XII. Продолжение игры

           XII. Продолжение игры

                1. Пелена упала с глаз
После похода к Тадеушу у меня как пелена с глаз упала. Всё увиделось в реальном свете. Вчера еще чувствовал себя обладателем огромного состояния, вот—вот желанная свобода станет хозяйкой моей судьбы, а сегодня впереди опять замаячила нудная вереница скучных дней, которые должны были тратиться на добывание денег для самого необходимого: кров, пища, одежда для себя и для семьи. Я словно очнулся от сладостного сна и опять погрузился в суровую реальность. Уму непостижимо, как я мог, взрослый человек поддаться искушению и поверить в возможность столь стремительного взлета? Слабый огонек маленького чуда «а вдруг!» еще подпитывал мою хиреющую надежду.
Я решил навести справки. Была у меня одна знакомая по электронной коммерции, Юлия Левинсон, имеющая кроме мощно раскрученного сайта, магазинов и прочих необходимых «прибамбасов», свою школу электронного бизнеса. Уж она-то должна знать, что это за напасть такая с бешенными миллионами? «Юлия, — написал я, — обращаюсь к тебе с серьёзной проблемой. Не предлагал ли кто-нибудь тебе войти в долю наследства? Стать иностранным инвестором? Не выигрывала ли ты в лотерею через интернет крупные суммы денег? Речь идет о миллионах долларов. Очень нуждаюсь в твоей консультации. Анатолий»
Ответ пришел быстро.
«Здравствуй, Анатолий!
К сожалению, или к счастью, все, что я заработала и зарабатываю в сети, пришло благодаря собственным усилиям. А ты говоришь о свалившихся на голову миллионах. Я правильно тебя поняла? Ты прекрасно знаешь, где бывает бесплатный сыр. Скорее всего, это известное мошенничество под названием «нигерийские письма». Впрочем, сходи по ссылке www…….. и смотри сам. Там много информации. Анализируй и делай выводы. Будь осторожен. Тебя просто хотят развести на деньги.
Удачи. Юлия Левинсон».

               2. Нигерийские письма
И вот что открылось мне, как только я щелкнул мышкой по предоставленной ссылке: «Схема обмана проста: мошенник представляется получателю представителем знатной нигерийской (зимбабвийской, кенийской...) семьи, которая попала в немилость на родине по причине гражданской войны (государственного переворота, экономического кризиса, эпидемии кариеса...). К адресату обращаются с выгодным предложением перевести на его счет круглую сумму денег с целью их сохранения. Клиент вроде ничем не рискует, а обещанный процент кажется легкой добычей. Фокус становится понятным в тот момент, когда получателя просят перевести мизерную (по сравнению с обещанной) сумму для оформления перевода. Ясно, что после перечисления всякий контакт пропадает. Минимальные суммы, умноженные на число одураченных, выливаются в хорошую прибыль для мошенников…».
«Классический случай, — читал я дальше, — все началось с простого письма, пришедшего по электронной почте от человека, представившегося чиновником министерства горной промышленности Южной Африки Мабусо Нельсоном. Мнимый чиновник предложил Анне Марии Поэт комиссионные в размере 4,5 млн. долларов за помощь в переводе 18 млн. долларов на счет в США из банка в Южной Африке. Правда, по его словам, нужно было оплатить предварительные расходы, которые должны были пойти на взятки и прочие "организационные затраты". Женщина согласилась оплатить эти расходы, для чего похитила деньги со счета своей фирмы. Тогда она предполагала, что легко сможет покрыть недостачу, получив в результате сделки щедрые комиссионные.
Но суммы расходов, указываемые "чиновником министерства", постоянно росли, и в относительно короткий срок счета фирмы оказались опустошены. Хищения были обнаружены, когда адвокатская контора получила уведомление, что ее чек на сумму 36 тысяч долларов не может быть принят к оплате из-за отсутствия средств на счете фирмы. В общей сложности было зафиксировано 13 незаконных банковских переводов.
В то же самое время, когда излишне доверчивая Юлия Мария Поэт обчищала счета собственной фирмы, американка Шала Гасеми и ее муж потеряли более 400 тысяч долларов, также попавшись на уловку интернет-мошенников. Супруги ничего не заподозрили, когда им предложили перечислить юристу, якобы оформляющему сделку, 7,5 тысяч долларов. Более того, затем они отправили на указанный счет еще 400 тысяч USD, ожидая свои проценты с суммы в 27 миллионов долларов, которая должна была вот-вот поступить из Нигерии. Эта история также наделала в Штатах немало шума…».
«Оба этих случая, как и множество других, аналогичных им, относятся к разряду мошенничеств, квалифицируемых американскими судебными органами как "афера 419" — по номеру соответствующей статьи законодательства Нигерии — страны, из которой тянутся корни многих афер, построенных по этой схеме. Специалисты по информационной безопасности называют это просто: "нигерийские письма…".
«Почему именно Нигерия стала "автором" этого вида мошенничества? Дело в том, что первые послания по e—mail с просьбой "помочь перевести капиталы" начали в массовом порядке приходить именно оттуда. Для придания весомости своим сообщениям нигерийцы представляются кем угодно: от вдов политических диктаторов до опальных министров прежних властей. Доходит до того, что с бесплатных почтовых серверов приходят письма от имени государственных учреждений и банков Нигерии. Имидж Нигерии как страны, страдающей от непрерывных гражданских войн и раздираемой многочисленными внутренними противоречиями, только помогал мошенникам — их жертвы охотно верили, что кто-то хочет перевести свои деньги в более спокойное место. Собственно, верят и сейчас…».
Да, я тоже оказался в числе поверивших, слава богу, что не обманутых.
«Маринеллис уже был обвинен в 17 случаях мошенничества, включая получение денег обманом по "нигерийскому сценарию". 39-летний пенсионер-инвалид из Сиднея, столкнулся с семью новыми обвинениями, включая использование ложных документов, по которым была получена ссуда в 720000 долларов.
