XIII. Кудират и адвокат Метью

        ХIII. Кудират и адвокат Мэтью
На мои адреса со всех сторон сыпались предложения о сотрудничестве. За участие в сделках предлагались десятки миллионов долларов. Казалось бы, и карты в руки, да не простые, а все козырные! Но убеждение, что большинство корреспондентов — отъявленные мошенники, отбило охоту заниматься подобными делами. Все было шито белыми нитками, на самом видном месте красовалась броская заплата: многомиллионные сделки не стоили выеденного яйца и могли быть интересны, разве что с познавательной точки зрения, как материал для исследования, разоблачающего поставленное на поток мошенничество.
 То какой-то банковский служащий обнаруживал счет на десятки миллионов, владелец которого отправился в мир иной, не оставив прямых наследников, (часто указывалась дата авто— авиакатастрофы или крушения поезда) и мне предлагалось воспользоваться этими «ничейными» деньгами, выдав себя за друга, или за родственника погибшего… “Не понимаю, каким это образом я могу помочь в вашей сделке? — отвечал очередному нигирейцу. — Я не был знаком с мертвецом, даже не видел его. Не представляю, как он выглядит, и чем занимался? И по вашим словам я должен представится его близким другом, или родственником и требовать сумму, положенную на его счет. Как я докажу это? Ведь, необходимо представить документы, фотографии… И как это можно прийти с улицы и заявить: «Я был лучшим другом жертвы! Отдайте мне его деньги! Неужели в банках сидят придурки?». То вдруг целый министр природных ресурсов Нигерии, некая госпожа Шабангу, обращалась напрямую со своей проблемой, словно кроме меня никого и в живых-то не осталось: мол, бывший муж оставил восемнадцать с половиной миллионов долларов, честно заработанных на алмазных копях, но, учитывая социальный статус она боится обвинения в коррупции и не может воспользоваться деньгами, потому и обращается за помощью. Для пущей убедительности отсылает просмотреть свой официальный профиль. Перед моим взором предстала дородная чернокожая самка, не скрывая издевки ответил ей: «Добрый день, уважаемая госпожа Сюзен Шабангу! Долгие дни и благодарение небесам за ваше крепкое здоровье. Вы обращались ко мне несколько недель назад по поводу миллионов вашего мужа. Я долго не решался отвечать. Наконец отважился: прошел ваш профиль и, нужно сказать, что анфас у вас просто «фас!», а профиль делают профи. Мне нравятся дородные женщины…» — и так далее. То вдруг объявлялся поверенный генерала Азизы, некий Ибрагим, которому было поручено «спасти» целых сорок восемь миллионов долларов, но он промотал все отведенные для этой цели деньги и теперь ищет выхода. Подробно перечислялось состояние генерала из двенадцати престижных автомобилей, нескольких роскошных дворцов и так далее. Я несколько раз задавал Ибрагиму конкретные вопросы, но он как будто не слышал, а все время твердил только о миллионах генерала, которые любого сделают богатым. Тогда, раздосадованный, написал следующее письмо: «Хитрили они, и Аллах хитрил, а Аллах — лучший из хитрецов, — процитировал зачином суру Корана, и продолжал:
Поклон твоему семейству, Ибрагим, шлет Анатолий Кудласевич. Пусть 200 лет живут твои верблюды, а твои арабские скакуны будут быстры как ветер; пусть род твой плодится и размножается, став неисчислимым, подобно песку пустыни; пусть двенадцать роскошных автомобилей твоего клиента станут твоим приобретением на вечные времена.
Что мы имеем, Ибрагим? Читай внимательно и запоминай. Возьми в разумение и крепко вбей клином в свою память. Открою тебе тайну: Ибрагим, ты был рожден во время извержения вулкана, — оглох до конца жизни, слышишь только себя, другой голос до тебя не доходит.
Слушай притчу. Пятеро слепых подошли к слону и решили, что если каждый изучит какую-то часть животного, то вместе они составят представление о слоне. Первый взялся за хобот, второй за хвост, третий за ухо, четвертый за ногу, а пятый за туловище. Пощупали они слона каждый за свое место и начали спорить между собой, какой из себя слон: первый, который держался за хобот, кричал, что слон похож на пожарный шланг, второй возразил, – нет, слон, как веревка! (он за хвост держался); третий – «слон это большой лопух», а четвертый: «Да, что вы понимаете! — закричал, перебивая всех, — слон, как баобаб, или как колонна» (он изучал ногу животного); а пятый махнул рукой и подытожил: «Эх, вы, дураки, ничего не понимаете, слон — как стена».
Ты меня понял, Ибрагим? За что держишься ты? Наверное, за задний проход? Или тебе кажется, что всегда хватаешь только за яйца?
Привожу еще один наглядный пример нашего общения, который одновременно будет тебе заданием. Он из теории стихосложения.
«Основное отличие стихотворения от прозы — наличие ритма. Единицей измерения ритма является стопа. Рифма не всегда присутствует в стихе, потому что существует белый стих, верлибр и даже стихи в прозе. Рифма (иное название — аллитерация) бывает мужской, женской, дактилической и гипердактилической. Считается, что основных стихотворных размеров пять, а именно: ямб, хорей, амфибрахий, анапест и дактиль. В зависимости от размера есть стихи двусложные и трехсложные, первые два размера относятся к двухсложным, а последние три к трехсложным. Опустим их отличия. Размер стиха — это количество стоп в строке. Следовательно, легко понять, что у трехстопного ямба в одной стихотворной строке три стопы. Кроме классический размеров, есть еще дольники, акцентные стихи, верлибры… Иногда в одной строфе размеры чередуются, то есть разные строчки написаны разными размерами: ямб с хореем, или вперемешку с амфибрахием или анапестом. Наконец, существуют еще и твердые формы стиха: сонет, триолет, газель, акростих, телестих и прочие, и прочие, и т.д. и т.п.»
Я написал все понятно и ясно, для того, кто понимает, о чем речь. Вот тебе задание, Ибрагим: напиши телестих, или хотя бы акростих, всего лишь одной «онегинской» строфой, с перекрестной и смежной рифмовкой: рифма должна чередоваться, мужская с женской, а в конце две смежные дактилические рифмы. Выполнишь задание, — я плачу тебе миллиард долларов.
Это не очень простое задание даже для специалиста. Изложил суть я предельно ясно. Что тут может быть не понятным? Вот так мне и понимаются твои проблемы с миллионами, как тебе понятно задание по стихосложению.
У нас говорят, не зная броду, не суйся в воду. Не буду я ввязываться в дело, пока не увижу его ясные очертания. Мне нужна целостная картина. А для этого, ты должен все объяснять, как в первом классе. Если ты все еще по-прежнему заинтересован в моей кандидатуре. Я задаю вопросы, ты отвечаешь на них.
Что такое Частная охранная фирма защиты? Почему пользуются ее услугами? Каковы ее функции и условия хранения денег? Что такое бенефициар? Почему он обязательно должен быть иностранцем? Функции бенефициара, его полномочия, права? Как он должен действовать, чтоб защитить фонды?
Жду ответов на поставленные вопросы.
И еще, почему я должен тебе верить, Ибрагим? Ты промотал деньги клиента, а сейчас хочешь, чтоб я помог тебе выпутаться из этой ситуации. Так дело не пойдет. За все изначально будешь платить ты. Это первое. Второе, прежде чем приступим к самой сделке, ты обязан выполнить мои условия, чтоб заслужить доверие…»
Но даже после таких ответов завернутые на миллионах «ибрагимчики» продолжали забрасывать мой почтовый ящик своими предложениями. И временами («Чем черт не шутит), я начинал верить. Вероятно, существует разработанная система подобных писем, которые, в зависимости от реакции адресата, высылаются через определенные промежутки времени, а интерес клиента оценивается по особой шкале, допустим, количеством знаков в письме и интенсивностью ответных посланий.
Мне предлагались различные места для встречи: Испания, Англия, Голландия, Нигерия… Корреспонденты, видимо, представляют ситуацию так: получив подобное предложение, человек опрометью бросается на край света, а если у него в карманах гуляют сквозняки, то он продает квартиру, машину, дом, берет в банке ссуду, лезет в долги, но обязательно принимает предложение, от которого, по их мысли, невозможно отказаться.
С некоторыми из корреспондентов я вступил в длительную переписку. Например, это письмо получил уже после всех треволнений, связанных с лотереей, Денисом Лусени и Фортуном Робинсоном. Уже кое-что знал о мошенничестве, известном под названием «нигерийские письма».
 «Уважаемый господин!
Очень срочно! Пожалуйста, сохраните мою душу…» — открылся передо мной переведенный программой кричащий текст.
Суть сводилась к следующему. Некая госпожа Кудират потеряла в автокатастрофе мужа. Ее муж был губернатором и положил в нигерийский банк сумму в двадцать пять с половиной миллионов американских долларов. Только недавно, просматривая книги в библиотеке, она обнаружила документы, подтверждающие наличие счета. Как всегда в таких посланиях, понять о чем идет речь, и что конкретно от тебя хотят — архисложно. Письмо, как обычно, пестрело непонятными терминами и словами, которые программа переводила отдаленно, затемняя и без того неясный смысл; предложения часто не согласовывались грамматически. Единственное, в чем удалось разобраться точно: за содействие мне теперь предлагали 25% от вышеназванной суммы. Для этого требовалось снабдить поверенного семейства данными конфиденциального характера: номер счета, наименование банка, факс, телефон и адрес.
Сделку желательно было произвести в течение четырнадцати банковских дней. Прочитав письмо, я тут же написал госпоже Кудират краткий ответ на русском языке: “Ну и что дальше? Какие вопросы ко мне у вас еще имеются? С уважением — Анатолий Кудласевич».
Потом написал письмо адвокату (адрес был указан), тоже на русском языке и сразу же отправил: «Здравствуйте, господин! Вы являетесь адвокатом? Мне написала письмо Ваша госпожа и дала ваши координаты. Она сообщила детали одного дела. Просит моего участия и помощи.
Зовут меня Анатолий Кудласевич. Войдите в контакт с Вашей госпожой и спросите ее, что нужно делать дальше?».
Все предприятие изначально вызвало во мне большие сомнения. Некоторый опыт уже имелся. Но на второй день я опять получил письмо от госпожи Кудират, в котором она подробно объясняла, каким образом нашла в своей библиотеке документы, подтверждающие вложенную сумму. Я опять ответил краткой отпиской: «Привет, госпожа Кудират! Я вошел в контакт с вашим адвокатом. Завтра отвечу более подробно на ваше предложение, и определим детали».
В этот же день получил письмо от адвоката Кудират Мэтью Нджоку: «Я получил вашу почту. Очень благодарен, — писал он. — Я — Mattew Njoku, поверенный адвокат семейства последнего полковника Ричарда Данджумы, бывшего военного губернатора одного из государств в Нигерии. Полковник Ричард Данджума умер несколько лет назад. Он позаботился о том, чтобы у семейства имелись средства к существованию. В одном из филиалов местного Банка была депонирована сумма в 25.500.000$. Я был поверенным этого семейства в течение долгого времени. Теперь мой клиент мертв, но я защищаю интересы семейства. Фактически эти деньги еще существуют, и я посоветовал Данджуме Кудират, искать иностранного партнера, который мог бы предоставить личный банковский счет для возможности обработать деньги юридически и перевести на указанный счет. Вы фактически знаете, что случается во всем мире, плохие люди есть везде, но я надеюсь, что Вы — не из таких. Эти деньги — последняя надежда вдовы Кудират Данджумы и ее четырех детей. Вы можете спросить: «Почему деньги должны быть переданы на иностранный счет?». Чтобы покупать акции и ценные бумаги для его детей из-за непоследовательной и противоречивой политики правительства моей страны. Особенно пристрастно относятся к тем, кто занимал правительственные или военные должности. Я думаю, что Вы способны обработать подобную сделку к ее положительному завершению. Я хотел бы сотрудничать очень грамотно и благоразумно на каждом этапе сделки, потому что дорожу своей профессиональной репутацией. Мы обсудили сегодня вашу кандидатуру, и готовы начать процесс передачи денег. Если вы согласны, то будем сотрудничать, потому что есть еще некто из Японии, желающий участвовать в сделке. Но вдова определенно предпочитает Вас из-за вашего мудрого уровня благоразумных инвестиций. (До чего же сообразительные попадаются негритянки: я ни словом, ни полусловом не говорил еще ни о каких инвестициях, а она уже «предпочитает меня из-за мудрого уровня благоразумных инвестиций. «Наверное, ясновидящая?» – усмехнулся я). Жду от Вас известие, заверяющее меня и вдову, что Вы являетесь искренним человеком. Пожалуйста, сохраните английский язык к моему надлежащему пониманию. Номер моего телефона — 2348037132524, и факса — 23417598677. Я нуждаюсь в вашем немедленном ответе».
Я решил не торопить события и слова ответил краткой запиской: «Привет, господин адвокат! Ваша госпожа опять написала письмо, и от Вас получил сообщение. Завтра отвечу более подробно, и определю детали сделки. Извините, сейчас очень спешу: абсолютно нет времени. Искренне ваш Анатолий Кудласевич».
А через день написал развернутый, подробный ответ.

