X Фортун Робинсон

                Х. Фортун Робинсон

      1. Предложение на двадцать пять миллионов
На второй день после выигрыша в моем электронном ящике оказалось еще одно письмо, очень похожее содержанием на письмо, связанное с миллионами Дениса Лусени.
— Вероника! — позвал я жену, — иди быстрее сюда!
— Чего тебе надо? — недовольно отозвалась она с кухни, но все-таки подошла через несколько минут, как обычно высказывая на ходу претензии: — Ты что не видишь, что я занята? И что за привычка, не пойму: звать в самый неподходящий момент?
— Смотри, еще одно! — «Что?!» — раздраженно спросила в недоумении жена. — Еще одно письмо от миллионера.
— Да ты что! Серьезно? — удивилась Вероника
— Смотри сама. На этот раз уже двадцать пять миллионов предлагают. А нам четверть за содействие, двадцать пять процентов. Сколько это будет от общей суммы? Сейчас посчитаем. — Нашел в компьютере калькулятор и быстро произвел несложный подсчет. — Вот, шесть миллионов триста семьдесят пять тысяч долларов предлагается за услугу.
— А что за услуга-то?
— Тут сложно разобраться... Я пока еще до конца не понимаю. Предложение, похожее на предложение того негра. Оба ищут иностранного партнера.
Жена заглянула в монитор через мое плечо, причмокнула языком и покачала головой: «Странно все это. Что они все хотят от тебя? Не нравятся мне такие предложения. Слушай, не связывайся ты с этими черными… Хватит нам и тех денег с выигрыша. Куда девать-то их будем?».
— Денег слишком много не бывает. А человек на этот раз белый, европеец из переселенцев.
— Все равно подозрительно все это. Чего это вдруг, они как клещи в тебя вцепились? Ничего не было, а тут все вдруг разом повалило. Ты хоть не болтай ничего лишнего. Ладно, бросай свои миллионы и шуруй в магазин.

          2. Казнить нельзя помиловать?
Возможно, и раньше мой почтовый ящик бомбардировался миллионами долларов, но, не имея программы перевода, и абсолютно не зная английского, финансовые бомбы взрывались в иных сознаниях, а адресованные мне письма отправлялись прямиком в мусорную корзину. Первое, что пришло в голову: эти два предложения напрямую связаны с моим выигрышем: «Все ясно! — решил я, — они просто хотят заполучить номер выигрышного билета и, путем махинаций, различных ухищрений и подмены данных, получить деньги вместо меня». В мою логику размышлений вписывалось даже то обстоятельство, что письмо от Дениса пришло раньше выигрыша: «Ничего странного, этот негр оказался более проворотливым и осведомленным. Возможно, даже заплатил приличные деньги, чтобы узнать е-майл победителя. Вполне может оказаться, что и Денис Лусени, и этот новоявленный Фортун Робинсон — одно и то же лицо».
Письмо было написано длинными периодами, и, я почти уверен, даже владея английским в совершенстве, разобраться в его сути было бы не просто. Нет смысла давать буквальный перевод этих посланий программой, о такой текст зубы сломаешь. Я немного причесал и окультурил программные переводы, убирая явные ляпсусы, стилистические погрешности и ошибки, стараясь сохранить смысл этих странных писаний.
Часто на всё пространное письмо имелось всего лишь несколько знаков препинания. Я думаю, такое «бес синтаксическое» письмо сочинялось умышленно, чтобы корреспонденты в зависимости от культуры, уровня образования и душевных склонностей расставляли запятые и точки по своему усмотрению, подлаживая смысл под свои насущные потребности и склонности. Особенность сплошного текста наглядно иллюстрируется хрестоматийным примером «казнить нельзя помиловать!».
Итак, полученное письмо было следующего содержания.
ЗАПРОС – ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОМОЩЬ
                «Уважаемый господин!
Я Фортун Робинсон, сын известного фермера в городе Булайво Республики Зимбабве, пишу вам этот запрос от имени семейства в надежде, что вы располагаете временем и средствами, чтобы предпринять некоторые инвестиции в вашей стране. Считаю нужным сообщить Вам, что 25.500.000.00 (двадцать пять миллионов пятьсот тысяч американских долларов), предназначенных для «преобразования строчных букв в прописные» — (Такой перевод выдала программа: я до сих пор не знаю, что значит сие выражение? Идиомы, образы и сравнения, пословицы и прочие стилистические обороты переводятся программой буквально, и получается иногда очень забавная абракадабра).
Все инвестиции теперь хранятся в Частной компании защиты здесь в Иоганесбурге Южной Африки, — писал дальше незнакомец, — и по вашему запросу немедленно перейдут на упомянутые вами инвестиционные цели.
Может быть, вы слышали о существующем в Зимбабве кризисе, вызванном условиями использования земли и спровоцированном правительством Роберта Мугаб, которое начало произвольное перераспределение имущества и земель, принадлежащих белым фермерам? Это вызвало историческое смещение белого населения, а оно, как известно, является основным землепользователем. Белых фермеров согнали со своей земли, подвергли безжалостным преследованиям, гонениям и репрессиям, вплоть до физического уничтожения. Мой отец имел широкие международные связи и находился в оппозиции к причудливой политике правительства.
Приспешники Роберта Мугаб заподозрили его в международном заговоре против правящего режима, напали на него и убили «в холодной крови» на нашей ферме в прошлом году. Видя, что семейство Робинсонов на грани полного исчезновения, я с матерью и сестрой эмигрировал в Южную Африку, где и находимся с тех пор как беженцы в объединенных национальных лагерях.