Он обвинен в работе с "не установленными африканскими мошенниками", целевыми жертвами которых стали жители Австралии и некоторых других стран, включая Саудовского шейха, обманутого на 571302 долларов».
«Книгу под названием “Нигерия. Шифр 419. Игра закончена” американец Брайан Визард написал еще в 2000 году. Тогда его внимание привлекло сообщение от некоего нигерийца, которое он получил на электронный адрес. Неизвестный чернокожий магнат спешил поделиться с Брайаном частью своих миллионов. Ну, там налоговая местная прищучила или переворот назревал!… В свое время на такой афере погорело сразу несколько винницких бизнесменов. А ушлый иностранец, вместо того чтобы попасться на удочку, провел расследование и опубликовал его результаты.
Примечательно, что этот заработок давно стал второй по величине, хоть и неофициальной, статьей доходов Нигерии. Ежегодно в руки теневиков уплывает от 100 до 300 млн.$ из США и еще столько же из стран Европы.
Вот и Брайан получил “электронку” с предложением разбогатеть на... 500 миллионов. Деньги должны были прийти на его персональный счет. И никаких обязательств, разве что оплатить открытие счета, перевод денег, транспортировку, гербовый сбор... Итого, больше тысячи “зеленых”! Не правда ли, по сравнению с обещанными миллионами эта сумма кажется до смешного малой? Да и свою финансовую состоятельность “нефтяной король” подтвердил очень убедительно — свидетельствами, поручительствами и сертификатами.
Брайан нужную сумму собрал и таким образом открыл себе путь к следующему этапу “международного лохотрона”. Например, в Лондоне перед ним разыграли целый спектакль. Миллион долларов, который нигерийцы принесли в отель, был измазан черной краской. В банке такие купюры не примут, и за смыв красителя аферисты требовали еще 8 тыс.$. А в Амстердаме, куда Брайана пригласили для заключительных переговоров, он увидел целую ванну, наполненную пятновыводящим химикатом, и пять “испачканных” миллионов в пластиковом пакете. Так что отмывание денег, как оказывается, вовсе не пустые слова…».
Сомнений не оставалось: я тоже получал «нигерийские письма», авторы которых эволюционировали, подлаживаясь под изменяющие условия.
Коли так, то я принимаю игру, и посмотрим, кто кого переиграет? Они думают, что я ничего не знаю? Пусть! Но я-то знаю, что они не знают о том, что знаю я, — они могут только предполагать, что я могу что-то заподозрить. Это и будет моими правилами игры. Они думают, что я играю по их правилам, а в это время я сам подменил их правила, они и не догадываются даже, что уже играют на чужом поле и по чужим правилам. Посмотрим, что из этого получится.

         3. Новый этап переписки с Фортуном
Неожиданно опять вдруг объявился Фортун Робинсон, я уже и не чаял продолжения с ним переписки. А он вполне логично объяснил свое двухнедельное молчание.
«Дорогой Анатолий Кудласевич, я сожалею об отсрочке ответа на ваши письма. Так или иначе, я ожидал их, но вынужден был путешествовать в другое государство, где находится моя мать и юниоры. Поэтому я не проверял своей электронной почты. Я хочу подготовить семью к Иоганнесбургу таким образом, чтобы после завершения сделки незамедлительно мог прибыть в вашу страну, где все мы обретем мир и душевный покой. Так что я приношу извинения за задержку. Однако я изучил все ваши проекты и хочу сообщить Вам, что согласен вступить в этот бизнес с Вами. Ваша открытость и искренность послужит мне в том лучшей порукой и гарантией. Думаю, завершим этот бизнес без особых проблем.
Поэтому я нуждаюсь в Вашем срочном ответе, чтобы убедиться, что мы находимся в нашем деле на том же перекрестке. Хочу также испросить возможности Вашего прибытия в Южную Африку, как можно скорее, как я и заявлял в моей последней почте, вы лично должны подписать эти деньги от вашей учетной записи. И тогда мы наконец-то увидимся лицом к лицу.
Я обещаю Вам, что я являюсь честным и открытым, и жду от вас того же. Также гарантируйте конфиденциальность этой сделки до того времени, пока не осуществится перевод денег к вашей учетной записи.
Вот мой номер телефона… Не стесняйтесь звонить мне, дабы мы могли обсудить все действия необходимые для успешного завершения сделки. Да благословит Вас Господь для Вашего понимания и сотрудничества. Искренне Ваш — Фортун Робинсон».
Чтобы не запутаться в корреспонденции от миллионеров, потому что к этому времени я уже вел переписку еще с несколькими, в начале каждого письма я начал ставить дату. Прошло больше месяца, как началась моя переписка с Фортуном, а дело так и не сдвинулось с мертвой точки, все время появлялись какие-то неожиданные сложности и затруднения. Теперь я понимал, почему это происходит, оказывалось, что все до единого мои корреспонденты, попросту мошенники и аферисты.

                21.06.04г. (Минск)
 Здравствуйте, дорогой Фортун Робинсон!
Получил вашу почту. Немного озадачен. Я решил, что вы исчезли навсегда.
Что ж, возвращаемся к началу. Я так и не получал ответ на свои вопросы, которые задавал в прежних письмах. Я их по-прежнему жду.
Вы пока так и не зарегистрировались в компании Арт-Фри. Свой телефон и адрес я вам давал. Так что, как мне кажется, звонить лучше вам, но каким образом вы видите наше общение? Я не знаю английского языка, а вы не владеете русским. Лучше Вам приехать в Минск, познакомиться со мной и обговорить на месте все тонкости вашей проблемы. А то, что же получается, я поеду в Южную Африку, не зная ради чего и не представляя, что я там должен буду подписывать, и как должен себя вести? Тем более что вы все время твердите о строгой конфиденциальности. Это первое. По-моему, такие дела вообще не решаются посредством электронной переписки, попытка осуществить сделку на расстоянии, — то же самое, что целоваться через стекло. Нужна личная встреча. Это второе.