18.06.04г., Минск. Здравствуйте, мистер Мэтью Нджоку!
Вчера у меня был абсолютный дефицит времени, и я не мог обстоятельно ответить на ваше предложение. Сегодня обсудим все обстоятельства сделки и саму ее возможность.
С самого начала прошу простить недоразумения, которые могут случиться по причине разночтения текста: пользуюсь программой для перевода, да и человеку, свойственно ошибаться.
Господин Мэтью Нджоку, Вы требуете порядочности, честности и искренности? Это оправдано. Сделка такого рода вынуждает доверительных отношений. В ответ жду от Вас с госпожой Кудират Данджумы такого же отношения к себе. В случае не соблюдения этих условий, если я заподозрю вас в нечестности и не порядочности, то оставляю за собой право прервать всякие отношения, ничего не объясняя. Это значит, я требую от вас честности, порядочности и искренности.
Да, по своим возможностям я способен обработать сделку подобного рода. Не боги горшки обжигают.
Буду искренен. Не хочу скрывать, что мне уже поступило несколько предложений подобных вашему. И я уже пытался помочь нескольким вашим соотечественникам. Но дальнейшее развитие отношений показало, как только подходили к завершающей стадии мнимые партнеры вдруг исчезали. Следовательно, я делаю вывод: подобные предложения преследуют совершенно иные цели, нежели те, которые декларируются. Попытаюсь объяснить.
В глобальной сети существует особый род мошенничества под названием «нигерийские письма». Человек жадный к легкой наживе, вовлекается в сделку аналогичной вашему предложению и, потом, якобы в интересах общего дела, его просят перевести несколько тысяч долларов на указанный счет. Ослепленный страстью к легким деньгам, взамен обещанных вожделенных миллионов, он теряет свои последние деньги.
У меня есть все основания не верить Вам. К тому же, я предпочитаю деньги зарабатывать. В легкую удачу и свалившиеся миллионы не верю. Возможно, я не тот человек, которого вы ищете? Хотя в жизни всякое случается. Но, войдя в положение вдовы и четырех детей, тем более что она так умоляет, я помогу вам.
Почему я это делаю? Все просто. Исхожу из следующих соображений: если существует мошенничество под названием «нигерийские письма», значит, на самом деле есть проблема с размораживанием фондов, которые были положены в частные охранные фирмы. И для этого действительно нужен иностранный партнер, который выступит то ли поручителем, то ли опекуном в налаживании инвестиций в иностранном государстве. (Я так и не смог до конца разобраться). Мошенники эксплуатируют данную проблему в корыстных целях путем обмана наивных обывателей. Согласитесь, мсье адвокат, каждый предмет отбрасывает свою тень?
Я не могу знать наверняка, действительно ли госпожа Кудират увязла в проблеме подобного рода и ухватилась за меня, как утопающий за соломинку. Вполне возможно, что вы, как говорят русские, наводите тень на плетень: пытаетесь использовать меня и извлечь личную выгоду. Время покажет и разрешит все сомнения.
Потому, мистер Мэтью Нджоку, у меня есть все основания сомневаться в вашем деле, как и в том, существует ли вообще вдова с четырьмя детьми, или же она — вымышленный персонаж вашей игры. Но, отбросив сомнения и списав их на несовершенство нашей жизни, иду вам навстречу. Мое непременное условие такое: все финансовые затраты по сделке берет на себя ваша сторона. Это первое. Вы обратились за помощью, и я вправе решать: стоит ли мне браться за это дело.
Для того чтоб убедиться в вашей порядочности, честности и компетентности, предусловием начала нашего с вами сотрудничества, будут следующие действие с вашей стороны.
Как вы могли заметить, я участвую в нескольких проектах в интернете.
Вот что вы должны сделать до того, как мы приступим вплотную к разрешению вашей проблемы…(И я опять рассказал о компании Арт—Фри, в которой они должны зарегистрироваться в количестве трех человек на общую сумму в две тысячи семьсот долларов. Если по их утверждению — они миллионеры, то участие в проекте явится хорошим пробным камнем их финансовой состоятельности, и, в принципе, окажись их слова правдой, им ничего не стоило включиться хоть во все мои проекты в интернете). Поймите меня правильно, — писал дальше. — Я вынужден так делать. Таким образом, вы вкладываете свои деньги в свое же дело в интернете, и мы все становимся партнерами. Компания динамично развивается. Очень хорошо продуманная система гонораров, позволяющая зарабатывать до девятисот процентов прибыли на каждую вложенную сотню. (Вторым условием было то, что эти же три человека, Кудират, господин адвокат и любое третье лицо по их выбору регистрируются в системе ФСК. Такая регистрация обошлась бы им всего-то сто пятьдесят долларов — для людей, у которых на счету двадцать пять миллионов, это вообще копейки.) Таким образом, — продолжал я, — в двух проектах мы становимся партнерами по бизнесу. В магазине масса дешевых товаров, которые могут быть интересны как для личных покупок, как для электронной коммерции, так и для традиционного бизнеса.
Подведем итоги, господин Мэтью Нджоки. Ваши затраты в продиктованном предусловии, которое необходимы для того, чтобы приступить к сделке с миллионами госпожи Кудират, составят около трех тысяч долларов. Это даже не расходы по определению: вы вкладываете эти деньги в свое же дело, в свой бизнес в интернете, мы становимся партнерами по двум высокодоходным проектам, а за эту сумму покупаете мое доверие. Пусть это будет моим оригинальным подарком для вас и для семейства госпожи Кудират. Возможно, не скоро еще госпоже удастся воспользоваться миллионами мужа, а несколько лишних тысяч долларов семейству не помешают.
Регистрация трех человек в двух проектах займет не больше времени, чем я потратил на написание этого письма.
На этом разрешите закончить свое письмо и откланяться.
Это первое необходимое условие, но вы знаете, что в большом деле мелочей не бывает. До той поры, пока вы не выполняете эти условия, я не приступаю к сделке, потому что буду считать вас обычными мошенниками, использующими доверчивость честных и порядочных людей.
Если мои условия для вас неприемлемы, вот мой совет: обращайтесь к японцу, а лучше всего к китайцам, — среди полутора миллиардного населения по теории вероятности гораздо больший процент лохов.
Засим позвольте раскланяться.
С уважением Анатолий Кудласевич.
Параллельно написал письмо и самой вдове. И тоже его отправил, хотя уже начал подозревать, что игра на две личности, на два адреса, давала мошеннику отличные шаги для маневра.
             Здравствуйте, госпожа Кудират!
Прошу извинения за плохой английский язык: пишу на русском, переводит специальная программа. Ваши письма тоже приходится переводить с помощью программы, так что иногда бывает не все достаточно ясно после первого прочтения. Можно опасаться искажения смысла и не понимания по этой причине.
Только что написал письмо вашему адвокату, господину Мэтью Нджоку. Я ему все подробно объяснил, что нужно сделать для того, чтобы помочь вам. Прежде чем приступим к осуществлению вашей сделки, мы должны стать партнерами в бизнесе.
Это необходимо. Я должен убедиться в искренности и порядочности с вашей стороны. В последнее время в мире развелось очень много мошенников и обманщиков, и я не должен верить первому встречному, предлагающему свои миллионы. Впрочем, и вы не обязаны верить мне. Это ваше право.
А теперь, госпожа Кудират, позвольте задать вам несколько вопросов. Откуда вы узнали мой электронный адрес? Кто вам его дал? В состоянии ли вы нести финансовые расходы по этой сделке? Идет ли речь о вашем переселении в нашу республику? Нужно ли будет хлопотать о предоставлении вам гражданства обычным порядком, или лучше ходатайствовать о предоставлении вашей семье политического убежища? Что необходимо предъявить мне перед лицом частной охранной фирмы?
Вы в письме писали, что я могу использовать кроме себя в этом деле еще одно лицо? Или это искажения перевода?
Можете передать мои вопросы господину поверенному адвокату. Но это, повторяю, еще не начало сотрудничества, всего лишь подготовка к нему. Начало не должно застать нас врасплох. Мы начнем только после того, когда вы сделаете первый шаг.
С уважением Анатолий Кудласевич.
На следующий день я получил сразу два письма от вдовы в ответ на посланное письмо. В одном из писем прикрепленным файлом была послана фотография молодой симпатичной негритянки:
