Глава 8

В Лондоне как всегда царила дождливая погода. С пасмурного серого неба то и дело падали холодные капли, шурша по немногим оставшимся на деревьях листьям. Скапливаясь, вода стекала по стеклу в круглом окне комнаты верхнего этажа старого дома. Ванда с грустью смотрела на это.
- Как же тоскливо на душе теперь... - сказала она вслух, - Надоел уже этот дождь, будь он неладен!
Элли же напротив была, казалось бы, совершенно равнодушна к происходящему за окном и почти в него не глядела, хотя сидела совсем рядом на подоконнике. Девушка по-прежнему отказывалась снимать свой грим и наряд, и потому выглядела зловеще на фоне узорчатой рамы.
Предаваясь своим мыслям, она наконец произнесла в пустоту: "Дождь не может длиться вечно."
- Да, не может, но здесь он идет почти круглые сутки, особенно теперь. Элли, ты еще улыбаешься, смеешься... Как ты можешь этому радоваться?
- Я радуюсь не дождю, а другому. Тому, кем я стала теперь. Правда я эффектно сейчас выгляжу: словно злодейка из романов ужасов, да? Лицо белое, тени черные, платье белое, а плащ и сапоги тоже черные, как у Пиковой Дамы.. Ха-ха-ха!
Ванда с неодобрением посмотрела на подругу, которая продолжала злорадно смеяться, не обращая ни на что внимания.
- Знаешь, пребывание на том свете явно не пошло тебе на пользу, Элли. Ты стала какая-то... Другая, изменилась в худшую сторону.
- Зато теперь я свободна. Мне нечего бояться, нечего терять, я наконец избавилась от всех условностей обыденной жизни. Вообще, побывать покойницей весьма полезно: это освобождает от очень многого, не говоря уж о том, что я неуязвима и могу делать все, что пожелаю, мне никто не запретит. Мертвым, как известно, позволено все, их не арестуют за правонарушения... Слушай, может тебе тоже попробовать это, а?
- Ну уж нет! - тут же отказалась Ванда. - Я не хочу стать такой, как ты: смеяться, точно умалишенная в этом наряде и ходить ночью по городу, пугая народ ради удовольствия.

Элли перестала улыбаться. Резко поднявшись, она приблизилась к подруге и ответила:
- Во-первых, я просто так никого не трогаю; во-вторых, я смеялась сейчас на кое-чем другим и в третьих, хватит уже называть меня прежним именем. Я говорила: Элли Грэм давно умерла, вместо нее появилась Белоснежная королева. И теперь мое новое имя узнал весь Лондон!
С этими словами девушка протянула Ванде несколько свежих газет. На передовице одной из них была статья о появлении странных надписей и рисунков белых корон на стенах города, которые сделали несколько бывших рабочих, ныне признанных душевно больными. Ниже говорилось, что все они утверждали, что некая живая покойница заставила их разрисовать стены.
- Это твоя работа? - поинтересовалась Ванда.
- Разумеется, мой фирменный знак, как раньше были лилии у французского королевского двора. А теперь открой колонку юмора на предпоследней странице, там тоже есть много веселого.

И действительно, в указанном разделе было два небольших объявления с заголовками: "Разыскивается Невеста Франкенштейна!" и "Вы видели эту женщину?" с приведенной ниже весьма забавной карикатурой на Элли.
- Что теперь скажешь? - с улыбкой спросила покойница. - Хорошо они там меня представили?
- Да уж, - согласилась Ванда, - Этим газетчикам палец в рот не клади.
- Но их-то я не виню, я этого и добивалась. Месть моему убийце и рабочим были лишь началом, в мой основной план входит нечто большее... и я приступлю к его выполнению как только кончится дождь, чтобы не испортить свой прекрасный образ.
- А что еще ты задумала?
Элли коварно улыбнулась.
- Если ты еще не догадалась, я намерена нанести визит и нашему давнему знакомому, ныне благополучно забывшему о нас.
Ванда широко раскрыла глаза.
- Ты говоришь сейчас о...
- Верно, о виконте Рауле, конечно же! Или он решил, что мертвых нужно просто забыть? Нет, пускай еще вспомнит, в перерыве между развлечениями с живыми!

* * *

Дождь прекратился с наступлением сумерек. Именно в это время по мокрым дорогам улиц вновь шагала облаченная в темный плащ с капюшоном фигура молодой женщины, только уже по более богатому району Лондона.
Как и всегда, Элли старалась оставаться незамеченной, что прекрасно ей удавалось. Она могла бы пойти к дому Рауля уже сейчас, но не спешила с этим. Сперва ей нужно было сделать кое-что еще.
Укрывшись от посторонних глаз в старинной арке, девушка встала так, чтобы ее тень падала именно на одну из стен, после чего принималась внимательно на нее смотреть.
- Я знаю, что ты сейчас здесь. Покажись пожалуйста, я хочу тебя увидеть. - негромко попросила она.
Спустя некоторое время рядом с ее тенью возникла другая, уже отчетливая похожая на силуэт того, с кем Элли познакомилась в мире за Гранью. Возле себя девушка по-прежнему никого не видела, но явственно чувствовала его присутствие.
- Спасибо, что помогаешь мне, поддерживаешь и уберегаешь. Я очень тебе благодарна и скучаю. Мне тебя не хватает. - тихо говорила Элли, касаясь подушечками пальцев воздуха. Со стороны тени было видно, что она прикасается именно к своему незримому спутнику, соединяет свои руки с его.
- Я не знаю, сколько еще у меня осталось времени, но я обещаю, что дождусь. Дождусь и выполню свое предназначение до конца. Только прошу: не оставляй меня, будь со мной, направляй и просто не бросай. Это все, что я прошу.
Силуэт медленно кивнул, а затем вновь провел рукой по лицу Элли. Не видя этого, но чувствуя его прикосновение, она припала губами к его пальцам.
- "Я никогда не брошу тебя, всегда буду рядом.." Я правильно услышала твои слова?
Тень в очередной раз кивнула, а затем растворилась. Приложив свою руку к груди, Элли поначалу неподвижно стояла, глядя куда-то вдаль, а затем прошептала: "Значит, ты одобряешь мои будущие действия. Так что мой визит к Шендану точно должен состояться."


Рецензии