Но, если поездка с вашей стороны не возможна, (Не знаю, какие причины могут делать невозможной поездку в Минск, если вам удается разъезжать по другим государствам? Тем более что в средствах вы не стеснены.) то, прежде чем ехать в Иоганнесбург, я должен определенно знать все детали, видеть общие контуры дела, должен четко представлять свои полномочия и план действия. В этом вопросе вы должны меня просветить, и только после речь может идти о поездке.
Дело в том, что семья держится на моей работе, два малолетних сына, больная теща и жена, которая осталась без работы. Вся семья живет на одну зарплату. Уезжая на край света на две-три недели, я лишаюсь работы, и оставляю семью без средств существования. Если речь идет об обязательном приезде, и это необходимо и время торопит, то вы, господин Фортун Робинсон, должны полностью взять на себя расходы, связанные с поездкой: билеты, командировочные и так далее. Мало того, сама поездка — это крест на нынешней работе, которая кормит семью. Значит, хотя бы на год вы должны подстраховать нас в финансовом плане. Это совсем небольшая сумма для миллионера, она обойдется вам всего-то 5.000$. Эти деньги должна получить моя семья перед самой поездкой.
Вот такие условия, уважаемый господин Робинсон.
ИСКРЕННЕ ВАШ, — АНАТОЛИЙ КУДЛАСЕВИЧ.
Немного не состыковалась декларируемая финансовая несостоятельность, с предыдущими сообщениями о продаже второй квартиры. Но что поделаешь, лучше играть ближе к правде. Тем более, что даже после прочитанной информации о «нигерийских письмах», мне временами верилось, что Фортун Робинсон действительно нуждается в помощи, что свидетельствовало в пользу высокой психологической натасканности подобных корреспондентов.
Ответ получил через несколько дней. Теперь я уже мог прослеживать продолжительность молчания, сопоставлять даты, чтобы не запутаться в интенсивной переписке. Количество миллионеров росло как на дрожжах. Все свои ответы и каждое приходившее письмо помечал датой, копировал в вордовский формат и сохранял в отдельной папке по каждому делу.
               23.06.04.
Дорогой Анатолий Кудласевич!
Я благодарю Вас за письмо. Ценю ваши усилия и понимаю, что тяжело согласовать и связать воедино этот поток: мое состояние и стиль жизни и, главное, помощь, которую я жду от Вас. Я не имею своего компьютера, и все еще остаюсь в лагере беженцев и не могу писать всего, что вы требуете. Я хожу в Деловой центр и посылаю электронную почту оттуда, потому и думаю, что лучше было бы обсуждать все по телефону.
В прошлом году я был студентом, тогда еще был жив мой отец и я изучал механизацию сельского хозяйства, надеясь в будущем управлять своими фермерскими поместьями. Я мечтал получить диплом, но теперь, когда ситуация изменилась, я не только заинтересован или говорю приблизительные деньги, но так уж сложились обстоятельства, что нуждаюсь в передаче этих денег из Юга Африки таким образом, чтобы можно было использовать применительно к моей проблеме. Мы обсудим детали, когда встретимся лицом к лицу. Тогда и будем иметь возможность распоряжаться деньгами. Потому что в состоянии беженца я не могу идти в компанию защиты и брать деньги. Мой отец внес вклад, как ценности семейства, и необходимо сделать замену собственности Груза и передать деньги вашей учетной записи от Нерезидентной учетной записи, которую вам откроют здесь в Южной Африке.
Пожалуйста, сообщите мне, поняли ли вы, в чем я нуждаюсь, чтобы немедленно начать эту сделку?
Я надеюсь и верю, что после передачи этих денег в Вашу учетную запись, у нас будем время для обсуждения всех типов инвестиций, в которые вложим деньги. Но для меня пока наиболее важная вещь: передать эти деньги таким образом, что бы Вы оттуда немедленно послали мне деньги назад, дабы упорядочить меня и мое семейство для того, чтобы ехать в вашу страну или Россию.
Я ожидаю ваш добрый ответ. С наилучшими пожеланиям, ваш друг — Форнут Робинсон.
Оказывается, он находится в лагере беженцев? Почему же не говорил об этом в самом начале? У него даже нет своего компьютера. Или все это он сочиняет попутно? Но, несмотря на большие сомнения, мне становилось жаль его… Я опять поверил: быть может, человек действительно нуждается в моей помощи? Он там страдает, а я играю в какие-то кошки мышки. Но если нуждается, почему так странно себя ведет? Как будто не слышит, что я говорю и что предлагаю. И я опять вернулся к своим баранам.

            23.06.04г. (Минск)
Добрый день, Фортун Робинсон!
Получил Ваше письмо. Я уже и не чаял дождаться ответа.
Дорогой мой человек, Фортун Робинсон! Что хочу сказать? Что-то меня смущает в наших отношениях, и я подозреваю причину смущения моей души. Возможно, вы один из многих моих корреспондентов, действительно имеющий проблему, потому что вы — единственный белый человек. (Или вы тоже черный, а только прикидываетесь белым? Как говорят у нас, черного кобеля не отмоешь добела. Мне же издалека не видно. Хорошо бы, хоть фотографию вашу лицезреть).
В ближайшие три-четыре месяца никоим образом я не смогу выбраться в Иоганнесбург. Это досадно, но это так. Не знаю, писал ли Вам, что моей жене сделали операцию и она сейчас не совсем здорова, а теща вообще четвертый год ходит на костылях. (Я писал сущую правду: у Вероники обнаружили камни в желчном пузыре, сделали латероскопию и теперь она лежала в больнице). И дети у меня несмышленыши еще: семи и тринадцати лет.
Так что будет лучше, если вы наведаетесь на свою будущую родину, то есть на родину ваших внуков, если все образуется и таковы обязательно родятся у вас на нашей земле.
