Рассказ первый. Два ангела сидели на трубе

Два ангела сидели на трубе.
Один болтал ногами и смотрел на проходящих внизу, вечно спешащих горожан; другой затянулся сигаретой и выпустил красивые кольца.
-А всё же люди иногда делают совершенно несуразные вещи!
-Да, да,- подхватил второй,- совершенно дикие. Ой,- поперхнулся,- например?
-Да куда ни глянь: золотые унитазы,.. да хоть книжки подбирают в библиотеку по цвету корешков, а не по содержанию…
-Да,- помолчали,- а ты зачем закурил?
-Научный эксперимент, понять хотел, что их так в этом привлекает.
-Ну и…понял?
-Какое там, ты же знаешь, что мы плоти не имеем и ощущать, соответственно, ничего не способны.
-А еще ты спички своровал,- осторожно добавил первый.
-Прибрал.
-И сигареты.
-Прибрал, сказал же. Тот алкаш их потерял…
-Забыл на скамейке.
-Вот именно на скамейке. Шли бы мимо пионэ;ры и подобрали. А у людей так вредные привычки и начинаются: попробовал из любопытства и готов – получи вредную привычку на всю жизнь.
 -То есть доброе дело сделал?
-Да, сделал!
-Да ты так и черта отбелишь и оправдаешь.
-Чего изволите?- из-за трубы показалась наглая рожа бесёнка.
-Убирайся,- хором.
-А чего звали тогда?
-Да кто ж тебя звал?
-Я всё слышал,- проигнорировал вопрос прощелыга,- могу помочь в обсуждении недостатков людей.
-Сгинь, нечистая. Мы не обсуждаем.
-Да, ладно, ладно ухожу,- бесенок скрылся за трубой. Вернее сделал вид что ушел.
Посидели, помолчали. Внизу поток машин уменьшился, на тротуарах также уменьшилось прохожих, а вот окна наоборот, почти везде загорелись мягким, теплым светом. Почти везде: жены ужин готовят, дети уроки делают, мужья новости смотрят или печки растапливают, если нет центрального отопления.  Только окна барака, на крыше которого сидели ангелы, почти все оставались темными – старики по привычке экономили электричество…
-Ну?
-Что?
-Вообще!
-Не согласен я.
-С чем это?
-Ну, золотой унитаз, например. Никакой он не золотой. Делают его из обыкновенной нержавейки, а потом покрывают 24 каратным золотом.
-Как на иконах.
-Ну, да. Только согласись - сравнение не очень.
-Да, не очень. На богохульство тянет. Еще вдобавок туда и не гадят, берегут для показа гостям. То есть получается, что такой унитаз дешевле некоторых моделей с поддувом, подмывом и инкрустациями, да еще и не пользуются им, а так, для гонора держат. А на иконы молятся.
-Да понял я, что сморозил. Неудачное сравнение. Попутал нечист…
-Чего изволите?
-Сгинь!!!
-Да. Но с книжками всё же лучше. Пусть подбирают их по корешкам, и ведь стоят они без толку, для понтов перед гостями, но ведь любую из них взять можно с полки и почитать. Пусть даже не он сам возьмет, а дети его, жена, а может внуки заинтересуются.
-Ну, не знаю. Кому дорого содержание, тот на обложку не клюнет.
-Нет, не так. Если в доме нет книги, то её точно никто не откроет и не прочитает. А так – есть шанс.
-Согласен.
Внизу бабуся всё же решилась и поднялась со скамейки. Нет, приболела видно соседка, сегодня не выйдет. Желтый лист оторвался от ветки, скользнул по карнизу и опустился на то место, где только что она сидела.
-Или вот эта – божий одуванчик.
-Да, да, она такая противная и сварливая. Давайте обсудим её недостойное поведение. Вчера в церкви замечание прихожанке сделала,- бесенок нагло пристроился на краешке трубы и вальяжно закинул ногу на ногу.
-Угощайся,- протянул второму ангелу золотой портсигар с невероятной монограммой, выложенной брильянтами гороховой величины.
-Тьфу ты зараза, да не обсуждаем и не осуждаем мы её,- первый ангел грозно глянул на бесёнка. Второй пустил густющую струю дыма прямо в мерзкий пятачок служителя темных дел.
-Еще раз покажешься, крестным знамением попотчую.
-Да что я. Я только…
Второй ангел, не поворачивая головы, поднял правую руку и почти ткнул бестию в лоб, потом в низ живота, правое плечо… Пакостник взвизгнул и не стал дожидаться завершения процедуры – только черное облако сажи выскочило сначала из трубы, куда бесёнок нырнул, а потом его мгновенно засосало вслед за мелькнувшим хвостом метелкой.
