VIII. Денис Лусени

VIII. Денис Лусени

                1. Цели буксуют
Я записал свои мечты, определил по календарю точные и конкретные цели, это значит, напротив каждой мечты поставил дату выполнения, как рекомендуют во многих книжках, вывесил на видном месте и каждодневно любовался этим художеством. Но кончалась весна, а ни одна моя ключевая цель (я не беру во внимание цели второстепенные и преходящие) не была достигнута. Приоритетной целью на этот год значилось: «Увольняюсь с завода в свободную жизнь четвертого июня…».
Люблю сопоставлять цифры и даты. Иногда в таком сопоставлении и случайном совпадении обретается прямо-таки мистический смысл. В цифрах действительно есть что-то таинственное. Неспроста, Пифагор утверждал, что «вселенная есть числа». Вот хотя бы цифры, связанные с моими целями: ровно четыре года назад 6-го июня 2000 года, в день рождения А. С. Пушкина, я перешел работать на завод. В этом же году шестое число припадало на воскресенье, и я приурочил дату ухода именно ко дню поступления. «Что ж, — размышлял я, — четыре года пробыл здесь, как на каторге, очень даже символично, что датой ухода окажется четвертое число: именно в пятницу Иисуса сняли с креста, а с воскресенья, когда он воскрес, и начнется моя свободная жизнь».
Но весна кончалась, а каким образом я смогу осуществить задуманное, не представлялось возможным. Семья жила на одну заводскую зарплату, каждый месяц я гасил ссуду, которая составляла четвертую часть дохода, потому увольняться «в никуда» представлялось безумием. «Быть может, случиться какое-нибудь неординарное событие, и в конце тоннеля зажжется свет? И тогда я, наконец, смогу обрести долгожданную волю? Твердят же во всех книгах, что датированная и записанная мечта, превратившись в конкретную цель, обладает каким-то магнетизмом, способна провоцировать и предопределять ситуацию? Так учат многие книги по бизнесу. Но еще Гете сказал, что «теория мертва», а древо жизни не приносило долгожданных плодов свободы, несмотря на все мои усилия и ухищрения. Не реализовалась ни одна серьёзная промежуточная цель, что уже говорить о главной, о свободе. По Арт-Фри я не нашел к 5-му апреля (день рождения моей жены) не только планируемых шесть человек в первую линию, но не подключил к проекту ни одного. Не заработал и в марте ожидаемую первую сотню баксов, как и в апреле 200$ тоже не получилось, а «майские» 400 долларов тоже приказали долго жить. Те крохи, которые удавалось получить в разных проектах в интернете, едва покрывали десятую часть моих расходов за оплату телефона.
Должно было случиться действительно нечто исключительное, одни словом — должно случиться чудо, чтобы я мог уйти с завода.

                2. Но «чудо» случилось
И вдруг, это было в последних числах мая, я получил письмо на английском языке. Так как теперь у меня стоял на компьютере переводчик, я скопировал текст письма в буфер обмена и вставил в окно программы. То, что открылось после перевода, изумило и шокировало меня. Мне предлагали участвовать в сделке, вовлекавшей в оборот одиннадцать миллионов двести тысяч долларов. И не просто предлагали, просили и умоляли, чтобы я согласился. Это первое, что я понял из перевода письма. Сообщение было длинным, на две страницы убористого текста. Программа переводила довольно приблизительно, доносила обобщающую связь да семантический смысл слов; часто предложения были не согласованными, встречались непереводимые слова и обороты. Я пересказываю суть этого письма своими словами, потому что оригинал не удобочитаемый:
«Добрый день! Искренне приветствую Вас. Я пишу это письмо с искренней надежной: помогите мне и моему семейству! — прочитал я в самом начале и подумал, что кто-то опять будет просить денег на операцию… Но ошибся. Речь шла совершенно об ином. — «Я — Денис Лусени, — писал незнакомец, — последний сын доктора Брева Лусения, известного политического деятеля, убитого в Либерии во время гражданской войны. Мой отец был одним из основателей революционного фронта. Все шесть основоположников сопротивления один за другим были убиты Чарльзом Тейлором. Их обвинили в заговоре.
