметрично. Вернее, лицо робота. Совсем немного, так что с первого взгляда и не различишь. Это означает, что оно копирует лицо реального человека.
- Может быть, она существовала когда-то раньше?
- Нет. Я отлично знаю Правила. Комитет по этике запрещает копировать умерших людей любым способом.
- Возможно, Октания  - совершенный андроид последнего поколения?
- Нет. Октания существует на самом деле.
- Значит, ты влюблен и хочешь отыскать свою девушку? Почему я сразу не поверил в это? – Айронс пробормотал так тихо, что собеседник не расслышал его.
- Что?
- Это твоя единственная цель? Что насчет теории заговора?
- Факты сами собой выстроились в логическое заключение. Я решил воспользоваться им, чтобы улететь на Землю. Наверняка я знал только то, что Лучинский проводил запрещенные эксперименты, но, как я думал, над андроидами. На мысль об опытах над людьми меня натолкнул Уорвик. Незадолго до того, как его отправили на Первую базу, он рассказал мне, что опасается за свою жизнь. Сначала я не поверил ему, как и все. Он действительно медленно сходил с ума. Кстати, сбежать Уорвику помог Месси.
- Месси никогда не умел переносить несправедливость.
- После того, как Вы обратились ко мне за помощью, я решил отдать Вам Дневник.
- Он всегда находился у тебя?
- Разумеется. Я никогда не читал его и не знал его содержание. Я отдал его только потому, что это действительно было необходимо. В Маяк я отправился за Уорвиком. Он послал сигнал бедствия. Перед тем, как впасть в агонию и наброситься на меня, он рассказал мне о подмене препарата.
- Что произошло на Первой базе?
- Я попытался надавить на профессора, чтобы он помог найти Октанию.
- Не верю своим ушам. Разве ты умеешь шантажировать и играть на слабостях людей?
- Когда я увидел ее голову, то окончательно убедился, она существует. Мне нужно было получить допуск на отправку на Землю. Дальнейшие события, а также то обстоятельство, что Кемпф был единственным андроидом, который слишком долго работал в Корпусе для стандартной командировки, позволили мне построить теорию. Я действительно считаю, Марс хотят превратить в колонию андроидов. А Вы?
- Ты хотел раскрыть заговор. Тебя ловят, отправляют на Первую базу, а затем на Землю.
- Да.
- Почему ты просто не улетел с очередным экипажем?
- Я же сказал, что мне нужен допуск. Капитан, я знаю, что я такое. Хотя формально Эвальд Паралюш числится как сотрудник Корпуса и внешне похож на человека, на самом деле он всего лишь изделие, которое не может покинуть Периметр без предписания Капитана и Главного врача Базы.
- Ты же осознавал реальную опасность плана?
- Разумеется. Я рискнул, но не мог предугадать, что все закончиться такими потерями. Я действительно не знал, что группа астронавтов была инфицирована смертельным вирусом. Поведение Кемпфа до сих пор мне не ясно.
Айронс хотел ответить, что Кемпф оказался не андроидом, а человеком в машине наподобие Уорвика, но остановился. Выходило, что Паралюш ошибся дважды. Кемпф был человеком, а Октания – андроидом. Перед встречей Капитан затребовал личное дело Октании у доктора Си. Она действительно была совершенным роботом. На мгновение Айронс растерялся, не зная, как переломить затянувшуюся паузу.
- Почему Учитель так обошелся со мной? Почему он превратил меня в эксперимент? Он не мог не знать, что рано или поздно я захочу изменить существующий порядок вещей и поступлю неправильно.
-  Никто не может это предугадать. – Голос Капитана дрогнул.
- Как же так? Это заложено в сущность человеческой природы. Так говорил сам Учитель.
- Что он должен был сделать, по-твоему?
- Либо не создавать меня, либо уничтожить. Любой эксперимент когда-то заканчивается.
- Кто тебе рассказал?
- Рофаль за несколько дней перед тем, как уйти.
- Эвальд. Здесь ты полезен. Никто не обладает таким опытом и знаниями, как ты. Ты должен перестать быть простым наблюдателем и заняться серьезными исследованиями. Ты сможешь добиться того, что не доступно на Земле. – Айронс находился в паре фраз от того, чтобы раскрыть правду, но не решался.
- Разве у меня есть выбор, Капитан?
- Рофаль отказался вводить тебе SVID-34.
- Вы шутите, Капитан?
- Ты полноценный сотрудник Корпуса, которого ожидает тюремное заключение, а не свобода. За совершенные преступления тебя будут судить как человека. Ты погибнешь на Земле.
- Вы предлагаете мне остаться на Марсе и принести всему человечеству огромную пользу под видом изделия.
- Я дал обещание Рофалю заботиться о тебе. Он сам потерял в автомобильной катастрофе жену и двух сыновей и потратил половину жизни, чтобы доказать состоятельность программы терраформации. Поэтому он хотел, чтобы ты лучше распорядился своей жизнью.
- Лучше? Как?
- Ты знал, что он в детстве повредил колено, когда упал со стула? Он хотел достать справочник «Типы переменных звезд», но не удержал большую книгу одной рукой и рухнул на пол вслед за ней.
- К старости у него появилась сильная боль. 


Рецензии