Однако еще до смерти, отец продал некоторую часть своих ферм и тайно послал доходы от продажи (25,5 миллионов) в Южную Африку, где они были депонированы в металлический блок с частной компанией защиты в Иоганесбурге. Потому я теперь вхожу в контакт с Вами, чтобы вы помогли поднять эти фонды с Юга Африки для инвестиций в вашу страну. Все необходимые договоренности и документы по сделке предусмотрительно подготовлены к вашей учетной записи.
За помощь в этой сделке мы согласны передать Вам 25% всех денег, 5% намечены на расходы, которые понесем на протяжении сделки, а 70% будут для моего семейства. Исходя из характера вопроса, мы требуем, чтобы все было обработано очень осторожно. Любезно войдите в контакт со мной, используя вышеуказанный адрес электронной почты, или по телефону (…), ссылаясь на получение этого письма, для более подробного обсуждения деталей всего дела.
В ожидании вашей подлинной помощи, остаюсь искренно ваш — Фортун Робинсон».
Я прочитал письмо и задумался. Бросился в глаза повтор некоторых оборотов речи и словосочетаний, уже знакомых по письму Дениса Лусени, как будто оба послания сочинялись одним человеком, или писались по одному шаблону. Перечитал текст еще несколько раз, надеясь найти другие противоречия. Но ничего колющего глаз не обнаружил. Все походило на правду. Вполне могло быть именно так, как описано.
Не имело смысла вникать в подробности политических интриг Зимбабве и выяснять, происходили эти события в действительности, или же выдуманы автором? Если автор письма и лукавил, то уж во всяком случае, не стал бы перевирать известные политические реалии, а, наоборот, на их фоне попытался бы сложить достоверную и вышибающую слезу легенду.
В этот же вечер собирался ответить на второе письмо Дениса Лусени. Нужно было еще раз заполнить и отослать анкетные данные по выигрышу в лотерею, так сказать, продублировать уже сделанное, а жена уже битый час требовала, чтобы я сходил в магазин за хлебом… Я сидел на стуле, словно окаменев, и ни на что не мог решиться: все эти неотложные дела припёрли меня к стенке, парализовали волю. Что могут смыслить женщины в серьезных делах, в делах, связанных с жизнью и смертью, что могут чувствовать они, когда не было ни гроша, а тут вдруг такие деньги повалили? Они думают категориями грядущего ужина: «Хлеба нет!» — это все равно, что наступает конец Света. «Вот и это, совсем новое предложение на двадцать пять миллионов, прибавляет хлопот: что с ним делать? как понимать? и как себя вести?» — ума не приложу. Но хлеба действительно нет, а через час нужно кормить семейство?
Часто для того, чтобы приступить к разбору нагроможденных жизнью проблем, к которым и подступиться-то тяжело, необходимо сделать одно маленькое, пусть даже не значительное дело, оно задает рабочий ритм и сдвигает с мертвой точки дела большие, кажущиеся неподъемными. Горный обвал начинаются с падения маленького камушка, он первым ударяется о другие, срывает их с места, все вокруг приводя в движение. Поэтому я взял таймаут: учитывая предыдущие промахи, написал сухую казенную записку, цель которой — дать мне время для размышлений.
                «Добрый день!
Мы входим в Ваше положение. Ваш запрос принят. Информация по данной проблеме обрабатывается.
Если будем иметь возможность, то окажем посильную помощь. Для этого сообщите необходимые детали сделки.
Искренне Ваш — Анатолий Кудласевич.»

    3. Трудно быть миллионером в нищей стране
Написал и тут же отправил. Быстро оделся и с легким сердцем пошел в магазин «за хлебом».
Хожу по универсаму «Сухаревскому» заглядываю в записку, предусмотрительно написанную женой, и забрасываю в корзину заказанные продукты, совершенно не считая, хватит ли денег. Мысли носятся далеко, как бешеная свора псов. «Сколько всего денег у меня получается? Четыре миллиона евро по выигрышу, шесть миллионов долларов с копейками от Фортуна, от Дениса... Этот магазин стоил бы тысяч двести, никак не больше. Нужно открыть валютный счет, или лучше воспользоваться электронным счетом? Нет, в банке надежнее. Но в каком?…».
Очнулся только возле кассы. Никак не могу сообразить: что, собственно, от меня хотят? Кассирша явно чем-то недовольна: «С вас четырнадцать тысяч, семьсот пятьдесят рублей. Вот ваши десять! Еще четыре тысячи семьсот пятьдесят. Мужчина!» — смотрит непонимающими глазами, моргает ресницами.
— Так я же отдал вам деньги! — удивляюсь я.
— Вы дали десять тысяч, вот — хлопает ладонью по панели кассового аппарата, на которой краснеет моя десятка, — еще нужно добавить четыре семьсот пятьдесят.
— Ну, так что, если не хватает? — оскорбился я, — потом отдам. Я живу рядом.
Мысленно я только что распределял миллионы долларов, и теперь никак не мог сообразить: в чем, собственно, проблема? почему список, составленный женой, нужно сокращать? и что в таком случае выбрасывать?
— Не понимаю, в чем дело? Не хватает? Я же сказал: завтра принесу.
Продавщица рассмеялась: «Мужчина, вы как с луны свалились. Поймите, у меня касса, я завтра вообще выходная. Выкладывайте на пять тысяч что-нибудь. Ну вот, эту ветчину, допустим…»
Пришлось подчиниться. Я оставил кусок ветчины прямо возле кассы, принципиально отказавшись отнести на место. Как будто в магазине не могут отпускать продукты в кредит, вон как заграницей: почти никто не пользуются наличными.
