Пончики под тополем. Фрагменты одного детства

Детство моё было довольно хреновым... Нет-нет, меня не сдавали в детдом или интернат, меня даже на пятидневку не сдавали... Я выросла в полной и относительно интеллигентной семье и закончила французскую спецшколу в центре Москвы... Вся проблема в том, что в семье меня не любили, хотя я была "у них" единственным ребёнком. Как-то так получилось, что ещё не родившись, я уже была неправа и виновата перед всей семьёй.

Разумеется, что увидела я это только спустя сорок лет (детство и юность, к счастью, слепы!)

В момент моего появления на свет моим родителям было 40 лет на двоих. Бабушка (мамина мама) тут же решила, что никто, кроме неё, не сможет лучше воспитать нового члена семьи. Моей маме это было весьма удобно: таким образом она оставалась абсолютно свободной для карьры и "счастья в личной жизни" (родители развелись через год после моего рождения). Маму можно понять!

Но бывают хорошие бабушки, а бывают... моя. Последствия этого самоотверженного бабушкиного поступка (о котором её никто не просил), увы, всё тянутся и тянутся за мной липким хвостом, из года в год, из города в город. К счастью, мы с ней теперь можем абсолютно не общаться, как ни странно - по обоюдному желанию (да, она всё ещё бодра и здорова и планирует жить до 100 лет).

Однако, как бы я ни пряталась от моей семьи "после детства", она всегда незримо окружала меня и подступала к самому горлу, особенно в моменты бессонницы: я продолжала беседовать с родственниками в моих изматывающих внутренних диалогах.
Сеансы у психотерапевта - нет; мне необходимо было справиться самой. Чтобы уж "раз и навсегда". Как? Вынуть из себя-взрослой себя-маленькую, переосмыслить своё детство, "прожить себя" ещё разок. Тут единственный подходящий путь - большая книга.

Но я не собиралась писать "КНИГУ ЖАЛОБ", это никому не интересно. "Книга-стон" - это не то, что хочется читать, чем гордиться. Я хотела просто зафиксировать на бумаге все более-менее яркие детские события и впечатления: во-первых, для себя самой, чтобы не забыть, а во-вторых, возможно, моё московское детство 70-ых и 80-ых было с кем-то ОБЩИМ - улицами, праздниками, сортами мороженого, книгами, "Рижским" рынком, крохотной дачей под Истрой, убогими пластмассовыми куклами из Детсткого мира на Лубянке...

Судя по отзывам моих одноклассников мне это удалось.

И, вот ещё что: я заметила, что все автобиографические книги о детстве - грустные. Грустные даже в тех случаях, когда детство автора было радужным, когда оно было действительно ДЕТСТВОМ. Драгунский, Паустовский, Носов, Коваль, Набоков, Тэффи, Александра Бруштейн, Туве Янссон: как бы мастерски они ни пытались "развлекать читателя" историями своего детства, - абсолютного веселья, в итоге, не вышло. Получилась "приятная грусть", которой нет собственного имени.

Вот именно к этой "приятной грусти" я и стремилась на страницах своей книги.

"Пончики под тополем" - это 55 небольших самостоятельных рассказов о моём московском детстве. А вообще "Пончики под тополем" - название палатки, где до середины восьмидесятых действительно пекли самые вкусные... нет не в мире,не в Москве, в детстве! пончики. Она находилась на Сущёвском валу, недалеко от "Минаевского" рынка и "Марьинского" мосторга. Кому-то знакомы эти "древние" топонимы? Я искренне рада!

Книга вышла в электронном виде:https://ridero.ru/books/ponchiki_pod_topolem/

Иллюстрации и фотографии к книге можно посмотреть здесь (безо всякой регистрации): http://melnikova75.livejournal.com/8108.html

Пишите! Буду рада общению.
 


 


Рецензии