-Надоел.
-Да, досадная личность. И чего он вокруг нас всё вьется?
-Может, потому что ты куришь?
Второй ангел выпустил струю в форме сердечка, да еще проткнул её стрелой. Другой прокомментировал,- тебе бы меньше по фильмам шататься надо!
-Да далось тебе это курево,- второй ангел смял пачку и швырнул в трубу. Вот, доволен?
-Да что вы, в самом деле, вытворяете, я и не показывался.
-Заткнись,- хором в трубу.
-Так вот. Бабуся может часами перечитывать письма с фронта, фотографии рассматривает, медали перебирает.
-И что?
-Бессмысленное занятие.
-Ты хотел сказать: беЗсмысленное?
Из трубы нарисовался угол шального глаза:
-Неоспоримый научный факт, да! По правилам современного русского языка надо писать: через приставку «БЕС»
-Ну всё, достал,- хоть и караулил бесенок каждое его движение, но такого подвоха не ожидал. Ангел сделал мощную затяжку и выдохнул дым в лицо неугомонному.
Тот сначала аж зажмурился от удовольствия, но когда клуб дыма приобрел очертания креста…
-Это подло!- взвизгнул и растворился в клубах дыма, потихоньку поднимающегося из трубы.
-Ты на самом деле не видишь разницы? Одно дело когда ставят унитаз и не пользуются им, а гордятся и хвастают, другое дело когда икона горит огнем и глаз радует. И тут и там золото сусальное, но ценность его разная!
Батюшка во время службы кадит в храме, а люди сигаретками дымят: и тут и там дым, но священника дым в храме - во славу и почитание, а ты пыхтишь для удовольствия.
-Научный эксперимент, сколько повторять! Тьфу ты,- ангел фигурной восьмеркой запустил чинарик в трубу. Бесенок крепился и промолчал. Ангел щелкнул пальцами, в руке его оказалась толстенная гаванская сигара, скосил глаз – видит ли бесенок его богатство. Тонкий аромат поплыл над ржавыми листами кровельного железа. Запах был таким сильным и вкусным, что перебил даже прель от старых листьев в углу водостока.
Первый только укоризненно показал головой,- даже Сам не позволял себе превратить камни в хлеба, а ты пальцами щелкаешь!
-Да что ты, в самом деле,- драгоценная сигара полетела следом за окурком. Хитрющий глаз еле успел уклониться от встречи. Но молчал, крепился, хотя явно желал добавить ценную мысль.
-Вот только в богохульстве меня еще никто не обвинял.
-Ладно,- первый решил не обострять и предложил примирительно,- пойдем, посмотрим что там бабуся делает. Но только согласись, что когда она перебирает старые фотографии, то не гордость свою греет, а поминает мертвых. А это почти как молитва. Так и зачтется.
-Ну, вопрос спорный. Тем более она и так молится: утром и вечером и в храме еще.
- Никакой не спорный, а совершенно достоверный! Полетели.
Оба стали спускаться.
Тут вот какое дело. Первый легко и плавно оторвался от крыши, а когда второй поднялся с трубы и расправил крылья, чтобы спланировать вниз, то случайно зацепил зажигалку. Она как раз лежала на верхнем кирпиче. Не берусь утверждать, что именно от этого она полетела вниз. Может просто сдвинулась немного от невесомого пера. Вполне возможно, что при чем и бесенок, метнувшийся вниз, в квартиру прямо через трубу. Он мог зацепить её хвостом своим случайно; или шаловливым пальчиком, специально, но случилось то, что случилось: зажигалка полетела вниз. Беда, впрочем, небольшая. Выпивоха, оставивший её на скамейке о ней давно забыл, а ранней осенью хоть и было еще тепло, но всё же подтапливали, поэтому зажигалка благополучно, подчиняясь законам природы, упала вниз, а нагревшись взорвалась, опять же без особых последствий. Просто хлопок. Грохнула как поленья, бывает, стреляют. И всё бы ничего, но пыхнула от взрыва тяга, и один из угольков вывалился из топки. Да не на металлическую пластину под дверкой, а немного дальше. И снова: нечего бы, но утомилась бабушка и прилегла немного полежать, да и приснула, то есть не увидела этого безобразия.
Заглянули ангелы в окно, а там этакое твориться. Бесенок носится в клубах и языках пламени, рожи корчит и язык показывает:
-Это вы виноваты. Бабка сгинет без покаяния, у ней куча грехов скопилось после последнего причащения,- ловким движением вынул бумажку-гармошку непонятно откуда, такие двоечники для экзаменов готовят и принялся перечислять приплясывая.