Я верю, что вы заслуживающий доверия человек, потому и обратился именно к вам, дабы вы оказали посильную помощь в моем деле. Мой отец был среди немногих симпатизирующих либерийской оппозиции, за что и был убит в «холодной крови» — (так перевела программа: я до сих пор не знаю, что значит сие словосочетание?) агентами правительства президента Тейлора. Перед смертью отец брал меня с собой в Республику Бенин, чтобы внести сумму 11.200.000$ (одиннадцать миллионов двести тысяч американских долларов) с защитой в частной охранной компании и финансировал эту сделку. Он как будто предчувствовал, что дни его в Либерии сочтены. Деньги были депонированы в груз как драгоценные камни. Первоначально отец ассигновал эти деньги на покупку новых машин и химикалий для своих ферм, учрежденных в Лесото и Свазиленде. Проблема возникла, когда президент Чарльз Тейлор по наветам противников моего отца освободил его от занимаемой должности. Политическая ситуация вышла из-под контроля, и дошла до точки кипения. По наущению агентов президента взбунтовавшаяся толпа убила моего отца, мать и других родственников. Мы с сестрой находимся сейчас в Нидерландах в качестве беженцев. И решили перевести эти деньги в иностранное государство, где могли бы воспользоваться ими. Я сталкиваюсь с дилеммой вложения такого огромного капитала где-нибудь в Африке, опасаясь, что опять повторится та же история. Так же в Африке нас могут выследить. Я счастлив сообщить вам, что мы, наконец-то, оказались способными получить эти деньги в Нидерландах через дипломатическую компанию защиты. Теперь я ищу подходящего иностранного партнера, который может использоваться как новый бенефициар к этим деньгам, потому что пока они сохраняются в финансовой фирме, и иным образом мы не можем ими воспользоваться. На таких условиях деньги были вложены, чтобы избежать обмана от Хранилища компании защиты. Мы объявили эти деньги ценностями семейства и упорядочили все документы.
Все деньги, на 100%, свободны от какого бы то ни было риска с вашей стороны. Мы просим Вас, пожалуйста, скорее прибудьте к нам на помощь и посодействуйте в получении этого груза от Компании защиты. Мы обеспечим вас всеми необходимыми для этого документами, чтобы выдвинуть Вас как нового бенефициара к вышеназванному Грузу. В знак благодарности за вашу помощь и поддержку мы совместно с сестрой пришли к общему согласию, давать вам 20% от полного груза, в то время как 75% остаются в нашем пользовании, которые мы тоже вложим капиталом в вашу страну по вашему советам, а остающиеся 5% намечены на любые расходы, которые понесем за время сделки.
У нас имеются все оригиналы необходимых документов, которые вы оформите в компании защиты таким образом, чтобы груз был выпущен к вам от нашего имени без компании защиты. Пожалуйста, проявите заинтересованность, чтобы обеспечить нас необходимой помощью, потому что мы испытываем большую потребность в вашей справке и поддержке. Отвечайте мне на частный адрес электронной почты, указанный выше. Помните, что это — высоко конфиденциальное обсуждение и успех сделки будет зависеть от того, насколько мы сумеем сохранить тайну. Я сообщу вам подробные детали операции сразу же, как только вы ответите на мой запрос.
Лучшие пожелания, Денис Лусени».

                3. Переписка
Несколько раз я перечитывал письмо, стараясь пробраться через непонятную финансовую казуистику, погрешности перевода, грамматические ошибки, но ясно представить себе суть проблемы так и не смог. «Что такое фирма защиты?», «убит в холодной крови — это каким образом?», «откуда ему известен мой адрес?»… Вопросы, вопросы, одни вопросы и никакого ясного представления. Снова и снова вгрызался в текст перевода, который выдала программа, надеясь постичь истинную суть: «Что от меня хотят в действительности? Что я должен делать в этой ситуации?». «Какие опасности может таить в себе не знакомое дело?». «Почему письмо пришло именно ко мне?» — «Откуда он узнал мой адрес?», «Неужели сама удача улыбнулась мне?» — снова вопросы. Ясно было одно, мне предлагали участвовать в сделке, размах которой, не мог присниться даже во сне. «Двадцать процентов от названной суммы, составит два миллиона четыреста тысяч долларов. Так чего же я сижу! Ведь может найтись более выгодная кандидатура на эту сделку». В тот же вечер я ответил на письмо.