Дела, подобные вашему, никоим образом не решаются на расстоянии, тем более по телефону. Я уже писал об этом. Да и как мы будем разговаривать? Я учил немецкий, мои познания в этом языке на уровне «Хеньде хох», да «Гитлер капут!», а вы, смутно догадываюсь, разбираетесь в русском, не больше, чем свинья в апельсинах? Согласитесь, не предусмотрительно Господь смешал языки народов земных, искореняя вавилонские амбиции.
Сколько Вам лет, господин Робинсон? Что вы делали в жизни и где учились? Что умеете? Что любите и что ненавидите? Или кроме денег ничем не интересуетесь? Какие цели в жизни смеете иметь? Откуда ваши предки приехали в знойную Африку? Какой вы национальности? Для общего дела важно знать о человеке всё.
Видите, сколько вопросов? А ведь вы даже не ответили на предыдущие вопросы, непосредственно касающиеся нашего дела. Они ждут ответа.
Хотя все время и пишете, будто бы о деле, но я пока не вижу и не представляю ясной картины. Нельзя так. Я понимаю, что иногда из-за деревьев леса не видно, потому что это для вас вопрос жизни и смерти, но странно, что вы абсолютно не говорите о себе, и позволяете тем самым вашему иностранному партнеру блудить в потёмках неведения. Или вас занимает только судьба собственных денег и абсолютно не интересует общение с живыми людьми, которые и создают деньги, создают не как самодостаточную ценность, а для того, чтоб жить на этой земле было удобнее и сподручнее.
Вы изъявили желание участвовать со мной в бизнесе? Похвально. Но в бизнесе, как вам должно быть известно, не деньги играют главную роль, а отношения между людьми. Или предлагаемая сделка является бизнесом только для вас, а для меня не является таковой по определению, и называется совершенно иначе?
(Я решил ввернуть в текст отглагольную фразу, которая, учитывая будущие погрешности перевода, заставит его долго напрягать извилины. Так и сделал.)
Если вы имеете в виду то, что я имею в виду, то мы правильно имеем в виду оба, что виды бывают разные, но ввиду того, что не все ясно, не ясно и ваше поведение на виду обозначенных событий, если вы имеете в виду совсем не то, что имел в виду я. Пеняйте тогда на себя сами. Получалось нечто похожее на фразу: «косил косой косой косой», где слова — глагол, существительное, прилагательное, сказуемое.
Изъявили согласие, но пока не вижу результата: не чувствуется решения, не слышно вопросов. (Или вам и так все понятно?). Не просматриваю под своими жетонами ваших, господин Фортун Робинсон, не вижу их в проекте www.art-free.net, в очень прибыльном, кстати, бизнесе, если не рассчитывать на дармовщину и прилагать усилия. Писал ли вам, что одна моя знакомая в этом проекте по итогам работы за май месяц вышли на чек в 46.000$. Такой чек и для Америки, и для Европы неплохо, а тем паче для Африки. И это только начало, потому что компания существует меньше года. Всегда хорошо быть в начале. Хорошо быть первым в любом деле. Знаете, вероятно, что первый щенок в приплоде самый сильный и смышленый.
Не вижу так же вашего магазина, господин Фортун Робинсон, в сети своих магазинов по адресу http://Anaversis.freestoreclub.com. Тоже многообещающий проект. За последний год работы около двух миллионов новых владельцев. И, опять же, это только начало: каждый день появляются десятки тысяч новых пользователей интернета. Наше поле деятельности растет, открываются новые горизонты и перспективы. Магазин позволяет зарабатывать на золотом уровне до 12.000$ остаточного дохода еженедельно. Так что задумайтесь, кто кому окажет финансовую услугу: вы мне, или я вам? Хорошенько подумайте, мистер Робинсон.
Регистрация в проекте Free Store Club не сложная. Владея английским языком очень просто разобраться.
Не сложно зарегистрироваться и в бизнесе, связанном с изобразительным искусством. И эти два дела, приносящие доход, всегда будут с вами, где бы вы ни находились, всегда будут там, где доступен Интернет. Не нужно никаких частных охранных фирм, чтоб сохранить свои деньги — они всегда будут с вами в любой точке мира. Не нужно впредь искать иностранного партнера, чтоб воспользоваться заработанными деньгами: сами переводите деньги туда, куда хотите, или даете указание и это делает за вас компания. Хоть на банковский счет, хоть на кредитную карточку, хоть почтовым чеком.
Вы понимаете, Робинсон, что это бизнес будущего? Никто не украдет ваши деньги, потому что только вам известен пароль доступа, (можете его менять по своему усмотрению хоть шесть раз на день), а к вашему кошельку-счету придается еще и «пинкод», произвольное семизначное число, известное только вам. Так что ваши деньги в этих двух проектах под надежной защитой, без всяких охранных фирм и прочих головных болей. Вы можете вести этот бизнес инкогнито, под псевдонимом и никто никогда не узнает, как это знают в обычных банках, сколько у вас денег и сколько вы зарабатываете. Это ваше личное дело. Вы переводите деньги сами в любой банк мира, на любой счет, обналичиваете (превращаете в наличные) тем или иным образом, и никто вам не указ. Вы хозяин ситуации. Чувствуете разницу?
Электронную коммерцию сдерживает пока некоторое недоверие людей, продиктованное природным консерватизмом. Но согласитесь, Робинсон, лет десять назад и вы, возможно, побаивались компьютера, а теперь сидите на другом конце земного шарика и стучите мне письма по клавиатуре. Надеюсь, печатаете слепым десяти пальцевым методом? Могу подсоветовать программку, за месяц овладеете, играючи.
Через монитор открывается весь мир и грех не использовать такую возможность, вернее тысячи разных возможностей, потому что мир разнолик и разноязычен, а Интернет един для всех на земле, как Един Господь на небесах.
