В гости

Мне лет десять, или чуть больше. Лето. Родители собираются на выходные навестить родителей моей бабушки в дальней деревне. Уговорила взять меня с собой, а как же без меня, совсем никааааааак! Деревня расположена на границе с Ивановской областью. Если ехать по асфальту, то до неё километров сорок будет наверняка. Но, мы пойдём пешком напрямки через лес наторенными ягодными тропками, а это всего-навсего не более десяти километров. Подумаешь, разве это расстояние для озорной девчонки, том более, что ждут меня впереди развесёлые выходные и интересные знакомства.
Идём целой толпой из семи человек: я, мама, папа, мамин дядюшка (бабушкин родной брат) аж из Ставрополья с семьёй. В общем, совсем нескучно, даже очень весело. У дядюшки два сына немного постарше меня, ну, не так уж немного, лет на пять, или четыре, с интересом поглядывают в мою сторону. Я, деревенская девчонка, чувствую смущение, отрываюсь от толпы и несусь вперёд по извилистой поросшей разнотравьем лесной дорожке. Поют птицы, порхают бабочки. Ах, какие красивые…попутно обрываю ромашки и плету на ходу венок. Малинник! Какая сладкая спелая малина, но почему то там, где малина, там обязательно рядом крапива. Ноги горят от её прикосновения и покрываются мелкими волдырями, но желание заполучить лесное лакомство гораздо сильнее. Надираю полные ладоши этой ароматной ягоды.
-Наташа, не отставай!- это мама беспокоится. Действительно, я задержалась в малиннике, пора бежать вдогонку за всеми. Где-то горестно вздыхает кукушка. Вот семейка сыроежек у самой тропы…потом-потом…в зарослях папоротника над гнездом взвилась сойка. Солнышко то бежит по пятам, то перегоняет... настроение отличное. Такая радость, лёгкость, я лечу, как те беспечные бабочки, почти не чуя ног. Вот мы почти уже и пришли. Виднеется кромка, лес редеет, за ним большое поле засеянное рожью и расцвеченное узором из ясноглазых васильков. Вот интересно. Васильки растут только на полях в зерновых, и больше нигде. Чудесный натюрморт получается - колоски и васильки.Просто изумительно.
За полем совсем небольшая, нет, совсем маленькая очень извилистая и глубокая речушка в зарослях орешника и черёмухи с тёмной на первый взгляд водой и весьма прохладной. С наслаждением умываемся и никак не можем напиться. Вкусная вода. Мы ещё сюда вернёмся в воскресенье, и мальчишки (взрослые, и не очень) наловят два ведра раков. В первый раз я увижу настоящего живого рака.Потом разожгут костер, и будут варить их, и есть. Такая вкуснятина! А ещё мы натрясём охапку полузелёных орехов…а ещё мы будем собираться в кино, и я буду гладить у прабабушки допотопным утюгом своё новое, только сшитое мамой серое с красным воротничком платье и сожгу рукав (вот горе)…но всё это будет потом, на другой день.
А сейчас деревенька Спирино. Длинная молочная ферма. Два десятка рубленых старинных домов утопают в зелени садов. Дома основательные из спелого леса. Представляете, дому прадедушки больше сотни лет. Самому прадедушке без трех лет девяносто. Прабабушке чуть меньше. Они крепкие и бодрые старики. Держат козочек, выращивают овощи, заготавливают сено. Всё самостоятельно без посторонней помощи. В доме большие сени, кухня, и две большие горницы с отдельными входами. Одна для гостей, другая для хозяев. В доме пахнет ароматными пирогами. Нас ждёт обильный ужин. Взрослые заняты воспоминаниями. Мы, молодёжь, прогулялись по деревне, запустили самодельного змея, поиграли в мяч, объелись до оскомины черёмухой.
Солнце село за мачты сосен. Не ближний путь дал о себе знать. Спать хотелось ужасно. Детворе расстелили на полу соломенные матрасы и яркие лоскутные одеяла. Пахло сушёной травой и  ещё чем-то сладким. Глаза закрывались сами. Я только провалилась в сон, и вдруг почувствовала лёгкое шевеление на уровне груди. Я заорала, что было сил, вскочив к выключателю. Это была мышка. Не знаю, кто больше из нас напугался - она или я…не знаааааааю…но ложиться спать на полу я категорически отказалась, и успокоилась только тогда, когда папа схватил меня в охапку и весело закинул на кровать.


Рецензии
Написано, Наташа, очень хорошо. Красивая проза получилась.
(Прими букет васильков от Бунина).
С уважением,

Олег Стёртый   21.07.2016 21:12     Заявить о нарушении
Ну, от Бунина-это едва ли дождёшься, а от Вас с превеликим удовольствием.

Наталья Спасина 3   21.07.2016 21:35   Заявить о нарушении
А я, когда роман этот писал, даже с Гоголем на "ты" общался, а он постарше Ивана Алексеевича будет, так что букет заслужен...
С уважением,

Олег Стёртый   21.07.2016 21:44   Заявить о нарушении
Ентооооо весьма интересноооо, с этого места пожалуйста поподробнее...(так значит букет только от Бунина... запооооооомним)

Наталья Спасина 3   21.07.2016 22:06   Заявить о нарушении
Я образно сказал, так как ты написала про васильки в поле, на мой взгляд, лучше,
чем он про яблоки...
С уважением,

Олег Стёртый   21.07.2016 22:22   Заявить о нарушении
Олег! Не оправдывайтесь,Бунин, так Бунин. Я бы мечтала получить от него букет, да хоть один цветочек. Бунин чудесный писатель. У меня несколько стихов по мотивам его рассказов. Читали что-нибудь?

Наталья Спасина 3   21.07.2016 22:29   Заявить о нарушении
Лет 30 назад ещё почитывал его. Стихи сильнее чем проза, это моё личное мнение о
Бунине. С уважением,

Олег Стёртый   21.07.2016 22:35   Заявить о нарушении
Я про свои стихи по Бунину.

Наталья Спасина 3   21.07.2016 22:37   Заявить о нарушении
Хорошо, назови, какой считаешь лучшим.

Олег Стёртый   21.07.2016 22:45   Заявить о нарушении
Знаешь, мне нравится "Кавказ, вечер вдвоём", не знаю почему. Я поставила его первым в "Стихире".

Наталья Спасина 3   21.07.2016 22:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.