Рождественские каникулы записки из родильного дома

Накануне Рождества, четвертого января я, беременная первенцом, проснулась от странных болей в животе. До запланированного рождения сына оставалось два месяца, по подсчетам врачей мальчик должен был появиться в этот дивный мир в начале марта, но у ребенка на эту жизнь были свои планы, и будучи семимесячным крохой, он решил явиться миру аккурат в предрождественскую суматоху.
Пятого января я, измученная схватками и тревогами, оказалась в родильном зале, под чутким руководством гинекологши с замашками Гитлера, которая рявкала наподобие эсэсовки "тужься, не тужься, заткнись" (к срочным родам мы с мужем были не готовы в плане предварительной материальной благодарности медперсоналу, поэтому отношение к внеплановой роженице было отнюдь не приветливое).
Медики не выбирали выражения и вслух делали мрачные прогнозы по поводу того, что мой малыш вероятнее всего родится без признаков жизни.
"Тужься, мать твою! "- орала "эсэсовка".
"Не тужься, твою мать!"
"Не нужен тебе ребенок!"
"Нужен!"- выкрикнула я, и в глазах потемнело от боли. А потом стало светло и весело - родильный зал освятил прекрасный крик моего сына, и впервые я увидела своего маленького красненького брюнетистого мальчишку.
"Живой",- пожала плечами акушерка.
"Вес - кило семьсот тридцать, рост - сорок два сантиметра".
Виталика забрали в реанимацию, а меня, наживую зашив, отвезли в бюджетную палату к черту на кулички, оставив наедине со слезами и сильной болью.
Так я и проревела несколько часов, чувствуя пустоту - ведь в течение семи месяцев мы с сыном были неразлучны, и вот я на первом этаже, а он - на пятом.
А между прочим...сегодня День его Рождения...а он там совсем один.
Я осторожно встала с кровати, надела дурацкий халат с синими дельфинами, и, пошатываясь, пошла вверх по крутой холодной лестнице на пятый этаж, не чувствуя боли и слабости.
Впервые я увидела своего мальчика: крошечный, в огромной шапке, которая слезала на глаза, самые маленькие носочки были для него как сапоги-ботфорты. Одинокий и несчастный. " Кто вы ребенку?" - поинтересовалась медсестра.
Сердце сжалось, и я впервые произнесла заветное слово...
"Мама".
"Чем я могу ему сейчас помочь?" - спрашиваю, чувствуя ком в горле.
" Идите отдыхать. Примите душ, полежите. А потом жду вас. Ребенку нужно молозиво, оно для него лекарство".
"С Днем Рождения, сынок",-прошептала я.
А потом были долгие часы добывания драгоценного молозива, и в результате длительных мучений я с гордостью принесла в реанимацию половинку маленького шприца с исцеляющей жидкостью.
Помню отчаяние...когда шприц с молозивом упал на пол...в этот момент хотелось убить себя за неосторожность.
Теперь я не чувствовала себя одинокой в огромном чужом здании родильного дома, так как на пятом этаже меня ждал самый родной человек, к котором днем и ночью каждые два часа я носила гостинцы в виде шприцов с молоком, меняла подгузник, гладила миниатюрные пальчики и шептала:" Давай, поправляйся скорее, наша цель - объединиться, когда тебя выпишут из реанимации, мы будем вместе, в одной палате, в отделении второго этапа по выхаживанию недоношенных деток, вот тогда жизнь начнется!"
Так и получилось! Это был счастливый день. Нас с сыном поселили вместе, он спал в маленькой колыбельке, и теперь я все время могла быть рядом, и это было так здорово.
В палате было уютно, горела теплым светом принесенная из дому настольная лампа, за окном гремели праздничные салюты, в коридоре весело мигала разноцветная гирлянда, неторопливо шел январский снег...
Я держала сынишку на руках, с восторгом глядя на его богатую мимику, любовалась зимним вечерним городом и негромко пела грустную колыбельную: "Опять метель, и мается былое в темноте..."
Каждый вечер было контрольное взвешивание. Я несла Виталика к весам и радовалась каждым десяти набранным им граммам. А однажды он потерял пару десятков граммов, и это была настоящая трагедия! И, словно услышав мои страдания по поводу недостачи, на следующий вечер малыш всех удивил привесом в пятдесят граммов!
На стене нашей палаты висело фото боксера Виталия Кличко, который в тот памятный год еще не был звездой украинской политики, а всего лишь блистал на боксерском ринге. Это было так символично: мой Витусик прибавил в весе, а Кличко в очередной раз надел на себя пояс чемпиона. Наверное, мы с мамой чемпиона радовались в тот день одинаково, возможно, я даже больше!
А вечером был праздник, и я устроила нам с ребенком ужин на двоих при свете уютной настольной лампы, и каждый ел свое любимое блюдо - малыш молоко, которое поступало ему прямо в желудок через тоненькую трубочку, а я - тушеную тыкву с ряженкой.
Теперь наша цель была набрать два килограмма и научиться кушать грудное молоко непосредственно из природной тары. И спустя пару недель мы сделали это!
Всем наперекор - страхам, тревогам, мрачным прогнозам медиков.
Те рождественские каникулы научили меня многому, ни одна школа или ВУЗ не сравнится с теми знаниями, которые я получила за эти странные три недели...
Нужно верить несмотря ни на что. Материнство - лучший способ избавления от эгоизма. А еще когда есть ради кого, то можно совершить даже невозможное...
Теперь Виталику пять с половиной лет. Иногда в пылу детских обид он кричит мне: " Ты меня не любишь!"
Так вот сынок. Я любила тебя каждую секунду, с первого момента нашей встречи.
И буду любить всегда.
А еще Виталик учит меня играть в шахматы.
И это так здорово!


Рецензии