Я чувствовал себя оскорбленным до кончиков ногтей! Никогда меня так не унижали. Я — без пяти минут миллионер, а они не верят, что завтра принесу эти два с половиной доллара. «Да я же могу весь этот магазин купить со всеми продуктами и персоналом, а они…». Не полученные еще миллионы уже прожигали сознание навылет, и я не мог понять, почему люди не верят, что я принесу завтра долг, будто из-за этих двух долларов поменяю место жительства?
О, как мне сейчас захотелось, что бы эти доллары уже лежали у меня в портмоне. Сколько унижения испытывает человек от недостатка денег, постоянно приходится себе в чем-то отказывать. На безденежье хорошо растут только проблемы.
Дома высказываю свои претензии жене. Всегда говорю: «Давай деньги с солидным запасом!» Не понимает. Напишет список, до копейки отсчитает, будто каждый лишний рубль втихаря пропиваю. «Нет, надо брать финансы в свои руки! Не умеют они распоряжаться. Получу миллионы, и тогда буду тоже выделять ей под отчет. Нет. Не смогу, наверное, быть таким мелочным?» — решил я.

            4. Ответ миллионера
На следующий день, еще не выбрав окончательный стиль поведения в переговорах с Фортуном Робинсоном, я получил от него подробный и развернутый ответ на свою коротенькую записку. Похоже, события форсировались в усиленном темпе.
«Уважаемый господин, Кудласевич Анатолий! — писал он. — Я благодарю за срочный ответ на мое предложение, свидетельствующий о немедленном участии в оказании мне помощи.
В основном, что я нуждаюсь от Вас — помощь в передаче этих денег, 18,2 (восемнадцать миллионов двести тысяч) в любую из выдвинутых Вами учетных записей, как только мы придем к соглашению по этому поводу. («Что еще за новости?» Именно такая цифра теперь фигурировала, хотя первоначально было двадцать пять с половиной миллионов. Это неприятно резануло меня, и я подумал: или я чего-то не понял из предыдущего письма, или он уже нашел способ остальные деньги провести без моей помощи? Червь недоверия вгрызался в сознание).
Вам необходимо большее количество информации и деталей сделки, потому что от этого зависит успех бизнеса, который сделает нас счастливыми и принесет Вам пользу как нашему иностранному партнеру. («Да, очень хотелось бы в это верить, — думал я, — но свежо предание…)
Сложно было принять решение и выбрать кого-то, кто поможет в этой сделке. Так после долгих раздумий я решил вступить в контакт с Вами. Как только я получил Ваш ответ, то сразу же взбодрился, это придало мне храбрости. Я хочу, чтобы Вы поняли, не по ошибке я получил Ваш адрес электронной почты. Я бы сказал, что скорее получил его на основании явной удачи, счастливой случайности, везения или, вполне возможно, самой Судьбой было так уготовано, чтобы я послал деловое предложение именно Вам, поскольку ожидаю, что мы обработаем эту сделку с возможным пониманием и выгодой для нас обоих. Мне необходимо время, чтобы составить мнение об этой ситуации и окончательно решиться. Мой жизненный опыт делает трудным принятие решения о передаче такого огромного количества денег кому-то, кого я не знал раньше, но после долгих колебаний я все-таки решился послать предложение Вам и, очень надеюсь встретить искреннюю помощь и понимание. Поймите, я не нуждаюсь конкретно в Вас, чтобы провести эти деньги, но в любом человеке со стороны, с которым можно договориться и который согласится.
Эта сделка 100% свободна от риска с Вашей стороны. («Это уже было у Дениса… Но что есть на самом деле?»). Главная проблема состоит в этом: будут ли наши деньги находиться в безопасности, когда переместятся на ваш банковский счет?
Я нуждаюсь в законченной гарантии, что эти деньги будут безопасны для нас, когда поступят на ваш счет. Я прежде оценю Вас, также вы должны быть очень открыты для меня, особенно теперь, когда мы собираемся участвовать в сделке, вовлекающей такую огромную сумму денег.
Однако мне приятно сообщить, что есть предварительные процедуры, которые мы осуществили и которые предшествуют безопасному переводу денег на Ваш счет. Поскольку я не могу передавать деньги в состоянии беженца («Ах, вон оно что! Оказывается, он — беженец?!! Странно…») и всецело участвовать в операции, а здешний высший Банкир, который будет облегчать сделку, очень скрупулезно и точно исполняет условия работы. Он все делает гладко. Обсуждение было к тому, что, во-первых, Вы будете требоваться лично в Иоганнесбург Южной Африки, чтоб подписать деньги как бенефициар. («Ничего себе! По-моему, о чем-то похожем писал и Денис Лусени? Но что это такое, бенефициар? С каким соусом он подается к финансовому столу?»). По предварительному условию мы должны делать изменение собственности груза. Мой отец внес в компании защиты к Вашему названию как Директора бенефициара инвестиции. Откроем так же Нерезидентную учетную запись на Ваше имя, где фонды будут немедленно расквартированы для прогрессивной передачи к выдвинутой Вами учетной записи. Таковы условия компании защиты. Эта процедура гарантирует целостность и беспрепятственность перемещения денег.
Я приму необходимые меры к тому, чтобы путешествовать и встретить Вас в вашей стране на успешную передачу, поскольку Вы будете влиятельным в будущих инвестициях нашего собственного ресурса денег и приспособлены, чтобы переселить мое семейство, и я буду нуждаться в вашем всестороннем совете во всех инвестициях.
Фактически я нуждаюсь сейчас в следующих деталях, чтобы узнать вас лучше как прямого и честного человека, которому я поручаю деньги к учетной записи. Начните так же предварительные записи в файл уместных приложений.
1. Ваше полное имя и адрес регистрации.
2.Ваш профиль персонала компании и назначенные детали выдвинутой учетной записи.