Глупо упустить такую возможность, шанс, данный судьбой, и не застолбить на этом участке свой золотоносный прииск. Возможность, она и в Южной Африке возможность, и вполне возможно, простите за тавтологию, что об этих двух проектах, о которых говорю, там еще и слыхом не слыхивали. Хорошо быть первым в любом деле.
Однажды, когда Гай Юлий Цезарь со своими легионами проходил мимо небольшого селения, один из сенаторов, обратясь к императору заметил: «О, Божественный Август, неужели и здесь, в этом захолустном селении, как и в столице нашей Империи, происходит борьба за власть, интриги, заговоры?…»
На что Цезарь, задумавшись на минуту, спокойно ответил:
— Что касается меня, то я бы предпочел быть первым в этом маленьком селении, нежели вторым в Риме.
Будьте первым, Робинсон! Первым в наших совместных проектах! Первым в Южной Африке. Вам это возможно и очень важно для вас. Важно при любом раскладе событий, при любом развитии вашего или моего сценария и при любом исходе. Первый, он всегда первый.
С уважением – Анатолий Кудласевич.
P.S. Спрашивайте, что не понятно, как я спрашиваю вас. Спрашивайте, и я по любому вопросу дам исчерпывающий ответ.
Жду вашего решения. Искренне Вам Удачи.
Вопросов к Фортуну накопилось великое множестов, а он молчал. А я посылал ему письмо за письмом.

                24.06.04г. (Минск)
 Здравствуй, дорогой Фортун Робинсон!
Только пришел с ночной смены и снова пишу тебе. Стучу на клавиатуре, хотя твоего письма еще не получил.
Вот теперь я начинаю различать контуры твоей проблемы.
Ты бывший студент… Сколько же тебе лет??? Находишься в лагере беженцев. Понятно. Являешься ли ты совершеннолетним, то есть, исполнилось ли тебе 18 лет??? По нашим законам это важно, потому что от возраста зависит путь решения проблемы.
Ты даже не имеешь компьютера, но у тебя есть телефон. Можешь ли ты мне звонить, или звонки влетят в копеечку?
Никак не пойму, Робинсон — это твое имя, а фамилия Фортун, или наоборот?
Все дело в том, Робинсон, что каждый давится своими проблемами в одиночку. И если двое берутся за разрешение одного дела, то предварительно должны так согласовать свои усилия, чтоб прийти к общему знаменателю, разобравшись перед этим со своими личными проблемами и, убрав препятствия, так совместить и синхронизировать совместные действия, чтобы, пробиваясь одновременно с двух сторон, разбирать нагроможденные жизнью завалы. Проблема должна разрешаться с двух сторон. Ты не должен сидеть, сложа руки, и ждать у моря погоды. Да ты этого и не делаешь, иначе бы я не писал сейчас письмо. А это уже действие, хоть и не очень активное. Но пойми, этого мало! (И те проекты, о которых я писал, тоже являются разрешением общей проблемы, действием с двух сторон, даже возможно с трех или четырех. Почему, объясню позже. Так что если у тебя есть возможность, советую рекомендовать друзьям и знакомым эти два проекта. Таким образом, Робинсон, ты будешь форсировать препятствия, у меня появится больше простора для маневра и действия.
Что мы сейчас делаем? Рассматриваем ситуацию, и соображаем: с какой стороны лучше приступить к разбору завала? Ведь в твоем деле могут быть такие мелкие детали, кажущиеся тебе не значительными, ты о них умалчиваешь, а я, не зная их, не учитываю, потому что не вижу, они для меня не существуют, но эти факты в момент наших совместных действий могут всплыть в самый неожиданный момент и свести на «нет» общие усилия. И выйдет, что вместо помощи я окажу тебе медвежью услугу, усугубив и без того нелегкое положение. Я не хочу, чтоб так получилось. Хочу помочь и довести все до благополучного завершения. Потому, дорогой Робинсон, если я задаю вопросы, то задаю их не ради праздного любопытства и не в риторической форме, спрашиваю, — хочу знать ответ. Детали и мелочи могут оказаться очень важными, иногда они играют решающую роль. Предупрежден, значит, вооружен. Я не хочу, чтобы в финале ситуация застала врасплох и разыгралась не в нашу пользу, потому что мы оказались не готовыми, потому что вдруг выявились не известные ранее факты, и в итоге — потерпели фиаско. Мы не имеем никакого права на поражение.
Предусмотреть всё, невозможно. Жизнь диктует свои правила игры. Но я хочу быть во всеоружии, хочу знать с какой стороны ожидать нападения.
Идем дальше. Значит, твоя сестра и мать (сколько лет матери? и сколько сестре?) находятся в соседнем государстве? Или я не правильно понял? Где? В каких условиях они живут? Кто еще связан с тобой семейными узами?
Сколько времени отведено на разрешение проблемы? Это зависит от условий частной фирмы, или от чего-то иного? Есть же какой-то крайний срок, или же время хранения не ограничено и ты хозяин-барин положения? Угрожает ли твоей жизни опасность? Знаешь ли ты точную сумму, положенную отцом? Знаком ли с условиями сохранения этих фондов?
Ты пойми меня правильно, Робинсон! (Наконец понял, Робинсон, это все-таки фамилия. Ты писал как-то «семейство Робинсонов», а я посчитал, что это имя и уже привык.).
Так вот, Фортун, вероятно, ты знаешь, что в Интернете существует множество афер, лохотронов и мошенников, которые просто обманывают других людей с целью личной наживы выманивают деньги. Еще до того, как я получил предложение от тебя, я списался с одним человеком: у него аналогичная твоей проблема, но… Существует распространенный вид мошенничества, у нас он получил название «нигерийские письма», судебные органы Америки окрестили его «Афера 419». В сентябре 2002 года в Нью-Йорке даже состоялась специальная "Международная Конференция по Афере 419". И люди это знают. Но все равно, несмотря на общеизвестность, кто-то заглатывает наживку преступников, которые подло используют чувства живых людей, с одной стороны «крик о помощи»: «Помогите! Спасите!!», (у нас еще общепринято оказывать помощь, если тебя просят), а с другой, — эксплуатируют человеческую жадность и страсть к легкой наживе.