«Я сначала абсолютно ничего не поняла в вашем ответе. Мой адвокат Мэтью Нджоку принес письмо, адресованное ему, дал мне почитать, и только после этого я поняла, о чем вы писали.
Я полностью доверяю ему все вопросы по этой сделке, которая является моей последней надежной с моими детьми. Пожалуйста, если вы будете вести себя благоразумно, то получите эти деньги в вашу учетную запись. Я вдова, на моих руках четверо детей и я должна думать о будущем.
Я посоветуюсь со своим адвокатом по этому вопросу, потому что и другой человек заинтересован в этой сделке. Адвокат считает, что удобнее провести сделку с ним, но мне почему-то вы более симпатичны. При первой возможности адвокат свяжется с вами.
Во втором письме между строк уже звучало нетерпение, раздражение и обида: «Сэр, я надеюсь, что Вы получили мое вчерашнее письмо? Перед его отправкой я видела, что от вас пришло новое, но я пока не отвечала на него. Вы пишете очень громоздкие и большие объемом письма, чтобы разобраться в них, нужно время, а меня постоянно отвлекают домашние дела.
Ничего хорошего нет в том, что в тридцать четыре года я уже являюсь вдовой. Я очень рано вышла замуж и родила четверых детей. Но я видела жизнь и наслаждалась ею на высшем уровне, как жена Ричарда Данджумы, бывшего губернатора.
 Условие, выдвинутое вами, слишком трудно для выполнения. Мои деньги все еще принадлежат мне, но я не могу ими воспользоваться из-за некоторых нюансов вложения, которые были оговорены прежде. Требуется соблюсти юридические формальности. Мои деньги принадлежат мне, но я не могу воспользоваться ими по условиям хранения, этого требует юридический процесс, который должен быть пройден с иностранным партнером.
Ваше решение о предусловии сделки слишком странны для меня. Мы будем попусту тратить время. Потому что желательно обработать мое предложение в течение 14 рабочих дней. И для того, чтобы запускать процесс, мы должны приступать немедленно. Я не могу следовать вашим условиям, потому что хочу доказать мою честность и искренность иным способом. Только Бог знает, кто есть кто? Все, что мне нужно — искренний человек, желающий оказать помощь в получении этих денег на его счет конфиденциально. Я не сомневаюсь в вашей честности, а верю вам, когда вы говорите, что вы искренни. Принимаю это как данность. Не только в Нигерии, во всем мире, включая и вашу страну, люди часто обманывают друг друга, но я не обращаю на это малейшего внимания, и верю, что нас такое не коснется. (Она объясняла свою позицию, привлекая политическую ситуацию и сложившиеся реалии. Ни за что конкретное в переведенном тексте нельзя было зацепиться. Единственное, что стало предельно ясным: она не может сотрудничать на моих условиях.)
Если вы заинтересованы, пожалуйста, измените свою позицию, и я ручаюсь, что все будет хорошо. Пошлите требуемую информацию, и адвокат запустит процесс. Это почти равно выполнению задачи. Я прикрепила для вас свою фотографию, чтобы вы могли видеть, с кем общаетесь. Ожидаю получить от вас положительный ответ. Спасибо. Кудират.»
Одно письмо прислал сам адвокат, ответив на несколько моих предыдущих вопросов и договорив то, что не смогла сказать вдова.
«Я получил вашу очень длинную почту.
Госпожа Кудират Данджума нашла ваш адрес через поисковой сервер. Я надеюсь, что Вы удовлетворены?
Есть много жуликов везде в мире, и не только в Нигерии. Многие представители западных государств целыми шайками рыщут по Нигерии, выискивая деньги, потому что знают, здесь много денег; также некоторые нигерийцы занимаются надувательством, включая правительство. Если Вы — не определились, я посоветую искать вдове другого человека. Но хотел бы иметь дело именно с вами из-за вашей мудрой инвестиции; я верю, что вы могли бы получить покрытие защиты через ваше учреждение.
Есть хорошие, и есть плохие люди, ничего здесь не поделаешь. Это повседневная реальность. Но мы становимся нереальными, когда в самом начале пускаемся в такие проверки. Я полагаю, что вы понимаете это? Всё, что Вы перечисляете: зарегистрируйтесь там, зарегистрируйтесь здесь — не имеет никакого отношения к моему предложению.
Я — квалифицированный специалист, занимающийся юридической практикой, юридическое светило здесь, в Нигерии, (именно таким образом перевела его слова программа), и я не понимаю того, что вы говорите. Не допустим и ваш тон диктовки условий, которые выдвигаете нам. Это для нас абсолютно неприемлемо. Кроме глупости с вашей стороны я ничего не вижу. Деньги всё еще находятся здесь.
 Вдова — мусульманка по религии, также подвергнута вещам подобного уровня, она пока заинтересована, чтобы передать деньги вам. Если Вы доверяете, Вам тоже верят. В области поддержки сделки, будут требоваться некоторые деньги для финансовой обработки. Я готов спонсировать это в разумных пределах, но ваша причастность будет также оценена, потому что Вы собираетесь получать хороший процент. Если Вы согласны, высылайте мне ваши детали Банка, Телефон и факсимильные номера, ваш адрес электронной почты, ваш международный паспорт или лицензию драйвера. Я нуждаюсь во всем этом, чтобы продолжить процесс передачи.
 Я живу в Лаосской столице Нигерии. Мой Телефон Номер — 2348037132524, Вы можете звонить мне для более детального обсуждения. Факс 23417598677. Если Вы все еще заинтересованы, я жду. Мэтью Нджоку
Не долго думая, я тут же отстучал на клавиатуре два письма, адвокату и его симпатичной подопечной. Впрочем, я оставлю свои комментарии и объяснения, а привожу письма в хронологическом порядке:
20.06.04г., Минск. Здравствуйте, госпожа Кудират!
Получил Ваше письмо с фотографией. Вы очень красивы, симпатичны и привлекательны.
Но это ни о чем не говорит. Потому что я вам не верю. Вы правильно сказали, что Бог знает, кто есть кто. Я могу Вам послать самую красивую фотографию, например, Ален Делона, и сказать, что это я.
А теперь к нашему делу, вернее к вашему делу. Мы люди разных культур и нам тяжело понять друг друга. Я христианин.
Несколько раз прочел Коран и очень уважаю пророка Мухаммеда за то, что он требует поставить писание прямо. Будем говорить прямо. В Евангелии написано: «Человек не верный в малом, и в большом не верен». Важны не деньги, а отношения между людьми. Деньги сами по себе ничего не решают. В этом вы убедитесь. Решают и делают люди. Вы попросили меня помочь вам в вашем большом деле. Я же в ответ, попросил помочь в моем малом деле, потому что оно для меня тоже важно так же, как ваше большое дело важно для вас. А вы считаете, что это будет напрасной тратой времени. Странно. Вы не хотите помогать мне, я не помогаю вам. Деньги ничего не решают. Все делают люди. По-вашему выходит, я должен бросить все свои дела и, сломя голову, броситься вам на помощь. Ради чего? Ради тех миллионов, которые вы мне предлагаете? Где они? Я не уверен, что они у вас есть. А даже если и есть, то нужны ли они мне? Вы об этом подумали, госпожа Кудират? Или вы считаете, что деньги пробьют все преграды? Это ошибка. Я могу вам помочь, как человек человеку, но еще не знаю, смогу оказать помощь? И нужно ли вообще помогать вам? Что вы за человек? Вы не понимаете простых вещей. Если видишь жемчужину в грязи, то, подняв ее, обязательно очистишь.
Вы ничего конкретного не сказали по вашему делу, хоть это должно вас интересовать в первую очередь. У меня семь или восемь аналогичных предложений. И со всеми я вступил в переписку. И как только прошу помочь моему делу, они тут же исчезают и не отвечают на письма. Следовательно, я делаю вывод, что все они — мошенники, у которых свои цели, мне не известные. Действительно ли вам нужна помощь?
В последнем письме я спрашивал конкретно: идет ли речь о переселении в нашу республику и получении гражданства? Ответа нет. Копирую эти вопросы и посылаю прикрепленным файлом.
Еще раз подумайте: в большом деле мелочей не бывает. Выполняя мою просьбу, вы не тратите попусту время, а уже приступаете к реализации своего дела. Неужели так трудно уделить час времени?
Вы меня попросили, я согласился. Я вас прошу, а вы отказываетесь. Очень странное поведение. Как же мне верить Вам и браться за ваше дело, если вы не желаете помочь в моем деле?
Вот такие мои соображения. Несмотря на это, выслал вашему адвокату необходимые данные, которые он просил и копию паспорта. С уважением Анатолий Кудласевич.