-За два дня нагрешила: соседку грязнулей назвала. Имя вашего Главного три раза просто так назвала. В суете!!! Пять раз перекрестилась, а молитву при этом не сотворила, об огороде в это время думала… По вашей вине старая карга окочурится и без покаяния.
Первый ангел поднял руку осенить лжеца, но тот только ехидно хихикнул,- только чистые силу имеют, а на вас душа висит, так что можешь ручонками впустую не махать.
-Брось,- остановил первого второй, как всегда врет, но сейчас не до него.
-А вот и не вру, не вру, не вру. Ну осените меня, покрестите меня!
-Отвлекает. Что делать со старой будем? Ведь угорит?!
-А что делать! Давай по старой схеме: ты кота за хвост тащи, а я документы соберу, чтобы в панике не металась, а сразу схватила.
-Пошли.
Просочились сквозь стену, один полез под кровать к испуганному коту, второй сгреб открытки и письма, что лежали навалом на столе и аккуратно уложил в коробку. Открыл ящик серванта. Ага, вот и документы: паспорт, пенсионное, еще бумаги. Хорошо, можно будить.
-Не трогайте её, пусть отойдет в мире, не чувствуя боли. Проявите милосердие, жестокосердные, беСсердечные, беСалаберные, беСпечные. По вашей вине страдает, так дайте же уйти спокойно.
-Брысь,- бесенку. Принес?- второму. Давай.
Второй бросил кота на кровать, бабушка пошевелилась, открыла глаза, приподнялась, вспаломошно ойкнула. Первый немедленно её подхватил, подтолкнул к столу, а когда  инстинктивно схватила коробку - к выходу. Ах, всё удачно получилось.
Подъехали пожарные, принялись проливать соседние здания – это уже не спасти, уж больно сильно занялось.
А бабуся стоит и причитает:
-Да как же так, документы схватила, а деньги похоронные, между простыней в комоде лежали, забыла. А главное орден там в коробочке Ванюшин. Ах, ты! Не достать?
-Не достать бабушка,- пожарный повел брандспойт, там уж всё сгорело, наверное, вон как полыхает.
 Ангелы переглянулись:
-Ну что, пошли?
-Пошли!
-Чего приперлись?- недружелюбно встретил их бесенок. Развалился на приступне у печки, руками языки пламени гладит. Устроили вы бабке потрясение. Не сегодня-завтра сдохнет от нервенного потрясения. БеСсердечные.
 Ангелы не стали ввязываться в спор, быстро прошерстили комод, нашли тот самый ящик с деньгами и коробочной. Вот они как и сказала между скаток простыней лежат. Для верности обернули ящик клеёнкой, а то углы простыней уже дымиться стали.
-А дальше то что? Нельзя же вот так выйти и к ногам бабули всё положить.
-Да, а вы выйдите и к ногам её положьте. Вот тогда точно старушенцию кондратий хватит, с пожарником на пару.
-Я в коридоре газовый баллон видел!?
-Пойдет!
-Эй, эй, что вы задумали, так нельзя!
-Сгинь. Только попробуй мешаться под ногами или кусок чего если кинешь в кого-нибудь, якобы от взрыва. Крестным знамением не отделаешься!
-Да понял я. Надо еще. Деловые.
Ангелы подтащили баллон ближе к окну. Один взял молоток, второй встал с ящиком в руках напротив окна как раз между ним и головкой баллона.
-Готов?
-Да, только дождись, пока балка не упадет, вон смотри, уже почти прогорела, а потом вдаришь.
-Ладно.
Грохнуло так, что пожарный чуть не выронил брандспойт из рук,- ты что же старая не предупредила что газ у тебя?!
Из окна вылетел коробок и плавно приземлился аккурат перед ногами бабули.
-Спасибо Тебе Господи. Не просила я, но Ты сам знаешь что мне лучше. Не досаждала Тебе, а Ты сам вернул мне то, что дорого. Не за деньги радуюсь, а за то, что от хлопот избавил соседок. Вот умерла бы, а где им денег взять мне на похороны? А главное вот он орден, память о Ванюше. Спасибо. За попечение благодарю.
Ангелы переглянулись, пожарник пожал плечами. Он и не такое видывал: что там ящик он комода, сами комоды вылетали.
-Ну что, пошли докладывать.
-Вечно ты слова неправильные подбираешь. Он знает и изначально знал…
-А я скажу что это вы подожгли и еще: дылда курит, а второй ему не запрещает.
-Да исчезнешь ты, наконец?!
-Слава Тебе, показавшему нам свет.
-Бабашка, тебе не кажется, что в данных обстоятельствах слово «свет» звучит многозначительно?
-Милок, ты поливай, а я и за тебя помолюсь.


Рецензии