Так что тебе, дорогой Фортун, нужно рассеять мои сомнения, что ты не один из этих аферистов. А сомнения у меня время от времени возникают. Да, я легковерен, и в чем-то даже наивен, как ребенок, верю людям, не научился лгать столь искусно и изощренно, не способен на подлый обман и предательство, но если в душу закрадываются сомнения, меня очень тяжело переубедить в обратном, тогда мне, как Фоме неверующему, нужно все прощупать руками.
У меня собралась добрая дюжина писем, подобных твоему. Накопилось прилично материала по этой теме для проверки и анализа, и еще раз для перепроверки и перекрестного допроса. Очень многие предложения правдоподобны: все просят — очень похожие сценарии и действия. Но факт остается фактом: существуют целые преступные сообщества мошенников, обманываются миллионы людей…
Потому в чем-то я тоже могу подыгрывать. Но если у тебя действительно проблема, не советую лукавить. С волками по-волчьи! Это мое право. Можешь спрашивать, что тебе не понятно — я отвечу честно. Для меня главное — чистая совесть. Я не уверен пока, что твое предложение не из области афер. Но если ты играешь выдуманную роль, значит, копаешь себе яму, из которой уже не выберешься. Еще не поздно отступить. Если ты мошенник, только напрасно потратишь время и силы, я в любом случае выиграю, потому что при любом исходе добьюсь целей, которых всегда несколько. Так я привык жить, так устроен и так научился у жизни.
Если у тебя действительная проблема, советую быть предельно открытым и честным, прямым и откровенным. Не бойся быть не правильно понятым. Вот этого не бойся! Я все пойму и по жизни никого не сужу. При этих условиях сделаю все, чтоб помочь вашему семейству.
Еще раз попрошу: отвечай на мои вопросы! Это нужно в первую очередь тебе. Надеюсь, Фортун, ты понимаешь и не обижаешься на сомнения: действительно ли ты нуждаешься в помощи, или у тебя другие цели?
Если не трудно, предоставь мне имеющуюся информацию о «частной компании защиты» в Иоганнесбурге. Всё, что ты об этом знаешь. Должен же быть у них какой-то устав, кодекс, принципы деятельности и так далее. Запроси у них и вышли по электронной почте.
Можешь ли ты выслать копию своего паспорта? Должен же я наконец-то лицезреть облик человека, который уже назвал меня другом.
Моя племянница, молодая и симпатичная студентка, прекрасно владеет английским языком. Сегодня утром узнал, что она в понедельник уехала на каникулы, а я уже подумывал отвезти письма ей для перевода без искажений. И телефонный разговор планировал устроить с ее помощью. Придется отложить. Она пробудет на каникулах до конца августа. Очень жаль. Не хотелось бы пока просить о такой услуге постороннего человека.
Пока же, крепко жму твою руку.
Большое спасибо, что назвал меня другом. Извини, я пока не могу ответить взаимностью. Для меня это очень святое понятие: друг!
На всей земле только одного человека гордо называю таким словом — его зовут Вячеслав, или попросту — Слава. Это мой друг детства, мы с ним выросли, можно сказать, на одном огороде, за партой десять лет просидели. Вот он у меня — друг! Я счастлив, что у меня есть такой человек. Но до него сейчас километров триста. Роднее друга может быть только мать, отец или сын. Это по роду. Ближе бывает жена, но иногда случается в жизни, что Друг становится выше любых понятий, друг — это как бы второй «ты», лучшая половина тебя самого. За друга и жизнь отдашь и все принесешь в жертву ради дружбы, если друг просто попросит, если ему это нужно. «Нет выше той Любви, кто душу свою положит за други своя» — говорил Христос. Так бывает в жизни. (Кстати, какого ты вероисповедания?)
Я – православный славянин! Есть такой народ — очень жертвенный и справедливый народ. Никогда и никто не сумел, и никогда не сумеет победить славян. Если знаешь историю не искаженной, то это тебе должно быть известно: не однажды славяне помогали другим народам, спасали Европу и весь мир.
 Не знаю чему тебя учили, и по каким учебникам? Но во Второй мировой войне именно мы сломали становой хребет фашисткой Германии и спасли мир от коричневой чумы. Больше 28 миллионов жизней положили в той войне на алтарь победы. Каждый третий белорус навеки остался в той войне. И где теперь благодарность за великую жертву от народов Европы? Пришли иные времена, иные нравы властвуют умами. Теперь в той же Болгарии памятники советским солдатам разрушают, кладбища с землей сравнивают. Стирают память, вытравливают благодарность. А ведь болгары — тоже славяне… Теперь Америка бомбит Югославию, а России хватает только на то, чтобы стоять в сторонке, да смотреть с болью. Разве посмели бы янки так нагло себя вести, вопреки всем санкциям ООН? Нет сильного государства, по-иному приходится себя вести. СССР — это шестая часть суши. Нас умышленно разъединили и разорвали по живому, раскроили, чтоб властвовать по-своему и править свой, наверное, проамериканский или еврейский порядок. Такова жизнь, Фортун.
Мы очень сильный, гордый и красивый народ. И ты узнаешь очень много интересного о своей новой родине. Ты уже сейчас должен параллельно изучать русский язык и культуру, культуру моей родной Белой Руси, Белоруссии, чтоб не чувствовать себя чужаком на нашей земле.
По возрасту я, наверное, тебе в отцы гожусь? (Дети у меня малые, потому что женился поздно, осенью только 43 стукнет). В чем-то наши судьбы схожи, я тоже в 21 год остался без отца. А твоему отцу, сколько лет было? Моего звали Алексеем, его не стало в 46 лет. Так случилось, и ничего здесь не поделаешь. Прошлого не вернешь.