20.06.04г., Минск. Здравствуйте, Мэтью Нджоку!
Кудират ответил, теперь пишу вам.
«Мы становимся нереальными», — написали вы. Очень странно. Вы просите меня помочь в вашем деле. Я попросил вас посодействовать моему, очень важному для меня. Вы отказываетесь! Так почему я должен помогать вам? Как мне верить после такой позиции? Не все делают и решают деньги. Все делают люди. Ваши миллионы для меня не реальны пока. У меня семь или восемь предложений аналогичных вашему, все просят помочь и обещают хороший процент. Но все они, на мой взгляд, из области мошенничества. Потому я и выдвинул для проверки реальности вашего предложения свои условия. Вы же с госпожой пошли в отказ. О чем это говорит? О том, что ваше предложение переходит в разряд глупостей. Мне жаль тратить время на глупости, если вы не хотите помогать мне, я не помогаю вам. Это справедливо и законно. Возможно, я даже не в состоянии помочь, не знаю конкретно, что вам нужно. И способен ли я оказать нужную помощь. Госпожа писала, что вам нужен честный и искренний человек. Я таковым являюсь. Вы попросили, и я согласился. В ответ я попросил вас о небольшом одолжении. Вы отказываетесь. И как прикажете мне поступать в таком случае?
Я так понимаю, что подобные проблемы не решаются посредством переписки. Если это важно для вас, прилетайте в Минск — все решим и оформим на месте. Моя племянница прекрасно владеет английским.
Не знаю, дойдет ли электронной почтой копия паспорта? В последнее время в связи с тем, что по Интернету гуляет вирус, письма с фотографиями блокируются. Программы воспринимают такие послания инфицированными и возвращают обратно.
Попытаюсь послать прикрепленным файлом.
Я все сделал, что вы просили, хотя вы пока ничего не сделали, о чем я попросил вас.
С уважением — Анатолий Кудласевич.
“Мой Дорогой, — отвечала молодая негритянская вдова, — я получила вашу почту. Мой Адвокат возвратился рано сегодня, и я имела с ним краткий разговор. Пожалуйста, пошлите информацию на его факс. Кажется, что Вы говорите идиомами, и я плохо понимаю. И, пожалуйста, попробуйте немного улучшить свой английский язык, я очень плохо понимаю, что вы пишете. Кокой паспорт Вы хотите, чтобы я послала Вам? Пожалуйста, объясните. Пожалуйста, я хочу, чтобы мои деньги были в безопасном банке вашей страны. И я хочу начать немедленно. Мой адвокат предпримет путешествие в вашу страну на предмет устной договоренности, для разрешения всех недоразумений. Пожалуйста, пошлите ему требуемую информацию. Он сегодня будет ждать.
С благодарностью — Кудират».