3. Ваш возраст и семейное положение, копия паспорта.
4. Ваш номер телефона и факса.
5. Некоторые стратегии для непосредственной инвестиции, когда эти деньги передаются вслепую наобум.
Я сообщу Вам относительно ежедневной процедуры, чтобы выполнить эту сделку после получения вышеупомянутых деталей и также свяжу Вас с моим банкиром для иных необходимых договоренностей, которые могут понадобиться, чтобы осуществлять всю операцию.
В ожидании Вашего искреннего сотрудничества с благодарностью и наилучшими пожеланиями искренне ваш — Фортун Робинсон»
«Да, — подумал я, — лихо закручено! Поди, разберись во всех этих «бенефициарах», «не резидентских записях» и прочих финансовых терминах, погрешностях перевода и ошибках?…». Мне повезло в том, что на заводе меня перевели в ночную смену, это уже не конвейер: на новом месте я имел 3-4 часа свободного времени, потому вывел перевод на принтере, надеясь ночью обстоятельно разобраться во всем и написать ответ.
Теперь я работал на участке покраски чистильщиком. Работа грязная, вредная для здоровья, но не сложная. Разум всегда свободен. Особенно устраивало то, что, не считая субботы, работал по ночам. За две смены оборудование полностью покрывалось краской. В нашу с напарником задачу входило очищать скопившиеся налеты краски, менять старый целлофан, которым покрывались некоторые механизмы, новым, смазывать детали, где это нужно, солидолом, чтоб потом легче было снимать слой краски, одним словом, готовить, оборудование к новой работе. Все это занимало несколько часов, в остальное время можно было заниматься личными делами. Устраивало и то, что редко виделся со своим начальством.
Целую ночь просидел над письмом Фортуна Робинсона, так и этак поворачивая ситуацию, рассматривая и анализируя ее с различных сторон.
Утром, придя со смены, достал черновик отстучал на клавиатуре готовое письмо:

               
                5. Мой ответ
         «Здравствуйте, господин Фортун Робинсон!
Не разрешимых проблем не бывает. Единственная проблема в этом мире, найти Человека, которому можно довериться и на которого можно целиком положиться. Смею Вас уверить, что таких нет. Или, сказать вернее, почти не осталось…
Я не однажды оставался среди людей в полном одиночестве, и рядом не оказывалось ни одной живой души, способной помочь, не было на земле человека, которому мог бы довериться, как самому себе. Но когда знаешь, что в небесах есть Господь, что ты не слукавил перед Ним, душой не покривил и остался верен Его Слову, тогда и один многое может совершить. Плохо, когда Бог отворачивается, а мир начинает испытывать тебя на крепость. Похоже, сейчас на календаре вашей судьбы наступило именно такое время. И миллионы, которые вы предлагаете, здесь ни при чем. Вопрос в том, способны ли вы держать удар? Кто вы, Фортун Робинсон?
Вы пишете, что «не по ошибке мой электронный адрес попал к вам». Хотелось бы знать, очень даже любопытно, каким образом все-таки мой адрес нашел вас на Юге Африки? Вы называете это удачей или Судьбой, но что вы знаете обо мне? «Кто я, что я? Только лишь мечтатель…» — писал русский поэт.
Уверенно могу сказать: случайностей не бывает! Мне кажется, вы тоже об этом догадываетесь? Все закономерно и взаимосвязано. Просто не всегда люди способны отслеживать цепь событий, причин и следствий, видеть их общую взаимосвязь и закономерность, часто даже не знают, ради какой конечной цели все вокруг совершается.
Буквально, перед тем как вы обратились ко мне, случилось событие, которое людям недалеким покажется обыкновенным везением, удачей или шансом. Но я-то отлично понимаю, что это не так: каждый получает то, чего заслуживает, чего достоин. И я ничуть не удивился этому событию, ибо всегда знал, рано или поздно, что-то похожее должно произойти. Но отнюдь не ожидал, что все произойдет настолько стремительно. Это может показаться невероятным, но это так. И я не сомневаюсь, что исход этого «слепого случая» завершится для меня благополучно. И вот получаю письмо с вашим обращением. И опять же, ни капли не удивляюсь, потому что перед этим, даже перед тем предыдущим исключительным, из ряда вон выходящим Случаем, я уже взялся за аналогичное вашему дело. Но, если исходить из моих финансовых возможностей на сегодня, это кажется нелепым абсурдом или полным идиотизмом. Посмотреть на всё со стороны, то так оно и есть. Но если заглянуть в круговорот мыслей, все увидится логичным и легко объяснимым.
Я никогда не имел больших денег, но всегда знал: если захочу, начну ворочать миллионами. Однажды я понял, что деньги — это энергия, великая сила, выражаясь точнее, некий материализовавшийся Дух. Он не дается бесхребетным, только сильные духом обретают власть над деньгами и повелевают ими; и еще я понял, что без этих дрянных бумажек, мне никак не достигнуть своих глобальных целей, не выполнить свою миссию, не сделать и не реализовать то, ради чего я пришел на эту землю. (А ради чего вы, Робинсон, пришли в этот мир?). И я захотел иметь деньги в большом количестве, чтоб не думать о них, захотел, чтоб они служили мне. Я силился понять: что они такое, деньги? Тогда и поставил цель: заработать! Не так давно, кстати, поставил, всего года полтора назад. Мне востребовались наличные деньги, потому что раньше я всегда использовал чужие. Я считал прежде, если профессионально делаю нужное людям дело, они и оплатят мои издержки. Должны оплатить! Но это оказалось не так. И вот уже Вы, Фортун Робинсон, предлагаете воспользоваться вещими миллионами и войти в долю. Стать партнером в бизнесе и, помочь вам разрешить проблемы. И ради этого жертвуете частью своих денег.
