Дождь

Легкие шаги слышны за спиной. Оглянешься – никого. Только дождь выбивает свою тонкую дробь на забытой кем-то на камнях жестянке, да несет из подворотни прачечной теплым паром – промозглым и спертым. Бежишь, чтобы успеть. Торопишься, чтобы не опоздать. И все равно опаздываешь, безнадежно опаздываешь, просто потому, что тебе уже никогда не успеть. Делаешь шаг и слышишь сзади легкое постукивание башмака о брусчатку, поворачиваешь голову и в который уже раз понимаешь, что все – обман. И камни, беспорядочным орнаментом бросающиеся под ноги, и стены, срывающие с тебя на бегу накидку, и даже сам дождь, который не прекратится уже никогда.

До нужного дома остается всего ничего, и я решаюсь. Отрываюсь от стены и бросаюсь напрямик. Через лужи, через грязь. Прямо и не оглядываясь. Страх сковывает сердце, сбивает дыхание, дождь мокрыми дрожащими холодными лапками сползает с плеч под платье, цепляет спину, поясницу, дотягивается до ягодиц. Я успеваю первая. Цепляюсь за молоток и изо всех сил колочу по дубовой тарелке. Дверь открывается, и меня обволакивает сухое неяркое тепло.

Сначала отдаю записку привратнику. Он молча кивает головой и показывает мне на гардероб. Быстро раздеваюсь, он приносит полотенце, чтобы я могла хоть чуть-чуть просушить голову. Мне – на второй этаж, здесь я уже была, поэтому меня и позвали снова. Значит – понравилась. Значит – должны заплатить. Лестница скрипучим хребтом разворачивается под ногами, соглашаясь с замедляющимся: «Не-хо-чу. Не-хо-чу». Да уж, кто такого только захочет, счастья-то. Просто податься мне больше некуда. Единственное, что осталось от семьи – табакерка. Я с ней с детства играть любила, и украли меня тоже с ней. Была бы какой-нибудь знатной, по одной этой табакерке могла бы все про себя узнать. А так – что может подсказать незатейливая деревяшка с щербиной на боку простой деревенской девочке?

***

Лестница заскрипела под легкими неторопливыми шагами. Пришла. Даже сам удивляюсь, почему позвал ее второй раз. Почему позвал, не удивляюсь, не железный же я, а вот почему именно ее. Немало их здесь перебывало за последние годы, которые я живу в городе. Ни одна не появлялась второй раз. Может быть, потому что каждая напоминает мне о сестренке? Каждая,  кроме нее?

Подымаюсь, чтобы закрыть окно. Не хочу, чтобы даже дождь подглядывал, поэтому наклоняюсь вперед, чтобы закрыть ставни. Шорох дождя, заглушающий в комнате даже треск горящих поленьев в камине, превращается в ропот обиженных капель, сбивающихся в рассерженные ручейки, журчащие по водостокам. Кроме поскрипывания лестницы слышу еще и постукивание башмаков по мостовой, удивительно, в такой вечер кто-то еще отваживается выходить под проливной дождь. Выглядываю, но никого не вижу.

***

Вода стекает со шляпы, но это не повод для того, чтобы уйти под крышу. Ведь так можно и ее пропустить. Цыганку, такую же, как увела когда-то мою дочку. Я не помню, когда начался этот дождь, зато помню, как солнечным утром крошка Ми выбежала из дома с любимой корзинкой, которую плел ей я, с песней вплетая рядом с ивняком длинные и тонкие виноградные плети. Помню даже, что было в корзинке – большой старый платок, глиняная лошадка-свистулька и моя старая табакерка – любимые игрушки моей Ми. Больше я мою девочку не видел. Корзинку нашли у дороги, с платком и со сломанной лошадкой. Табакерку, наверное, кто-то из цыган взял себе. Как раз в тот день мимо деревни проходил очередной табор. И с того времени все вокруг для меня в тумане. А сегодня вот и в дожде.