21июня, от Мэтью Нджоку. Я получил вашу почту, и, наконец, стал кратким с моим клиентом. Я вижу, что Вы не заинтересованы участвовать с нами в этом деле. Мой клиент и я не прикрепляли никакого условия по сделке к Вам. Я не просил у Вас никакой иной вещи, только послать ваши детали Банка, международный паспорт или вашу лицензию дисков. Фактически эта сделка будет стоить деньги, но я имею все, что требуется, чтобы довести всё к положительному завершению. Я жду вашего сообщения как можно скорее.
Отношения, Мэтью Нджоку.

21.05.04г., Минск. Добрый день, господин адвокат!
Я же все послал, что вы просили! Дублирую послание.

22.06.04г., Минск.
 Добрый день и благодарение Аллаху за этот день, госпожа Кудират!
Кстати, первая жена пророка Магомета, мудрая Кадиджа, тоже была вдовой, и вышла замуж за Божьего посланника, когда ей было уже сорок лет. Это не стало препятствием ее счастью. Так что вдовство само по себе не является большим несчастьем, а иногда на то есть Божье благословение и промысел, чтоб человек остался некоторое время один и страдал немного, к своему наилучшему счастью в будущем.
Я вот что подумал. Вы красивы и привлекательны. Быть может, я найду здесь холостяка и сосватаю Вам? Как вам такое предложение? Вы выйдете замуж за порядочного мужчину, и это будет наилучшей гарантией и вашим деньгам и вашему счастью. А меня за эту услугу вознаградите, скажем… Я не знаю, сколько это стоит? Оцените сами свое счастье. У меня много знакомых приличных и интеллигентных не женатых мужчин, которым вы можете даже очень понравиться. Знаете, на вкус и на цвет товарищей нет. А тут такая экзотика. Кстати, могу найти и мусульманина, правда, их у нас не много, но это сложнее. Идет? Вы согласны со мной, милая Кудират? Я и сам был бы рад составить ваше счастье, госпожа Кудират, но я человек женатый. Нам не положено иметь две жены, разве что одна из них неофициальная. Ну, как вам такое мое предложение?
Вашему адвокату все документы, которые он требовал, я послал. Так что со своей стороны я сделал все, что вы просили.
Всех благ и долгих дней жизни.
С уважением — Кудласевич Анатолий.

 23 июня, Кудират Анатолию.
Я получила ваше письмо. И поняла, что вы действительно беспокоитесь о моем будущем и о будущем моего семейства. Мой поверенный уехал вчера в столицу, возвратится только сегодня вечером.
 Вы справедливо отметили, что я все еще молода и очаровательна, и вполне могу выйти замуж. Мне неоднократно предлагали это сделать. Но одинокая мусульманская женщина очень беззащитна здесь, у всех на виду, а злые языки не обойдут стороной. Но я прислушаюсь к вашему предложению. Посылайте документы через факс. Если что, мой адвокат позаботится обо всем, когда приедет сегодня вечером.
Я желаю вам удачи. Кудират.

24 июня, Кудират — Анатолию.
Я очень спешу сделать то, что не успела доделать вчера. Без доверия и понимания ничего не совершается в любой области человеческих взаимоотношений.
Я чувствую потребность вывести вас из сомнения по нашей сделке, так как мы вскоре должны начинать. Имейте веру и положитесь на меня: все будет хорошо и успешно закончиться. Я поверила вам на основании вашего голого утверждения, и у меня тоже нет никаких гарантий, только ваши слова. Но вы всё время сомневаетесь. Мне кажется порой, что Бог оставил вас.
 Я выслала вам свою фотографию, а Вы опять сомневаетесь относительно её подлинности. Вы полагаете, что я могу взять фотографию другой женщины и выдавать вместо моей собственной? Но я же не стенд и не рекламный щит, чтобы извлечь из этого выгоду? Вы знаете, что я вообще не видела вашу фотографию. И если это необходимо для дела, возьмите хоть фотографию слона и скажите, что это вы — я приму и это как данность.
 Мой адвокат, как я писала вам раньше, не вернулся вчера вечером. Я думаю, что он вернется сегодня. Что касается регистрации в компании, которую Вы упомянули, я могу иметь любые деньги, чтобы делать это.
Могу сообщить Вам всю правду непосредственно о себе. Мой дом, построенный последним мужем, был разнесен в щебень взрывом бомбы. Это случилось в прошлом году, потому что недалеко находились военные казармы. Деньги, которые были в наличии, фактически истратились. По этой причине теперь я могу иметь деньги любого, но они необходимы мне для того, чтоб провести дело более важное, а важным для мне сейчас является то, чтобы воспользоваться деньгами, которые оставил мне в наследство мой бывший муж. Мой адвокат — очень занятый человек, и не имеет времени, что бы соединить все эти действия, которые вы требуете. Я обращаюсь к Вам, войдите в наше положение, пока мы не начинаем процедуры по переводу денег, пока деньги не перешли на ваш счет в безопасное место, мы оставляем все второстепенные дела. Сначала делаем основное, а потом второстепенное. Пожалуйста, примите мою просьбу.
Я мусульманка, но мой муж был христианином. Вероисповедание не имеет значения. Всё, что мне нужно сейчас — искренний и честный человек, способный дать защиту и спокойствие. После смерти мужа с местным населением сложились холодные отношения. И мне вовремя сообщили, что нашлись и такие, которые хотели украсть мои деньги. Поэтому я обращаюсь к вам, если можете, то помогите вырваться из этого ада. Уверяю вас, что после завершения сделки все будет превосходно, и, наконец, окончатся мои мучения. Пожалуйста, дайте адекватный ответ этим моим письмам. Мой адвокат скоро с вами свяжется.
Он должен сегодня возвратиться. Пусть всемогущий Аллах благословит Вас. Кудират.