Все будет хорошо, Фортун Робинсон. Все образуется. Не бывает безвыходных ситуаций. Из любого тупика есть выход. И любая беда может чему-то тебя научить. Помни это.
Удачи тебе. Крепко жму твою руку. Твой Толя.
Вечером этого же дня я наконец-то получил от него письмо:
              24.06.04г.
Дорогой друг!
Я должен быть честным с Вами. Для меня лучше, если вы будете делать ваши сообщения краткими, потому что это очень длинное, и я многое не понимаю.
Тем временем, мне 28 лет, моей матери — 49, а сестре всего двадцать. Мы остаемся в лагере беженцев. Я не всегда могу вызвать Вас по телефону, лучше вы звоните мне.
Пожалуйста, я буду ожидать ваш запрос, если возможно, мы должны приступить к решению этой сделки как можно быстрее. Ваш Фортун Робинсон.

               30.06.04г. (Минск)
 Здравствуй, Фортун!
Я все жду ответа на свои конкретные вопросы, которые задавал в предыдущих письмах. Ты как будто их не слышал.
У меня создается впечатление, что ты сам не хочешь себе помочь. Если так, то мне тяжело будет что-то сделать для тебя.
Я уже говорил, в ближайшие полгода не располагаю возможностью приехать в Южную Африку. А дальше покажет время.
Высылаю тебе копию своего паспорта. В ответ жду твою копию.
С УВАЖЕНИЕМ — АНАТОЛИЙ КУДЛАСЕВИЧ.

                05.07.04г.
Дорогой брат, Анатолий Кудласевич.
Я благодарен за Ваше сообщение и очень ценю усилия, направленные на разрешение проблемы выпуска. Я просто одержим надеждой закончить эту сделку. Но было бы намного легче, если бы вы могли приехать сюда или связаться со мной по телефону, потому что я не имею каждодневного доступа к Интернету. После того, как я узнал, что вы не сможете путешествовать в Южную Африку, я ходил в пятницу в город на встречу с финансовым консультантом, чтобы он мог продумать другие варианты решения проблемы. Из его слов понял, что компания защиты может выпустить груз в любой из своих филиалов в Европе. Я хочу выяснить, куда вам было бы удобнее приехать: Франция, Голландия или Лондон? Я так же хочу, чтобы вы повторно подтвердили ваш частный номер телефона с междугородним кодом. Я связался бы с вами для дальнейшего детального обсуждения. Рассчитываю на понимание моей ситуации здесь в Южной Африке и мою потребность в помощи, которую я хочу от вас получить. Все иные обсуждения — вторичны. Мы должны все подробно обсудить и немедленно приступить к действию. Жду срочного ответа. Искренне Фортун Робинсон.
«Да, приехали! — написал я ему в ответ. — Вот мы и породнились с тобой. Впрочем, как Бог смотрит на слепого, так и слепой на Бога. Я для тебя уже даже брат? Фортун, не очень ли легко ты бросаешься словами? Значит, они для тебя пустой звук, не имеющий цены? Вот номер моего телефона… Но английского языка я не знаю, так что лучше найти человека, владеющего русским и говорить через него: ты говоришь ему, он переводит и передает мне. Я говорю на русском, он переводит на английский и передает тебе. Будет нечто вроде испорченного телефона.
С уважением — Анатолий Кудласевич.

               12.07.04.
 Дорогой Анатолий Кудласевич!
Я надеюсь, что все прекрасно? Извиняюсь за задержку с ответом, очень трудно найти здесь человека, владеющего русским языком — в этом причина моего молчания.
Я обсуждал с банкиром трудности, которые мы имеем, и он информировал меня, чтобы спросить у вас о возможности прибытия в Европу, тогда деньги будут перемещены поближе к вам. Подчинитесь ли вы, если банкир будет делать arrangament, и тогда груз переместится в Европу?
Я хочу обсудить с вами в деталях, чтобы позволить осуществить эту сделку так, чтобы мы знали то, что делаем каждым своим шагом.
Искренне Фортун Робинсон.

              14.07.04г. (Минск)
 Здравствуй, дорогой Фортун!
Я тоже надеюсь, что все прекрасно и хорошо. Мне остается только надеяться, хотя и выслал копию паспорта, но твоей копии так и не дождался. Многие мои вопросы по-прежнему висят в воздухе.
В начале сентября приезжает на учебу племянница, которая прекрасно владеет английским языком, через нее можем и обговорить подробности.
Ты спрашивал, куда лучше перемещать деньги? Я думаю, удобнее всего в Голландию, в Амстердам или другой город. Там у меня есть агенты по бизнесу, они могут войти в контакт с твоим адвокатом. Но лучше, чтоб адвокат навестил меня на моей родине, в Минске, и все толком объяснил, что я должен делать.
Конечно же, все должно обсудить в деталях, дабы знать, что мы делаем каждым шагом. Для этого и нужна личная встреча с глазу на глаз. Ты очень рискуешь, Фортун, пытаясь совершить начало сделки на расстоянии. На твоем месте я поручил бы адвокату приехать в Белоруссию и обо всем договориться.
Ну, обещай ему из будущих денег тысяч сто. Неужели он не согласится? Если не согласится, дай двести тысяч, если и на это не пойдет, тогда он круглый дурак, то есть человек поверхностного интеллекта, если не хочет прогуляться за такие деньги. Зачем тебе использовать глупого адвоката в таком серьезном деле? Тогда такой адвокат нам не нужен. Или же, наоборот, он очень умен и не верит в реальную осуществимость сделки, потому и не рассчитывает получить по ее завершении обещанные деньги, по этой же причине не хочет ехать в Минск и тратить на поездку свои кровно заработанные. В таком случае, тебе не нужен я, потому что не считаю себя выжившим из ума, чтобы тратиться на поездку, если адвокат не хочет тратить свои деньги, при условии, что он на сто процентов уверен в успехе. У меня такой уверенности нет. Тем более странно его поведение при таком раскладе. Одно из двух, третьего не дано. Задумайся, Робинсон!