Для чего? Значит, это имеет для вас такую цену, если вы готовы платить?
Свой первый миллион я планировал получить лишь в 2019 году. Но события начали развиваться молниеносно. Воистину,, неисповедимы пути Господни. Я не понимаю, почему так быстро и почему так много и сразу? Буквально с трех сторон. Деньги ужи начинают испытывать меня! Но достоин ли я принять их? Я не знаю, окажусь ли действительно достойным, и не ведомо мне, почему Ваш выбор пал именно на меня. И каким непостижимым образом это случилось? Наверное, действительно, без высших сил здесь не обошлось.
Кто нужен по вашему делу: надежный человек, или опытный финансовый делец? Я пока разбираюсь в финансах не больше чем свинья в апельсинах. Не знаю, как работают деньги, не знаю всей финансовой казуистики, этих хитрых вывертов и прочих ухищрений. Но я готов оказать всестороннюю помощь, в надежде, что всему, чего я не понимаю и не умею, вы меня научите. Я не владел деньгами, а вы предлагаете. Неужели у вас такая безвыходная ситуация, что не нашлось более надежного человека? Человека, которого вы лично знаете?
Вы говорите, что главная проблема, — сделать так, чтоб наши деньги находились в полной безопасности и требуете гарантию. Какую могу дать гарантию, если мало смыслю в этом? В чем выражается такая безопасность и гарантия? На честном слове она не удержится. Вы хоть понимаете, в какое государство собираетесь входить? Или с вашими миллионами это уже не имеет решающего значения? У нас очень жесткая (по крайней мере, так говорят многие) финансовая политика в отношении частного капитала. Многие бизнесмены удрали на Запад. Да и президента я не пойму: то люблю, то ненавижу его; то вроде бы он поступает правильно, вызывает симпатию и одобрение, то делает все не так и наперекосяк. Но у нас очень хорошие люди, очень работящие и покладистые. Белорусы – прекрасный народ. Я люблю свою землю...
Или общественный строй государства и его политика для вас тоже не имеют значения? Тогда я вообще ничего не понимаю. Ведь именно политические проблемы завели вас в тупик и заставили искать выход.
Многое в Вашем письме, особенно места, связанные с защитой денег, для меня темный лес. Что значит, например, выражение: «расквартирование фондов для прогрессивной передачи к моей выдвинутой учетной записи»?
Вы говорите, что можно начать предварительные процессы для записи в файл уместных приложений. А я только сейчас, когда пишу письмо, подумал: а не могут ли требуемые вами данные, быть использованы во вред моему Событию, которое случилось до Вас? Подумал и решил: полную запись я смогу вам подготовить никак не раньше месяца, когда все решиться по первому делу. Таковы его сроки.
Сколько времени вы можете ждать?
Я посылал это письмо на русском, но, вероятнее всего, оно оказалось не доступным для прочтения. Потому делаю машинный перевод на английский язык программой и снова отправляю на ваш адрес.
Все, на этом закончим, дорогой Робинсон. Мне завтра на работу. Подъем в пять утра, осталось пару часов.
С уважением Анатолий Кудласевич.
Я считал, что отрабатываю на заводе последние дни, в крайнем случае, недели. Интересно, чем будет занят мой день, и чем я буду заниматься, когда получу деньги? Не нужно будет больше зарабатывать на хлеб ежедневным хождением куда-нибудь на службу. Я знал, что скоро уволюсь, но это будет потом, когда деньги будут в кармане. А пока мой график работы выглядел так: четыре ночи с понедельника по четверг работал в третью смену, ночь с пятницы на субботу оставался дома и просиживал у компьютера, а в субботу выходил в первую смену. Затем два выходных — воскресенье и понедельник, и снова очередная рабочая неделя.
В следующую субботу, очищая от краски оборудование и механизмы, я находился в какой-то мечтательной эйфории. Целый день меня занимали мысли о Фортуне Робинсоне: «Кто он такой?», «Что это за человек?». Он виделся мне то зрелым и седым, то совсем юным, или даже ребенком, за которого пишет письма какой-нибудь родственник, поверенный, или друг семейства.
И вдруг мне отчетливо представилась ясная картина, как будто я на мгновение заглянул в будущее. Я и Фортун Робинсон — соседи. У нас солидные особняки, с фонтанами, бассейнами, ухоженным садом и парком, к парку примыкает несколько гектаров леса — все это наши частные угодья. В домах полное изобилие: дорогая антикварная мебель, предметы искусства, редкие коллекции оружия и бабочек. Мы дружим семьями. Спокойные, всеми уважаемые и уверенные в себе люди… Вот и сейчас, сошлись вечером у камина: потрескивают дрова, а мы обстоятельно ведем неспешную беседу. Робинсон, вальяжно развалившись в мягком кресле-качалке, дымит ароматной сигарой; я держу в руке гитару, только что показывал ему свою новую песню. Теперь обсуждаем очередной проект, в который собираемся вкладывать деньги. Робинсон, как всегда осторожничает:
— Я бы не торопился, — спокойно говорит он, — нужно все взвесить, проанализировать, рентабельность просчитать …
Но я пылко доказываю ему необходимость этих инвестиций:
— Даже если мы ничего не выиграем, но, прежде всего — честь и уважение! Надо нарабатывать общественно мнение. Очень скоро оно понадобится нам. Я подумывал, Робинсон, не пойти ли тебе на выборы?
— Это будет сложно. Я не родился здесь. Трудно будет убедить избирателей, что я тот президент, который им нужен. Эмигрантам первой волны не верят во всем мире.