24.06.04г., Минск.
 Здравствуйте, Кудират!
Отвечаю кратко, потому что очень спешу.
Да верю, верю, что на фотографии — это вы.
Напишите ваш почтовый адрес с почтовым индексом, я постараюсь выслать копию паспорта обычной почтой, мне кажется, через Интернет в целостности и сохранности она не дошла. Неимоверно долго программа отсылала, больше получаса, но файл мог прийти поврежденным.
Пришлите мне по электронной почте копию своего паспорта.
Моя мать всегда говорит: «Собака скоро дети робить, да слепые…», то есть, они рождаются беспомощными. А еще у нас есть расхожее выражение: поспешишь — людей насмешишь! Вы уж, извините, Кудират, но вас же еще не убивают? Или Вам угрожает физическое уничтожение?
Если это так, и вы, несмотря ни на что, хотите сделать все очень быстро, то вот вам мой план:
1. Срочно высылайте мне вызов в вашу страну.
2. Два билета на самолет «тута и обратно».
3. Три, или лучше пять тысяч долларов почтовым или телеграфным переводом на мое имя, или переводом через Vestern Union, на предъявителя паспорта Кудласевича А. А., — я решу этими деньгами свои здешние проблемы, которые связали меня по рукам и ногам и не пускают, а после этого вплотную займусь вашими делами. Тогда получиться быстро, даже очень.
Будет быстро, но, не разобравшись, можно наломать дров, многое можем сделать не так и не правильно. Вы же хотите, чтоб ваши деньги были в надежном банке, в целостности и сохранности, чтоб вы могли всегда ими воспользоваться, или для вас сейчас главное — это вырваться из того проклятого места? Смотрите сами. Я предлагаю действенный вариант.
Более подробно отвечу на днях.
Жду ответа. Анатолий Кудласевич.

25 июня, от Мэтью Нджоку Анатолию.
Я видел ваши почты моему клиенту. Сам находился в отъезде по юридическим делам, возвратился только этим утром. Информация, требуемая для начала сделки, все еще не получена. Пожалуйста, будьте осмотрительны, возможно, вы сделали ошибку при отправке документов. Я проверил свой ящик электронной почты и факс — ничего нет… Если Вы не возражаете против факса, то высылайте на этот номер 23417598677. Пожалуйста, не медлите и позвольте нам начинать. Я дам официальное письмо за моими полномочиями. Задержка только за вами. Вы должны будете прибыть в мою страну для положительного завершения сделки. Пожалуйста, я повторяюсь, высылайте документы по факсу.
Нет никакой нужды нарушать спокойствие моего клиента, я полностью контролирую ситуацию по этой сделке. Поверьте мне на слово, и Вы увидите то, что случится. Уже весь инструмент и все детали, необходимые для начала запуска, находятся в нужном месте. Единственное, в чем я нуждаюсь от Вас — это указанная выше информация: детали вашего Банка, международный паспорт или копия водительских прав – только и всего, что необходимо. И я перехожу к осуществлению самой сделки. После этого увидите вещи самостоятельно. Ожидаю получения известия от Вас.
Отношения, Мэтью Нджоку

26.06.04г., Минск.
 Здравствуйте!
Наконец сегодня получилось. Специально для этой цели сходил в интернет-кафе и выслал вам копию паспорта. У них гораздо выше скорость подключения. Сейчас еще раз продублирую с домашнего компьютера.
Счет в системе электронных платежей http://www.e-gold.com номер 1291304, имя счета “Anaver”.
ВСЕ СДЕЛАЛ, КАК ВЫ ПРОСИЛИ, ГОСПОДИН METTEW NJOKU!
С уважением Анатолий Кудласевич.

От Кудират Анатолию.
Мой Адвокат утомлен, ожидая вашего ответа. Могу ли спросить: что вас задерживает? Если Вы решили отказаться от помощи мне, говорите об этом прямо. Иначе я не понимаю, в чем может быть задержка?
С наилучшими пожеланиями, Кудират.

28.06.04г., Минск.
Здравствуйте, господин адвокат!
Я уже трижды посылал вам копию своего паспорта. У меня программа показывает, что все благополучно послано и дошло. Посмотрите в своих почтовых папках.
Копирую предыдущее письмо и прикрепленным файлом посылаю с этим посланием.

30.06.04г., Минск.
Здравствуй, Кудират!
Я в недоумении. Трижды посылал паспорт твоему адвокату. Сейчас посылаю тебе. Он сделан как фотография. Надеюсь, у него в компьютере стоят все обязательные программы? Открываешь письмо, и через некоторое время файл загружается. Я пытался отправить ему еще 26 числа факсом, но он у него не работал, то есть не принимал. Напиши, дошли ли документы на твой адрес?
С уважением Анатолий Кудласевич.

10 июля, от Мэтью Нджоку Анатолию.
Мой клиент Кудират Данджума передала мне почту, адресованную ей, для ответа Вам. Пожалуйста, во избежание недоразумений, всегда пишите только мне. Сообщайте любые изменения относительно развития наших отношений. Вы должны снова послать требуемую информацию. Я не знаю почему, но все, что вы посылали, не дошло. Я по-прежнему ничего не получал. Вы можете выслать номер вашего банковского счета, его реквизиты, номер вашего международного паспорта или номер водительских прав. Немедленно все это пошлите обычным электронным письмом. Мы потратили впустую много времени. Копии документов пошлите обычной почтой. И тогда мы запустим начальные процедуры оформления.
Я жду. Мэтью Нджоку.

22.07.04г., Минск.
 Здравствуйте, Мэтью Нджоку! Почему наше дело замерло? Что случилось? Я не понимаю вашу позицию. Я все послал госпоже Кудират, неужели она вам ничего не передала? С уважением — Анатолий Кудласевич.

 26 июля от Мэтью Нджоку Анатолию.
 Я получил вашу почту. В последнее время вы задерживаете ответы на письма, как мне, так и вдове. Я прошел ваш сайт, и изучил очень интересный профиль. Не боюсь повторить, люди подобные Вам, вполне достойны принять деньги в свои руки. Я полностью уверен, что могу работать с Вами, несмотря на вашу упертую глухоту к моим просьбам.
(«Какой еще сайт и профиль? — подумал я, — о чем он говорит?» Кое-что сообразив, я набрал в поисковой системе Рамблера свой обычный логин «anaver» и был удивлен, попав на личный сайт какого-то субъекта под именем Анавер: «Ах, вот оно в чем дело!» — удивился я).
Ответь прямо: мы можем помогать этой женщине? Она нуждается в справке. Я только что вернулся из Лондона и Голландии, был на юридическом семинаре по юридическому праву.
Пожалуйста, позвольте мне сообщить, что эта сделка потребует некоторых денег для того, чтобы передать финансы в вашу учетную запись по вашему выбору. Я имею точные цифры. Во сколько это обойдется. Это будет — около US$200,000 USD. Мы оплатим названную сумму постепенно в процессе обработки документов и самой передачи. Пожалуйста, помогите, принося, по крайней мере, US$50,000$, сто пятьдесят тысяч из всех расходов мы берем на себя, и после этого сможем запустить процесс передачи. Мой надежный человек подведет под передачу этих денег любые документы, которые вы потребуете. Не сомневайтесь в надежности, и не имейте двойного мнения. Все будут хорошо.
 Ожидаю получить ваш положительный ответ.
 С благодарностью — Мэтью Нджоку