***

Легкие шаги в темноте сливаются с поступью дождя. От стены отделяется тень в длинном балахоне и шляпе и сливается с бегущей фигуркой. Темноту разрывает удар молнии и резкий треск близкого грома, почти заглушающего женский крик. Тени в подворотне опадают, будто плащ с оторванной петлей, слышен стук ставень наверху. Балахон копошится под натиском воды, распрямляется, на землю падает шляпа. Старик держит в руках табакерку и плачет.

***

Крик и удар грома заставили открыть ставни. Что-то случилось с моей гостьей. В темноте немного увидишь, но я умудряюсь разглядеть на мокрых отблесках брусчатки темный провал ее накидки. Над ним копошится непохожая на человека тень. Бросаюсь вниз, забыв свою шпагу у кровати, поэтому хватаю на ходу палаш своего слуги, стоящий у дверей вместе с зонтами. Темно, но света от дверей достаточно, чтобы разглядеть лежащую гостью и сгорбившегося над ней старика. И шкатулку в его руках. Эту табакерку я узнаю даже на ощупь. Ее вырезал для себя отец, у нее я отколол край, ее унесла с собой младшая сестренка, которую я над могилой матери поклялся найти. Значит, эта ночная гостья имеет какое-то отношение к той пропаже. А этот старик, в темноте никак не разглядеть его лица, только что отнял едва ли не самый дорогой для меня предмет. И убил? Старик протягивает мне руку с табакеркой и протяжно воет.

- Она! Это она ее украла!!!

Пытаюсь схватить табакерку, но не успеваю. Старик резко прижимает ее к себе, а в мою сторону выбрасывает руку с открытой навахой. Кровь с лезвия – значит, все-таки, убил – срывается, и несколько капель летят мне прямо в глаза. Успеваю отшатнуться и делаю шаг в сторону. Изящным движением отбиваю клинок, но палаш – это не шпага, и наваха, вместо того, чтобы лечь лезвием на упругую сталь, разрубается пополам. Старик с криком падает на колени, острый осколок испанского клинка пролетает мимо моей головы. Вытянутая рука старика поднимается вверх, и половина навахи входит мне в желудок. Палаш еще продолжает свое движение и пробивает старику горло, вышибая ему дыхание. Я опускаю глаза и вижу, как черная лужица из-под тела девушки подтекает под ноги. Прямо в лужу чужой крови начинает капать и моя – с почти мгновенно промокшей сорочки. Наваха, похоже, разворотила мне живот.

У старика кровь почти не течет, но когда он падает, наконец, лицом вперед, изо рта, смешиваясь с нашей кровью, вытекает тонкая черная струйка, а из левой руки выкатывается табакерка. Я тоже падаю, и последнее, что вижу – как вспыхивает под принесенными лампами, деревянный треснутый бок шкатулки, а роза на крышке вдруг наливается красным. Крики и бегущие шаги сливаются с бесконечным шелестом дождя, и в самый последний момент, когда глаза уже закрыты, а смерть уже раскачивает меня, чтобы забросить на свою повозку, различаю в этом неумолчном шепоте капель чьи-то размеренные шаги.

***

Табакерку я забираю на память, им она все равно уже не нужна. Последние, кому она принадлежала, только что порадовали меня своим окончательным представлением. Впечатлений хватит не на один год. Я довольно причмокиваю и облизываю с верхней губы капли дождя. Легкий стук башмаков по мостовой скоро становится совсем незаметен. Только шорох дождя заставляет иногда оглядываться на темных улицах или вздрагивать, когда засыпаешь.


Рецензии
Хорошая задумка! Написание от первого лица разными персонажами об одной истории. Как же они умудрились перерубить друг дружку? Описано отлично, а дождь добавляет трагизма и какого-то нуара.

Марк Брюмер   22.07.2016 10:55     Заявить о нарушении