— Робинсон, дружба со мной является для тебя лучшим гарантом лояльности к нашему государству. Да и своей благотворительностью мы доказали, что ты достоин такой чести. Неужели мы не заслужили доверия? Пусть ты эмигрант первой волны, но сыновья-то уже родились здесь.
Годы не изменили меня, остался таким же быстрым, энергичным и взрывным, как вулкан. Даже миллионы не умерили моего пыла, не придали солидности…
Такая вот идиллия примерещилась моей фантазии, когда в рабочую субботу, измазанный солидолом и краской, отдирал шпателем загрязненное за неделю оборудование.
Прошло несколько дней, после того как я отправил письмо. Ответа не было. Я написал следующее письмо.

               6. Двойная игра
«Здравствуйте, господин Фортун Робинсон!
Вы так живо откликнулись на мой первый ответ, а тут вдруг неожиданно и надолго замолчали… Я даже опасаюсь, уж не случилось ли что, мистер Робинсон? Задумались, наверное, стоит ли связываться с таким человеком, как я? Ах, да! Извиняюсь. Я абсолютно ничего не написал о себе.
Вас вполне резонно должен интересовать мой род занятий, интересы и склонности?
Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо. Единственное, на что я не способен — так это на подлость и откровенную ложь. А вы, господин Робинсон, способны обмануть человека? Мне думается, что нет, если обратились с таким серьезным предложением к первому встречному, безусловно, что нет. Вам повезло: я кристально честен. Да-да, заявляю это с полной ответственностью. У меня с детства была такая особенность: абсолютно не умею лгать! Мои домашние, узнав эту черту характера, которая сделалась для меня своеобразным родимым пятном, часто проводили нечто вроде потешных испытаний. Представляете, рассказываю им что-нибудь, а они в один голос твердят: «Не может быть! Ты обманываешь!» Тогда я падал на пол и бился в истерике: «Как это мне не верят, если я говорю правду!!!». Потому, вероятно, и стал профессиональным писателем. Писательство — это мое призвание. Я издал четыре книги, опубликовал несколько десятков повестей и рассказов. Так что не удивляйтесь моим развернутым и большим письмам. Я люблю это занятие: писать… Мне скучно и грустно, как сказал Лермонтов, когда не пишется, когда «некому руку пожать». И вот теперь вы протягиваете мне руку с просьбой о помощи. Как же я могу отбросить эту руку и не помочь вам?
Все эти дни я думал о вашей проблеме. А вы почему-то неожиданно замолчали. Наверное, боитесь потерять свои миллионы? Не бойтесь, Робинсон! Ведь уже гораздо безопаснее входить со мной в отношения, чем это было в первый раз, когда вы наудачу послали свое предложение. Послали наугад в пустое пространство в надежде найти отклик и участие живого человека. Отклик вы получили, участие тоже… Так почему замолчали? Мне это начинает не нравиться. Я полон решимости и жажду действий, а вы молчите. Быть может, моя реакция на ваше предложение оказалась неожиданной для вас самих? Возможно, вы предполагали и просчитывали совсем иную реакцию? Я должен был растеряться и не знать, что делать с обрушившимися миллионами? Обычно такой, наверное, и должна быть реакция человека, на которого вдруг сваливаются бешеные деньги.
Но я не такой, в этом плане я особенный, потому что я – человек, человек нестандартный, меня нельзя измерять общим аршином. Я личность неординарная, как, наверное, и вы, господин Фортун Робинсон, тоже являетесь личностью? Или я ошибаюсь? Для меня не проблема, куда вложить и на что потратить такую огромную сумму.
Дорогой мой, Фортун Робинсон… (Вы не против обращения на «ты»? Конечно, я тоже не терплю панибратства и похлопывания по плечу, всегда знаю меру дозволенного в отношениях между людьми, знаю, когда хорошие и дружеские отношения при нарушении границ допустимого, перерастают в хамство. Таких зарвавшихся субъектов я сразу ставлю на место: «Извините, мы с вами свиней не пасли! На вы, и шепотом, пожалуйста!» — говорю я зарвавшимся нахалам. Всяк сверчок, знай свой шесток!).
Так вот, дорогой мой мистер Робинсон, я отлично представляю, что делать с этими деньгами. Боюсь, что вы не знаете или не будете знать, куда их вложить, если мы подымем ваши фонды с Юга для инвестиций в нашей стране. А Беларусь, как Вам должно быть известно, находится в центре Европы, очень удобное место для вложения капитала: перекресток всех промышленных интересов, транспортно-транзитных путей и туристических маршрутов. Прежде всего, я хочу добиться личной свободы. Ваше предложение очень своевременно и кстати. Президент скоро у нас будет другой, и мы поспособствуем этому нашими деньгами.
Вы видите, уважаемый Робинсон, что все складывается как нельзя лучше для нашего общего дела. Я предельно искренен с вами. А вы что-то темните и отмалчиваетесь. Так что не вешайте нос, держите его по ветру, и не молчите! Все будет «окей», как говорят американцы. Поймите, господин Робинсон, что деньги — не главное в жизни, главное — чистая совесть и спокойный сон; душевная гармония да радость бытия. Вот это главное, а деньги — просто хорошее подспорье для всего остального. Деньги не цель, а средство для достижения своих целей.
Странно, не правда ли? У вас миллионы, а я учу вас, что такое деньги и для чего они нужны человеку. Скорее должно быть наоборот.