26.07.04г., Минск.
 Здравствуйте, трижды светило юриспруденции, Мэтью Нджоку!
Ярче солнца ваши умные мысли. Но почему же тогда так темно было в начале нашей переписки? Теперь мне все понятно. Наконец-то в конце мошеннического тоннеля взблеснул свет, но он почему-то черный. Вы не знаете, почему? Я знаю: вы с госпожой Кудират показали свои истинные цели и настоящее лицо.
Вначале вам нужен был просто человек, честный и порядочный, дабы иметь возможность пристроить свои миллионы, и дабы этот человек не обманул вас, и не украл эти миллионы. А теперь, оказывается, вам вовсе не человек нужен, а его деньги! Цитирую: «Пожалуйста, помогите, принося, по крайней мере, US$50,000$» Странное поведение, не правда ли? Вы очень черное солнце юриспруденции, гражданин адвокат, вернее, вы попросту — черный карлик! Но, во-первых, если бы даже у меня были наличные, эти пятьдесят тысяч, я вряд ли заплатил бы их по той причине, что, потрясая своими «воображаемыми миллионами», для вас оказалось проблематичным найти даже несколько тысяч долларов, чтоб войти со мной в дело по прибыльным электронным проектам. То есть, чтоб доказать, что вы деловые люди и с вами можно иметь дело. Вы ничем не рисковали: на ваши же деньги, открывали бы собственное дело, и не какое-нибудь эфемерное, а реальное, приносящее солидный доход. Значит, в ваших карманах гуляет ветер?
«Мы можем помогать этой женщине?» — спрашиваете вы. Уважаемое нигерийское светило юриспруденции и в прочих махинаций, я не оказываю материальной помощи мошенникам и уголовникам. Я занимаюсь делом. И у меня абсолютно нет желания тратить время впустую. Я благодарен вам и госпоже Кудират, что вы помогли мне написать целую главу повести, которая будет называться «Кудират и адвокат Мэтью», а сама повесть будет носить название «Переписка с миллионерами». У меня таких клиентов как вы с госпожой, собралось несколько десятков. Подбирается занимательный материал. В скором будущем я продемонстрирую текст повести на одном из сайтов Интернета.
Передавайте привет вдове, так званой Кудират!
Удачи в вашей мошеннической юриспруденции! Но учтите, что до поры жбан воду носит…
Белорусский писатель — Анатолий Кудласевич.
Я преждевременно посчитал, что на этом письме мои отношения с вдовой и её адвокатом закончились. Каково же было мое удивление, когда, спустя несколько дней, опять получил очередное письмо адвоката, в котором он, ничуть не смущаясь, продолжал развивать деловые отношения дальше. Наверное, решил оставить последнее слово за собой, и таким образом продемонстрировать, что я очень много потерял.


30 июля от Мэтью Нджоку Анатолию.
Спасибо за вашу электронную почту.
Я должен был раньше написать ответ, но меня отвлекли дела по соглашению с Компанией Защиты, у меня не было времени ответить вам, до завершения всех текущих дел. («Неужели он не получал моего последнего письма? Или вообще не читает писем?» — подумал я. Но, наверное, на нашу переписку у него были свои виды.)
Мы договорились с Компаний Защиты, и они наконец-то согласились посылать деньгам по дипломатической линии. Должностное лицо от Компании Защиты прибывает в Россию. Вы должны встретиться, оформить и подписать все необходимые документы из их офиса таким образом, чтобы они выпустили груз к вам. Я не знаю, насколько уверено вы будете себя чувствовать, но вы должны встретиться с этими людьми. Я присоединюсь к вам после того, как вы подпишете и подтвердите все бумаги.
Должностные лица от Компании Защиты завтра или следующим вечером вылетают в Россию. Предупреждаю, что Вы не должны сообщить ни одному из них, что ожидаете деньги. На это обратите особое внимание. Вы должны сохранить полную конфиденциальность относительно подлинной сути сделки. Доверенный человек от компании защиты может подвергнуться нападению грабителей. Его нельзя подставлять под удар. Он и сам не знает, что везет. Опасно передвигаться по миру с таким количеством денег.
Вы знаете, что целый мир теперь, включая Америку, подстерегают источники денег и следят за сделками, и это — причина, почему я предложил Компании Защиты делать косвенную передачу. Мы будем заботиться об их командировочных после того, как сделка закончится. Я обеспечил каждый документ задним числом сделки.
Поэтому Вы должны сотрудничать с должностными лицами так, чтобы они помогли Вам вносить бит денег битом в ваш счет в банке, пока целые деньги не будут успешно расквартированы в вашу учетную запись.
Наконец, вышлите мне ваш прямой номер телефона, чтоб я легко мог связаться с вами. Когда должностные лица прибудут в вашу страну, Вы увидите что, я уже представил всю информацию. Мэтью Нджоку

2-го августа, от Мэтью Нджоку Анатолию.
Почему Вы не отвечаете на мои письма? Начиная с четырех последних дней и по сегодняшний включительно, вы молчите. Не понимаю причины?
Теперь деньги находятся в вашей стране, в России. Пожалуйста, когда они войдут в контакт, внимательно сотрудничаете с ними и позаботьтесь иметь в наличии некоторые деньги, чтобы очистить груз, который они вручат. Они — там, в России, с грузом, поэтому я предупреждаю заранее. Человек, должностное лицо груза — Отарман Айзек, — говорит на русском и английском языке. Он скоро позвонит вам, вы встретитесь, и он сообщит, что делать, чтобы очистить груз. Я вместе Кудират Данджумой договариваемся посетить Вас для совместного использования фондов в России. Звоните теперь по этому телефону (234-17768603) — это прямая линия. Прежний номер дефектен. С благодарностью — Мэтью Нджоку