                «Добрый день, Денис Лусени!
Получил ваше письмо. Меня зовут Анатолий Кудласевич. Я живу в Минске, это столица Республики Беларусь. Не совсем понимаю, чем я могу помочь Вам? Я поэт, но вынужден работать простым рабочим на заводе, чтобы кормить семейство. В свободное время занимаюсь бизнесом в Интернете, в частности, электронной коммерцией.
Я могу посоветовать вложить часть ваших денег в компанию Арт-Фри, это — Английский клуб любителей живописи. На каждые 100$, инвестированных в эту компанию, можно получить 900$ чистой прибыли. Но ваша сумма очень большая. Вложите маленькую часть, которая послужит залогом нашего будущего сотрудничества и небольшой гарантией. Регистрацией является покупка произведения живописи, которое доставляется на указанный вами адрес. Во время регистрации, программа спросит у вас «кто рекомендовал?», в открывшемся окошке напишите «anaver» (это я). Пусть это и будет гарантией нашего будущего сотрудничества.
А теперь возвратимся к вашему делу. Если это не наркотики, не оружие, то я согласен предоставить требуемую справку. Правда, я пока не совсем ясно представляю, чем смогу помочь вам, и в чем состоит моя миссия? Что я должен делать?
ВОТ КАНАЛЫ ДЛЯ СВЯЗИ…. » (ДАЛЬШЕ Я НАПИСАЛ СВОЙ ДОМАШНИЙ АДРЕС, ТЕЛЕФОНЫ И АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ).
На следующий день, забрав свою почту, сразу же увидел: пришло новое письмо от Дениса Лусени!
«Уважаемый господин, Кудласевич, — писал он, — я очень благодарен за письмо и хватаюсь за предоставленную возможность. Вы явились во имя нашего спасения. Я знаю, что вы были посланы самим Господом Богом. Помогите нам, поскольку мы долго страдали в этом несчастном месте.
Как я и заявил в своей первой почте к Вам, эти фонды теперь находятся в фирме защиты в Европе, они были депонированы как частный эффект. Я должен действовать без промедления, и сообщаю Вам, что фирма защиты не знает, что в блоке содержатся деньги, это было сделано преднамеренно из соображений безопасности.
Все необходимые документы, требуемые для получения груза от фирмы защиты, находятся у меня, и я тут же вышлю их вам после того, как мы придем к соглашению. Пожалуйста, я очень надеюсь на вашу поддержку! Этот фонд — последняя наша надежда на достойную жизнь, это все, что мы имеем, чтобы вернутся к свободной жизни. Мы страдаем здесь! Пожалуйста, мы очень нуждаемся в вашей помощи!
Дайте слово, что вы будете честны и искренни с нами, когда деньги перейдут в вашу учетную запись. Войдите в сложившееся положение: мы не можем свободно распоряжаться этими деньгами. После того как вы выполните условия сделки, только тогда мы приобретем законное право. Пожалуйста, дайте мне наиболее конфиденциальный номер вашего телефона, что бы я мог звонить для более детального обсуждения проблемы выпуска. Это так же предоставить нам возможность лучше узнать друг друга. В последствии я пошлю вам необходимые документы для получения блока от компании защиты.
После получения вашего ответа, я буду консультироваться с моим адвокатом, и готовить доверенность для изменения бенефициара груза к вашему имени и фамилии, как нашего иностранного партнера. Копия этой доверенности будет послана компании защиты, которая держит фонды, а копия послана вам. Пожалуйста, сообщите мне, если это для вас будет удобно, сможете ли вы прибыть в Голландию и обеспечить эти фонды от компании защиты.