Возможно, адвокат настолько умен, что водит тебя за нос, и посредством этой сделки хочет заполучить все твои денежки, навсегда оставив тебя в лагере беженцев. Если сказать честно, с твоей стороны я тоже не наблюдаю особого рвения вырваться из лагеря. Иначе уже давно видел бы фамилию Робинсон в одном из проектов, которые предлагал раньше. Значит, тебе и там хорошо?
На этом все. Жду размышлений по моим посылам.
С уважением — Анатолий Кудласевич.
Он молчал целую неделю. Но присланное письмо было опять в том же духе: никого не слышу, кроме себя! Мои самые насущные и щекотливые вопросы он попросту проигнорировал.
               20.07.04г.
Дорогой брат, Анатолий Кудласевич!
Я надеюсь, что все прекрасно и хорошо с Вами и вашим семейством. Я все еще ищу человека, который владеет русским языком, и одновременно забочусь о том, чтобы переместить деньги в европейский филиал.
Я вернусь к вам очень скоро. Постоянно просматриваю в своем почтовом ящике ваши письма.
Фортун Робинсон.

             22.07.04г. (Минск)
Здравствуй, дорогой Фортун!
У меня тоже все нормально. Жив и здоров, чего и тебе желаю. Работаю и зарабатываю.
Конечно, можно искать переводчика, можно месяц подождать, когда будет здесь моя племянница и договориться обо всем по телефону. Но гораздо плодотворнее с твоей стороны, как мне кажется, присмотреться к тем проектам в глобальной сети, которые я предлагал ранее.
Что нам даст переводчик? Ну, поговорим, лучше поймем друг друга, но за словами, Робинсон, должны стоять дела. А с твоей стороны кроме слов да благих намерений не видно никаких конкретных действий. Ведь это именно твоя проблема! По логике ты должен хвататься за любую возможность, которую я предлагаю. Но тебе как будто бы и не горит? Хочу посоветовать: не трать время впустую на поиски переводчиков, есть у тебя миллионы, нет их у тебя, в любом случае, если ты подключаешься к названым проектам, тогда мы — команда, и я буду тебе помогать. И только в этом случае твое дело сдвинется с мертвой точки.
Слушающий должен слышать, а слышащий — понимать должен, а тот, кто понял, начинает действовать и делать. Так добиваются поставленной цели. Жду твоего решения. Анатолий Кудласевич.
Однажды раздался телефонный звонок. Слышимость была прекрасной, как будто звонили из соседнего дома. Кто-то на ломаном русском языке долго пытался объясниться. Несколько раз переспрашивал, являюсь ли я Кудласевичем. Затем осведомился, знаю ли Фортуна Робинсона? Вот и весь разговор. На том конце провода заплакал ребенок, кто-то на кого-то громко накричал… И связь внезапно оборвалась. Причина этого звонка объяснилась из письма Фортуна.
                23.07.04г.
Дорогой брат, Анатолий Кудласевич!
Я нашел человека, который говорит на вашем языке, и попросил, чтобы он связался с вами.
Вы знаете, я очень волнуюсь в связи с передачей денег, а все из-за того, что нужно еще заботиться о семействе и теперь проблема выпуска денег встречает новые трудности по причине того, что мы не понимаем друг друга. Так что я приведу этого человека, владеющего вашим языком, и сделаю все по возможности быстро. Я так же обсуждал проблемы перевода денег с банкиром: если вы прибудете в Голландию, он договорится и привезет деньги дипломатом. Сообщите мне, если возможность приехать в Голландию? А я в это время буду искать человека, хорошо владеющего вашим языком.
Благосостояние Робинсон.

             23.07.04г. (Минск)
Здравствуй, Фортун Робинсон!
Только что звонил из Южной Африки человек по твоему поручению. Еле разобрался, что он звонил от тебя. Кажется, он и вчера звонил, но из его разговора я так ничего и не понял. Понял только, что это твой человек, в конце разговора он назвал твое имя. Он очень слабо владеет русским языком. На мои конкретные вопросы ничего не ответил. Потом и связь оборвалась вдруг, хотя слышно было вроде бы нормально. Уже хорошо то, что ты убедился, что я есть, и что мой адрес с телефоном указан верно. Да и я наполовину убедился, что Фортун Робинсон — не мифическая личность.
Но мне кажется, очень тяжело будет поговорить с твоим полиглотом так, чтоб все стало понятно. Если я правильно расслышал, он назвался Кэнджес? Его познания в русском языке не столько обширны, чтобы можно было обсуждать сложные финансовые темы.
Что будем делать дальше? Может все-таки подождем месяц мою племянницу, ты позвонишь, и поговорим как бы напрямую? Она хорошо владеет английским языком.
Вторая проблема. Если на мой счет поступит крупная сумма, а государственные органы или служащие банка заинтересуются, откуда деньги и за какие услуги поступили? Что мне отвечать в таком случае? Сказать, что знакомый перечислил несколько десятков миллионов. Такому никто не поверит. Что ты думаешь по этому поводу? Как вести себя человеку, если на его счет поступает крупная сумма? Что говорить при интересе банка или иных органов?
Вот такие вопросы. С уважением — Анатолий Кудласевич.
Он так и не ответил на эти вопросы. Наверное, ему тоже надоели бессмысленные словопрения. Переписка с Фортуном Робинсоном оборвалась так же внезапно, как и началась. Вероятно, почувствовав с моей стороны элементы игры, или, убедившись, что ему не удастся раскрутить меня на порядочную сумму, он перестал отвечать на письма. Но иные мои корреспонденты усиленно продолжали предлагать свои миллионы. От Фортуна больше я писем не получал. Несколько раз пытался писать ему, но, письма больше не доходили до адресата, его адрес испарился из сети.


Рецензии