02. 08.04г., Минск.
Добрый день, Мэтью Нджоку!
Вы спрашиваете, почему я не отвечаю на ваши письма?
 Отвечаю: потому, что мне все это надоело! Я понял одно: вы мошенники и аферисты! Это ясно, как божий день. Когда вы написали, что с моей стороны потребуется вложить пятьдесят тысяч, для меня всё стало понятным. А ведь я писал вам в самом начале: «Согласен, если все расходы вы берете на себя...» Я со своей стороны даже пяти долларов не заплачу, потому что не верю в вашу аферу. И вы напрасно рассчитываете, что покажете мне документы и прочие свидетельства, и я тут же вложу в ваше дело свои деньги. Не верю и еще раз не верю! Если вы все оплачиваете, тогда я еще смогу вам подыграть. В крайнем случае, если уж на то пошло, могу покрыть расходы из своих комиссионных по завершению сделки, покрыть расходы в десять, в сто раз больше названной вами суммы. Отдаю миллион долларов! Это четверть. Но это же не входит в ваши расчеты? Ваш расчет прост: чтоб заплатил энную сумму я из своего кармана. Миллионов-то и в помине не было. Но этого не будет, еще раз говорю вам: не будет никогда! Я и так потерял много времени и денег, связавшись с вами ради любопытства. И теперь я уверен, — это чистой воды махинация. Что еще вам нужно?
«Теперь деньги находятся в вашей стране в России», — пишете вы. Моя страна — Беларусь, Россия — это немного другое государство, Республика Беларусь граничит с Россией, наша столица — Минск, где я и живу, а Российская столица — Москва, я там учился в свое время. Учите географию, мсье адвокат! Свой адрес и телефон я давал, вы, оказывается, еще не внимательны. Не понимаю, как только обстряпываете свои делишки?
 «Пожалуйста, когда они войдут в контакт, внимательно сотрудничаете с ними и позаботьтесь иметь в наличии некоторые деньги, чтобы очистить груз, который они вручат» — опять пишете вы. Что ж, пусть входят со мной в контакт, я посмотрю, что они предложат. Но опять повторю который раз, если они ожидают, что я должен платить за что-то, то только потеряют время. Все оплачиваете вы, потому что (опять же!!!), — это нужно вам, а не мне. Очень хорошо, что ваш Отарман Айзек говорит на русском, может быть мы и договоримся…
Вы собираетесь с вдовой посетить Россию? Жду, не дождусь вас в гости. И жду звонка вашего Отармана.
С уважением — Анатолий Кудласевич.
Звонок не заставил себя долго ждать.
— Папа, — встретил меня с порога старший сын, — тебе вчера вечером, когда ты ушел на работу, звонил какой-то иностранец.
— С чего ты взял, что это был иностранец?
— Очень тяжело ему было говорить, над каждым словом задумывался. И с акцентом.
— Что спрашивал? И что он хотел?
— Тяжело было разобраться. Я только одно понял: он хотел говорить с Кудласевичем. Сказал, что завтра, то есть уже сегодня перезвонит.
Не успел я поспать после ночной смены несколько часов, как меня опять разбудил звонок.
— Здравствуйте, — услышал я в трубке тягучий и скрипучий голос, — я звоню по поручению адвоката Мэтью Нджоку. Моя имя Отарман Айзек. Мне нужан Анатол Кудласэвич.
— Это он и есть. Слушаю вас.
— Вы должны прыбыт пасольства Нигирия Москва и получат пасылка.
— Какая еще посылка? – искренне удивился я.
— Вы Анатол Кудласевич. А не обшыбса?
— Нет, не ошиблись. Я Анатолий Кудласевич.
— Вы знаете адвакат Нигерия Мэтью Нджоку.
— Знаю.
— Он присылат меня с пасылка. Вы должны очистить груз. Я здесь Масква, посолства Нигерия.
— И что я должен сейчас делать?
— Вы должны прибыват Масква посолства Нигерия и очистить груз.
— Когда? И что для этого нужно с моей стороны?
— Вы спрашывал когда? Сегодня или завтра.
— И что для этого нужно?
— Нужна падписыват дакументы и очищать груз. Паспарт нужэн, нужэн ваша подписать.
— Извините, но ни сегодня, ни завтра я не могу приехать. Я живу в Минске.
— А что же мне делать с пасылка?
— Смотрите сами. Вам виднее, что делать. Всё. До свидания.
И я положил трубку. Вечером пришло еще одно письмо от адвоката.
3 августа, от Мэтью Нджоку Анатолию.
Относительно моей вчерашней почты. Я забыл сообщать Вам, что Вы не должны позволить должностным лицам груза, чтобы они узнали, что содержание груза — деньги. Это знаем только Вы и я. Поэтому Вы не должны позволить им вскрыть посылку. Вы должны упорно утверждать, что содержание груза — личные эффекты. Мы допустили это для безопасности сделки. Как только Вы получаете известие от должностных лиц груза, идите вперед и очищайте груз, после очистки поместите его для сохранности в банковский сейф. В это время я пройду здесь все процедуры для совместного использования фондов в России.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Мой почтовый ящик имеет некоторые проблемы, обслуживанием ящика заблокировано со вчерашнего вечера. Пожалуйста, теперь посылайте электронные сообщения на альтернативный адрес. Сожалею о неудобствах, если Вы пробовали посылать мне письма на прежний адрес.

  03.08.04г., Минск.
Добрый вечер, Мэтью Нджоку!
Что-то вы о самом главном забываете сказать. Об этом нужно было говорить в самом начале. Во-первых, до Москвы мне ехать двенадцать часов, Москва другое государство. Я уже писал об этом. После распада СССР, когда мы были едиными, каждая Союзная республика теперь отдельное государство. У России свой президент, у Белоруссии – свой. Это первое.
Второе. Мне сегодня звонил человек из Москвы, из посольства, как он представился, и сказал, что я должен очистить груз, то есть подписать какие-то документы, и очистить груз, я ответил, что я не могу выехать в Москву, потому что занят делом здесь, в Беларуси. И посоветовал ему поступать так, как ему рекомендовали те, кто вручил груз. Если он может приехать в Минск, то, пожалуйста, я жду.
Господин, Мэтью Нджоку, назначить встречу для подписания в Москве, аналогично тому, что назначить ее на Северном Полюсе или на луне. Этим летом у меня десятилетний юбилей после окончания Института, в Москве должны были собраться все однокурсники, но я не смог туда поехать, потому что не могу оторваться от дел.
Госпоже Кудират, когда она начала меня торопить, я писал: «Если хотите, чтоб все проблемы разрешились быстро, тогда высылайте через Вестерн Юнион перевод на предъявителя паспорта, или почтовый, телеграфный перевод на мое имя тысяч пять долларов, я разрешу проблемы здесь, развяжу себе руки и весь буду в вашем распоряжении. С чего вы взяли, что, прельстившись вашими миллионами, я брошу все дела здесь, влезу в долги и поеду хотя бы в Москву, чтоб подписать какие-то бумаги. Я уже писал вам, что не верю, что это возможно. Если вы докажете мне, что я ошибаюсь относительно всего этого дела, тогда я готов сотрудничать. Все это с вашей стороны чистый блеф. Так я вижу это дело. Тем более, когда вы заикнулись, что я должен еще потратить на него тысяч пятьдесят долларов. Поймите, такие деньги на дороге не валяются – это цена трехкомнатной квартиры. Если это вам нужно, а вам нужен, как вы заверяли изначально, всего лишь искренний и честный человек — вот он я. Вы можете располагать мной, я честен и искренен. Но вы не можете рассчитывать на мои деньги, вы не можете по своему усмотрению распоряжаться моим временем, вы должны купить мое время. Оно стоит денег и не малых. Кому это нужно: вам или мне? Конечно же, вам. Так и найдите способ, чтобы решить дело, а не выдвигайте невыполнимые для меня требования.
На этом у меня все, господин адвокат. Если я не подхожу по вашим условиям, потому что у меня нет свободных денег и свободного времени, которое вы не в состоянии у меня купить со своими миллионами, советую вам искать более легкую добычу.
С уважением — Анатолий Кудласевич.

На следующий день снова позвонил Отарман: «Что мне делать с грузом?» – спросил он.
— Что хотите, то и делайте, — ответил я, — приезжайте в Минск, сходим к нотариусу, заверим, и всё, что нужно, подпишу. Москву приехать не могу. — «А что вы делаете, что не можете?». — Зарабатываю деньги.
Выдержав очень длинную паузу, собеседник спросил: «Так мне что, оправлять груз обратно Африка?»
— Я же вам сказал, если не можете приехать в Минск, отсылайте обратно. Кому это нужно? Вам же должны были дать какие-то инструкции в случае форс-мажорных обстоятельств? Поступайте согласно инструкции, которую вы получили от адвоката. Всё. До свидания.
Ни капли сожаления у меня не возникло после того, как я положил трубку. Не буду же я, сломя голову, носиться по Минску и одалживать пятьдесят тысяч долларов под сомнительную сделку? Срочно оформлять отпуск и лететь в Москву на подписание каких-то липовых бумаг. Хотя подогретый интерес: «А что же там в самом деле-то было бы? И действительно ли в посылке находятся деньги?» – давал о себе знать. Нет, успокаивал я себя, серьезные дела, связанные с миллионами долларов, разворачиваются совершенно в ином аспекте и при иных обстоятельствах.
Вечером написал письмо адвокату. Оно оказалось последним.
Здравствуйте, Мэтью Нджоку!Сегодня опять звонил ваш компаньон из Москвы. Он все требует немедленного прибытия в Москву. Я ему объяснил, что в Москву не приду, и посоветовал отправить груз обратно в Африку.
Это было последнее письмо, которое я написал «нигерийцам». Больше на их предложения я не реагировал.
На этом предпоследняя глава моей повести завершена, и я возвращаюсь почти к самому её началу. Ведь «восходит солнце и снова заходит…», — все возвращается на круги своя.


Рецензии