Однако если вы не можете предпринять путешествие в Голландию, я предоставлю возможность войти в контакт с деталями защиты таким образом, чтобы вы обсудили их на возможность иметь груз в вашем владении. Благодарю.
Весь в ожидании вашего ответа. Денис».
Второе письмо мало прояснило для меня суть дела. Картина все равно оставалась не ясной. Из двух писем я понял одно: он ухватился за эту возможность, как утопающий за соломинку. Кое-что показалось странным и подозрительным: он называет Голландию «несчастным местом», они там, дескать, «страдают неимоверно», хотя, быть может, это действительно большое страдание: жить на жалкие гроши и еле сводить концы с концами, считая копейки, зная одновременно, что у тебя на счету одиннадцать миллионов, которыми ты не можешь воспользоваться.
Я сел и написал следующее письмо.
          «Привет, Денис Лусени!
Получил ваше второе письмо. С английского языка перевожу с помощью программы, перевод хромает, слишком много финансовых терминов и я плохо соображаю, о чем вы пишете, и что от меня ждете? Для ясного понимания друг друга желательно пользоваться простыми словами и краткими предложениями, так мы лучше и быстрее поймем один одного. Пока же получается так: перевожу ваши письма на русский язык с помощью специальной программы, что-то теряется при этом переводе, что-то я не понимаю изначально по причине неизвестного мне дела, сам же пишу ответы на русском языке, и опять же — перевожу на английский с помощью программы. Может быть двойное искажение смысла.
Давайте проверим, правильно ли я вас понял? Ваш отец по завещанию оставил большую сумму денег, но вы не можете ими воспользоваться, потому что по условиям вклада, нужен иностранный партнер для того, чтобы помочь вам получить преимущество в пользовании этими деньгами. За оказанную услугу вы отдаете партнеру по бизнесу, любому человеку, который согласится на участие в сделке, 20% от всей суммы. Это так, Денис?
Совершенно случайно ваш выбор падает на меня. Но случайностей в жизни не бывает. Это и понятно, в вашей ситуации выбирать не приходиться. Время торопит, а утопающий схватится и за бритву. У вас подготовлены все документы для этой сделки. Если я соглашаюсь и выступаю в роли партнера, вы оформляете документы на мое имя, таким образом, легализуете деньги и пересылаете груз сюда, после этого переселяетесь на постоянное место жительства в нашу Республику и по моему совету и рекомендациям вкладываете остальные деньги в экономику нашей страны. Ваши деньги — это 75% от полной суммы, плюс 5% остаются на непредвиденные расходы, которые обе стороны могут понести на протяжении сделки, а этими 20% я распоряжаюсь по собственному усмотрению. Я правильно вас понял, Денис Лусени? Или все дело обстоит немного иначе?
Большие деньги, особенно революционного происхождения, всегда связаны с большим риском. И я достаточно ясно понимаю, что рискую жизнью, ввязываясь с вами в это незнакомое и не понятное мне дело. Видите ли, вы можете просто использовать мое имя, оформить документы и обставить все юридические и финансовые тонкости таким образом, чтобы заполучить деньги целиком, а затем убить меня за ненадобностью, как Чарльз Тейлор убил вашего отца. Почему я должен вам верить? Я абсолютно не знаю вас, и дела в Либерии мне тоже неведомы. Вы обратились ко мне, потому что у вас нет выбора, во мне, можно сказать, увидели единственный шанс, быть может, даже последнюю надежду. Я могу отказаться от сомнительной сделки и жить спокойно. Потому что имею некоторый опыт общения с людьми вашей национальности, и не скажу, что они отличаются порядочностью и честностью. К деньгам я не жаден, сколько необходимо для моей семьи — заработаю самостоятельно. К тому же я не знаю, какой шлейф тянется за этими миллионами и заработаны ли они честным и порядочным образом. Но как сказал римский император: деньги не пахнут!
Смерти я не боюсь, потому что всегда хожу под Богом. Я могу рисковать своей жизнью, рисковать жизнью своих детей не имею никакого права. Однако есть нюансы, которые вынуждают меня прислушаться к вашему предложению. Ничего в жизни не случается просто так. За все надо отвечать. Все имеет смысл. Случайностей не бывает. И, раз уж вы обратились за помощью именно ко мне, то это говорит о том, что я должен принять ваше предложение.