Я вот над чем думал в последнее время. Почему ваш отец положил деньги на хранение в частную фирму с таким странным условием, что необходимо третье лицо? Быть может, он не доверял вам? Быть может, вы человек легкомысленный? Тогда, как говорят у нас, лучше с умным потерять, чем с дураком найти... Потому что если человек не далекий, или дурак, а не дай бог еще и подлец в придачу — так это уже всерьез и надолго. Пьяница проспится, а дурак — никогда. И свои деньги потеряешь с таким компаньоном, и по миру пойдешь, и в тюрьму сядешь… Так что я прежде хорошенько изучу, чего вы сами-то стоите, мистер Робинсон? И стоит ли мне ввязываться с вами в общее дело?
Я благоразумный и осторожный человек. Зарабатываю прилично, а в связях с порочащими меня людьми замечен не был, потому что ни к чему хорошему такие связи привести не могут, даже если у этих людей есть миллионы. И миллионеров сажают в тюрьму. Вон в России Ходорковского посадили, а у него не миллионы, миллиарды долларов, а вот сидит бедный еврей и репу чешет, и деньги ему не помогают. Так что я в этом отношении строго блюду законы, нравятся они мне или нет, но соблюдаю. Еще римляне говорили: «Закон суров, но это закон».
Мистер Робинсон, неужели вы действительно похожи на несчастного человека, который сидит на золотых слитках и умирает с голоду, потому что не знает, не умеет, не способен воспользоваться своим богатством? Неужели у вас нет хороших родственников, надежных друзей и порядочных знакомых? Что за жизнь вы тогда прожили, если таков ее финал, что приходится обращаться за помощью к первому встречному? Вы же не в монастыре до этого жили? Должен же был сложиться определенный круг знакомых, на которых можно положиться? Если вы такой беспомощный, что бросаетесь в объятия незнакомца, то мне кажутся ваши миллионы очень подозрительными, а сами вы — довольно странной и темной личностью. Повторяю: найдя с дураком, потеряешь последнее. А мне есть что терять…
(По ходу действия я решил присовокупить к этому письму правдоподобную небылицу, чтоб показать, что у меня есть деньги, потому что чувствовал, Робинсон темнит и что-то замышляет.)
Наверное, писал вам, что одно дело загорелось для меня благополучным пламенем, можно погреть руки: за мою вторую квартиру, которую намерен продать, дают хорошую цену. Идет торг. А еще об одном счастливом событии я пока умолчу, не сглазить бы. Так что мне есть что терять.
Я уже повторяюсь, но условия хранения фондов в этой частной фирме, куда отец ваш вложил 25 миллионов, мне абсолютно не понятны. Я еще буду разбираться, почему они такие странные? Если причина в том, что вы недотепа какой-то, то хорошо подумаю прежде, чем связываться с вами? Легкие деньги мне не нужны. Я умею зарабатывать и зарабатываю.
И еще относительно денег одна непонятная мне деталь. В первом письме вы писали, что денег положено на сумму 25,5 миллионов долларов, а в последнем я читаю, что нуждаетесь в моей помощи в «передаче 18,2$ (миллиона долларов)». Дражайший, куда вы подевали 7,300.000$ (семь миллионов триста тысяч долларов?). Где они делись, наши денежки? Целых семь миллионов с копейками!!! На такие деньги каждому белорусу можно купить буханку хлеба. Я чувствую, что-то не договаривается! Заныкали их от меня, и проводите иным способом? Так дело не пойдет! И вы еще требуете 100% гарантий от меня? Если мы партнеры, то все должно решаться сообща. Не гоже утаивать капитал друг от друга, и находить для размораживания фондов какие-то обходные пути.
Это меня серьезно задело и обидело, господин Робинсон! Ведь я же сразу вам сказал «да»! И не ставил никаких условий, не выговаривал себе выгоды. Выходит, что Вам нельзя доверять, если, в начале говорите двадцать пять, потом остается восемнадцать, а когда деньги придут сюда, то вообще останется каких-то жалких пару миллиончиков. Или и того хуже, окажется, что я вам еще и должен буду. Объясните мне, пожалуйста, почему такая разница в цифрах? Требую объяснения, куда подевалось 7,3$ миллиона долларов?!!
Немедленно ответьте мне на этот вопрос. Я не люблю, когда что-то скрывают от своих партнеров и играют на два фронта.
Коль уж вы повели себя таким непредсказуемым образом, то я выдвигаю встречные требования. Да-да! Я выдвигаю свои требования. Потому, что в моих глазах вы катастрофически девальвируетесь и теряете доверие.
А требование мое такое. Я уже упоминал, что занимаюсь электронной коммерцией. Участвую во многих проектах, в том числе и в этом: www.art-free.net — это официальный адрес в Интернете. Зайдите на сайт компании, изучите возможности и регистрируетесь. Моментом регистрации является покупка картины, которая приходит на указанный вами адрес. В компанию нельзя попасть с улицы. Как все приличные клубы, она работает по рекомендательному принципу, поэтому при регистрации в открывающуюся графу вводите имя «Anaver» (это мой логин). Таким образом, ваши жетоны встанут под моими жетонами, и мне сразу же пришлют уведомление, что подо мной зарегистрировался новый член клуба. Покупаете картину на 1200$, или две по 600$. На каждые 100 долларов инвестированных денег, по системе гонораров в названном проекте вы получите 900 долларов чистой прибыли. В сумме это получится десять тысяч восемьсот долларов. Не плохая прибыль я скажу. Некоторые мои знакомые, члены этого клуба, уже получают в этом бизнесе десятки тысяч долларов в месяц. Самый большой чек у одной москвички — это сорок шесть тысяч долларов за май месяц. И это несмотря на то, что компания работает на территории СНГ меньше года, только разворачивает свою деятельность, — у нее большое будущее.
