нам нужен кислород. 35

Младший научный сотрудник, высокий худой человек с коротко стрижеными волосами цвета грязной соломы, ожидал доктора Си, чтобы лично передать результаты тестов последнего сотрудника из списка. Длинные нервные пальцы беспрестанно теребили листы, а на лице застыло трагическое выражение лица. Причин для расстройства хватало. В организме группы сотрудников обнаружен инородный компонент, находящийся в неактивном состоянии. Активным его делало несколько факторов: атмосфера, напоминающая по составу атмосферу из долины Маринера, перепады давления и неопределенный временной отрезок. Простые компоненты, каждый из которых мог иметь решающее значение. Расчет того, кто это задумал, был прост и эффективен. Любой, кто окажется внутри эко-лабораторий, не может не воспользоваться случаем, чтобы снять гермошлем и пройтись по песчаному берегу как обычный человек, почувствовав на своей коже дуновение ветра. Маленькая глупая ошибка, которую может совершить только человек. Младший сотрудник глубоко вздохнул, подсознательно попытавшись выразить через вздох всю глубину горечи и сожаления, охвативших его. Он так рассчитывал на Марс. На Земле все изменилось с тех пор, как оттуда улетел Иоганес Рофаль. Хотя он не успел побывать на лекциях именитого профессора или поработать вместе с профессором Лучинским, он считал кандидатуру Людвига Си вполне подходящей для того, чтобы стать его главным помощником, заместителем, а затем и главным врачом Первой базы. На Земле в каждом крупном космическом исследовательском центре работает десяток талантливых ученых и практикующих врачей. Пробиться наверх и сделать карьеру невероятно сложно, если не сказать невозможно. Неожиданно в самый последний момент находится кто-то лучше, умнее, моложе, перспективнее. Преимущество Марса состояло в том, что на нем можно стать единственным.
В кабинет вошел доктор Си и бросил на сотрудника неприязненный взгляд.
- Сожалеете о своей неудавшейся карьере?
- Вот результаты, профессор, - младший сотрудник бесшумно подошел к доктору и осторожно протянул папку с бумагами.
- Для этого есть стол. Не тратьте время зря на пустые сожаления. Вас ждет работа. – С этими словами доктор принялся внимательно изучать принесенные документы.  «Что и следовало ожидать». Теперь уже не важно, укажет он или нет в своем отчете на халатность Капитана, косвенно повлекшую урон здоровью астронавтов. Доктор Си сел за стол, чтобы подготовить все документы. Младший сотрудник молча развернулся и направился к выходу. В дверях он неожиданно столкнулся с Айронсом.
- Здравствуйте, Капитан. Почему не по видео связи?
- Личный разговор, - Капитан сел на обыкновенный стул вместо привычного кресла и попытался придать своей фигуре то достоинство и величие, каким он обладал в своем любимом кресле.
- Я готовлю для Вас отчет, - доктор многозначительно потряс папкой в воздухе, давая понять, что у него и без того хватает забот.
- Это подождет. Я догадываюсь, что в нем.
- Что Вы хотите?
- Спасти Паралюша, заодно и нас с Вами.
- Каким образом?
- Ему нужно ввести SVID-34.
- Мне казалось, что время, проведенное в стационаре, пошло Вам на пользу. Выходит, я ошибся. – Несмотря на ехидное замечание, фигура доктора съежилась, а лицо приняло до комичности серьезное выражение.
- Ошиблись не Вы, а Рофаль, когда задумал сделать из него человека. Я не знаю наверняка, поэтому Вы должны мне сказать, есть в нем вирус или нет. Если нет, Вы должны ввести его.
- Говорите потише. Это государственное преступление.
- Не беспокойтесь. Вокруг никого нет. – Айронс нажал одну из кнопок на панели управления и в кабинете раздался воющий звук  сирены, металлический голос предупреждал об опасности. Доктор закрыл уши и раздраженно ответил:
- Вы втянули в это главного инженера? Нас уже трое. Вы хотите всех подвести под трибунал? Включите, в конце концов, звукоизоляцию. – Айронс незамедлительно снова нажал на другую кнопку.
- Ваш ответ, доктор?
- Чего Вы добиваетесь? Как это поможет нам?
- Разве Вы не понимаете, доктор? Высокотехнологичное изделие не будут судить в космическом трибунале. Его либо оставят в изоляторе на Первой Базе под наблюдением врачей, либо отправят на Землю для дальнейшего изучения. При этом совершенные им действия могут быть рассмотрены в суде в качестве улики и даже могут посчитать оправданными с целью разоблачения заговора. Никто не будет осуждать его за гибель астронавтов. Это всего лишь ошибка конструктора, который, к счастью, мертв. Как у изделия, у него масса преимуществ.
- Если он окажется человеком, то все его действия будут выглядеть как саботаж. Все забудут про Кемпфа. Как человек он проиграет, и его осудят, - закончил мысль доктор Си и после небольшой паузы добавил. – И Вы в том числе. Как руководитель, вы не решили проблему и не смогли взять ситуацию под контроль. Вас тоже отдадут под трибунал. Вы понимаете реальный смысл вашей просьбы?
- Я готов ответить за свои действия даже таким способом, если это поможет.
- Это поможет только Паралюшу, но не Программе. Вас сместят с поста Капитана, а что будет с Программой? Вы всерьез полагаете, что на Марсе хотят организовать промышленное производство с рабочими андроидами?
- У нас есть шанс. Надо им воспользоваться. – Айронс выдержал долгую паузу, прежде чем продолжил. – Что с отчетом?
- Вы оказались правы. Инфицировано несколько команд.
- Что можно сделать?
- С инфицированными? Ничего.
- Меня спасли.
- Мы боролись с симптомами, а не с их причиной. Если не провоцировать компонент, то он сможет находиться в неактивном состоянии довольно долго. 
- Его нельзя вывести?
- Пока ничего не могу сказать. Мы с трудом обнаружили его. Есть вероятность, что он должен самостоятельно выводиться из организма естественным путем. Вопрос во времени. Пока ни Вы, ни остальные инфицированные не смогу покинуть Марс даже в случае крайней необходимости.
- Что насчет моего предложения?
- Я подумаю.


Рецензии