Сам я поэт и прозаик, мне 43 года. Издал четыре книги, опубликовал десятки повестей и рассказов. Раньше работал редактором на телевидении, затем в литературной редакции республиканского радио, в издательстве… Но платили мало, к тому же абсолютно не оставалось свободного времени для творчества. А литература — мое призвание. Четыре года назад я вынужден был оставить престижную работу, и ушел простым рабочим на завод холодильников, надеясь решить свои финансовые проблемы и освободить время для творчества. Но так и не решил ни одной своей проблемы. Мало того, финансовая проблема еще усугубилась: жена осталась без работы, два малолетних сына, больная теща… Поэтому два года назад я занялся сетевым бизнесом и электронной коммерцией. Рано или поздно я заработаю нужную мне сумму, необходимую для финансовой независимости. Но здесь появляетесь вы со своим предложением, и для меня высвечивает новая возможность. Я чувствую ваше предложение, как шанс, данный Богом, или как великое искушение. Поэтому мне нужны гарантии.
В Голландию я приехать не могу. Для официального выезда в Голландию, нужно оформлять документы, визу и все прочее, а для этого необходимы и деньги и время. Я пока не имею ни того, ни другого. Если бы деньги появились до начала сделки, то они решили бы проблему времени. Можно поехать в Голландию по туристической визе, это быстрее. Но на мне висит ссуда, которую я взял в банке, и каждый месяц обязан гасить проценты. В Голландии живет племянница моей жены, но она молода и я не могу рисковать ее жизнью без ее согласия, тем более что вы требуете конфиденциальности.
Если вы принимаете мои условия, и если необходимо, чтобы я был в Голландии, то мои условия по сделке таковы:
1). 10% от полной суммы в будущем отводятся на возрождение нашей национальной культуры и духовности.
2). Оставшиеся 90% от названой вами суммы приравниваются к ста процентам, и это распределяется таким же образом, как вы и предлагаете: 75%+20%+5%.
Если базовые условия начала сделки вас не смущают, то можем перейти к практическому ее осуществлению:
1. Значит так. Вы Денис, ваша сестра и любое третье лицо, близкое к вам, становятся моими партнерами по электронной коммерции. Для этого вы вступаете в компанию «Art-Free» и регистрируетесь в этом бизнесе каждый на сумму в 10.000$. Три человека по десять тысяч, всего — 30.000$. Это ваши деньги вложенные в ваш же бизнес. Регистрируетесь по рекомендации компании «anaver», это моя компания в этом деле.
2. Второе, открываете три своих магазина в компании «Free Store Club”, очень перспективная и динамично развивающаяся компания, это обойдется вам всего 150 долларов. Таким образом, в двух проектах мы становимся партнерами по бизнесу, что и послужит гарантом по основному делу, а мне будет порукой, что с вами можно иметь дело.
Я сразу же буду уведомлен администрацией и той, и другой компании, как только пройдет ваша регистрация. Эти два необходимые пункта, первая стадия практического осуществления вашей сделки.
Второе, вы отправляете мне через банк Вестерн Юнион, или телеграфным переводом на мое имя и фамилию 5000 долларов, я решаю свои финансовые дела здесь и тут же вылетаю в Голландию. Займет это всего лишь несколько недель времени. Вот это вторая стадия, необходимая для осуществления вашей сделки.
Если описанный план действий вас не устраивает, то приезжайте сюда, и мы все решаем на месте. Вот мой мобильный телефон… Звоните, потому что я не могу связаться с вами по телефону, который вы дали.
На этом заканчиваю. Искренне ваш — Анатолий Кудласевич».
Вот такое неожиданное дело, свалившееся на мою голову и за которое я вынужден был взяться. Но если бы только этим все ограничивалось. Это был первый пробный камень. Дальше в лес, больше дров — аналогичные дела посыпались на меня одно за другим.


Рецензии