Итак, вы вкладываете свои деньги в свое же выгодное дело и приобретаете утраченное доверие, иначе я прерываю с вами всяческие отношения. Вот такие мои обновленные условия для дальнейшего продолжения наших отношений.
Поскольку я уже подготовил часть проектов, которые необходимы для того, чтобы разморозить ваши фонды, мне все равно придется их посылать вам. Никому они больше не смогут понадобиться. Так что на днях еще напишу вам письмо.
P.S. Все. На этом закругляюсь. Время торопит. Иду на встречу по переговорам о продаже квартиры, она у меня в центре. Раньше сдавал в наем, но теперь выгоднее продать. Трехкомнатная. Покупатели согласны заплатить только сорок пять тысяч, а я хочу 55.000$. Не уступлю ни цента. Десять тысяч на дороге не валяются.
С уважением, — Анатолий Кудласевич.
Жму твою руку, Робинсон.
Не падай духом».
 Конечно, не было у меня никакой второй квартиры. Но, чувствуя, что эта «фортуна» ускользает из моих рук, я решил забросить блесну, дать её проглотить, подцепить на крючок и выяснить окончательно: что же все-таки значат эти письма и предложения на самом деле? Как в последствии выяснилось, такой ход оказался наиболее верным. Не откладывая в долгий ящик, в тот же день я отправил следующее письмо.
Здравствуйте, мистер Робинсон!
Ну, и где же вы пропали? Почему не отвечаете на мои письма? Или вы ничего не получали? Я весь прямо извелся ожиданием, а господин Робинсон в молчанку играет. Опять мы удалились в отношениях, опять, как и в начале перешли на «вы». Кстати, знаете, кому принадлежит выражение «иду на вы» — вашему будущему соотечественнику, князю Святославу, разбившему Хазарский Каганат. Или вы уже передумали переселяться на постоянное место жительства в Республику Беларусь?
В предыдущем письме вы просили представить проекты, под которые будут перемещаться инвестиции. Как и обещал раньше, начинаю выполнять эту просьбу.
1. Вариант первого проекта. В государственном издательстве на этот год стоит в плане издания моя книга прозы «Сустрэча з Ярасветам», по всей вероятности, книга не выйдет. Причина проста: у издательства нет денег. Но как только появятся деньги, то есть, как только найдется спонсор, который перечислит деньги на издание, моя проза сразу же увидит свет. Требуется совсем небольшая сумма: 2-3 тысячи долларов. Тиражи национальных изданий маленькие, около тысячи экземпляров. Можно издать большим тиражом, тысяч десять, например, тогда сумма на издание вырастет до 10.000$, а цена одной книги, соответственно, уменьшится. Ваше спонсорство (меценатство) при желании можно указать на обложке книги. Ведь должны же вы заботиться о своем добром имени в среде новоявленных соотечественников.
2. Вариант второго проекта. В дополнение могу заключить договор с русскоязычным изданием в Москве, нанять переводчика или самому перевести на русский язык свою прозу. Там тиражи не сравнимы с тиражами наших национальных издательств, следовательно, и инвестиции будут посолиднее. (Кстати, я уже издал четыре книги. Лет десять прошло. Их можно переиздать. В общей сложности, исходя из тиража и спроса, может пойти тысяч пятьдесят).
3. Третий проект. Известный украинский композитор, Николай Збарадский, (может быть, слышал его песни у «Берега Слоновой кости»?) написал на мои стихи десятки песен — на издание совместного сборника с нотами и диска песен пойдет тысяч сто долларов.
4. Четвертый. Можно издать диск авторских песен. Я ко всему прочему вышеперечисленному, еще и пою песни под гитару, как автор исполнитель, бард. Большинство моих песен записаны на материальные носители, звучали по телевидению и радио. Так что по этому проекту в зависимости от тиража и качества издания, может пойти от 100 до 300 тысяч. Больше денег выделим на это дело, получим лучшее качество записи, замахнемся на больший тираж и не поскупимся на рекламу, получим на выходе больше прибыли.
5. Пятое. У меня давно созрел проект солидного интернет издания на разных языках, уже и название готово «Cosa Nostra» (Наше дело). Потянет на полмиллиона. Нужно закупать оборудование, арендовать здание (посоветуй, может быть, благоразумнее — построить? Недвижимость всегда в цене), нанимать штат и так далее, и тому подобное.
6. Шестое. Открываем частный телевизионный и радио канал. Нужно семь с половиной миллионов долларов для начала: помещение, оборудование, штат сотрудников… Нет, лучше выделить миллионов десять. Это, конечно же, мы все будем решать коллегиально. Но ты же понимаешь, что четвертая власть должна быть в наших руках — иначе, зачем нам деньги?
7. Седьмое. Если представленных проектов не достаточно для того, чтобы «поднять фонды с Юга», предлагаю открыть звероферму по производству пушного зверя. Хорошо идет песец и чернобурка. Можно нутрию. Знаком с этой индустрией, потому что моя первая специальность ветеринарный врач. Строить нужно не далеко от мясокомбината — снимается вопрос обеспечения кормами. И дешево и сердито. На это дело пойдет миллионов семь.
8. И, наконец, восьмое. Организовать солидное издательство. Знаю в этом толк. Нужно миллионов сто пятьдесят, не меньше, если выходить на мировой уровень и издавать на всех известных ныне языках.
Так что видишь, дорогой Фортун Робинсон, не является проблемой, куда вложить наши деньги. Не лежать же им на банковском счету мертвым грузом?
Деньги должны работать и приносить прибыль.
Проблема в другом: ты молчишь. Значит, этих денег у тебя нет ни виртуально, ни реально, их нет даже в твоем сознании… Или я ошибаюсь?
С уважением Анатолий Кудласевич.


Рецензии