Как же хочется выглядеть взрослым

Большая и дружная страна семимильными шагами идёт в «процветающий во всём мире коммунизм». Народ давится в очередях за самым необходимым – от хлеба и молока до деликатесов в форме батона розоватой варёной колбасы. Всё идёт и движется, только куда – непонятно, если это время назовут потом застоем. Мы отрезаны от информации другого, капиталистического, мира, получая только пропагандистские сюжеты, как там всё плохо. Но «железный занавес» не мешает различным зарубежным товарам просачиваться частным путём к нам в страну, распространяясь не только в больших городах и «берёзках», но и в глубинке…

- Пацаны, Серёга вчера привёз из технаря сигареты фирменные, - Лёшка заговорщицки, приложив ладонь к губам, оповещает нас в школе, на перемене.
- Вынесешь? Попробуем? – у Вовки сверкнули глаза.
- Да, он мне продал пачку «Мальборо», американского…

Годом раньше на пришкольном участке. Мы учимся классе, наверное, в шестом или пятом.
- Слушайте, а чего мы такие маленькие всё время, - как всегда, Лёшка, зачинщик и заговорщик, вовлекает нас в новую взрослую тему. Ему-то что, у него вполне лояльная семья, не то, что у нас.
- А что? – недоумевает Игорёк.
- Пора бы курить научиться. Все вон давно научились, а мы какая-то компания детская, - интригует он.
- А где сигареты брать? – недоумеваю я, зная, что папа никогда в жизни сигарету в рот не брал, и дома их отродясь не водилось.
У Вовки тоже самое, папа не курит и брат старший тоже. Остаются Игорь, у которого отец смолит часто на лавочке у подъезда. У Лёшки, даже, мама иногда сигареты в рот берёт, сам видел, как она на балконе курит, не говоря о брате и отце.
- А давайте веник попробуем, - предлагает Лёшка.
- Какой веник? – почти в голос не поняли мы.
- Которым пол подметают. У него ручка из толстых веток, где кончается он. С них все и начинают. Отламываете по одному-два прутка с веника и выносите, а там посмотрим.
Что ближайшим вечером мы и сделали дружно, начав портить домашние веники у себя в квартирах…

- Слушайте, а кайф классный, - смакуем мы свои прутки от веников, подразумевая за этой глупостью настоящее курение. Там же ни никотина, ни смолы, так, дымок и огонёк слегка из тлеющего прутка. Да, фиг с ним, курим же, значит, взрослые!..

- А где достал-то Серёга твой? – заинтересовался Вовка.
- А в его группе у одного парня дядька из загранки пришёл, привёз много чего интересного. Вот и сигареты фирменные. Он обещал сигары гаванские подогнать, дорого, правда.
- А почём? – уже я интересуюсь.
- Шестьдесят копеек штука…

Через день мы, достав любыми честными и не очень честными путями деньги, смакуем коричневого цвета Кубинскую сигару, балдея от запаха тлеющих полегоньку листьев и никотина. Правда, в затяжку, по настоящему, курит один Лёха, мы втроём так и побаиваемся своих строгих родителей, курим легонько, «не в себя»…

Так продолжается уже второй год, мы растём телом и здоровьем, занимаясь футболом, хоккеем и лыжами, не забывая уроки физкультуры. К восьмому классу я выполнил первые юношеские разряды по всё тем же лыжам и футболу. В то же время, всё больше и больше втягиваемся во «взрослое баловство» курение, покупая вместо мороженого сигареты. Мама периодически нюхает мою одежду, проверяет все карманы по приходу с улицы, я прячусь, как могу. Курьёзные случаи бывают, но пока сходит с рук. Разве что, когда нашла в гуляльной куртке сигарету, действительно, найденную мною на улице. Но аргументы о её происхождении маме не понравились, и я получил папиным кожаным солдатским ремнём хорошую порку. Хотя, это меня не убедило бросить курение…

А убедило другое…

Я уже дружу с Олей, моей будущей супругой, девчонкой чуть ниже меня ростом, с тонкими косичками, да я и сам всего метр с полтинником, худой и спортивный. Не смотря на футбольную секцию и хорошие физические нагрузки, рост не идёт, не идёт и всё тут. А на дворе восемьдесят первый год и мы только что закончили седьмой класс.
- Вот куришь, ростом маленький, таким и останешься, - пытается меня запугиванием наставлять на путь истинный мама, устав бороться всё тем же кожаным ремнём.
- Я вырасту! – кричу я в ответ.
- Оля лыжами занимается, скоро тебя в росте перегонит, а тебе сигареты не дают расти. Даже, футбол не помогает, - говорит спокойно в ответ мама.
- Ну и что?
- Она станет выше тебя ростом и бросит, зачем ей дружить с лилипутом! - это последняя капля её терпения и последний аргумент, на который она сильно не рассчитывала, но который возымел своё действие на меня…

Чуть позже, через несколько дней, придя домой с гулянки в компании, где была и она, я задумался над мамиными словами и, наверное, внутри ещё детского или уже юношеского сознания что-то щёлкнуло. Не знаю. То ли настоящая взрослость проснулась с аргументом остаться маленьким на всю жизнь. То ли просто реальная угроза здоровью в будущем, а мы уже курили по нескольку пачек в день, особенно, на рыбалке, ночью, у костра. То ли зарождающаяся юная чистая любовь к ней, моей Оле. Что-то, действительно, меня остановило, отрезвив, перевернув всё внутри организма или мозга…

Но с того лета, между седьмым и восьмым классом, я уже бросил курить, бросил окончательно и навсегда. Даже, поступив в речное училище, где одни парни и многие смолят по-чёрному, я не начал этого снова. Даже, придя работать на речной флот и пройдя с ним все перипетии девяностых годов, я не взял в рот ни одной сигареты. Да и сейчас совсем не хочется этого делать, особенно смотря по телевизору на всяческие болезни и думая, сколь дорого стоят сигареты и последствия их потребления. А, может, с высоты прожитых лет понимаю, что уже и не стоит начинать, да и незачем. Не тянет и всё тут…

Если мне не изменяет память, то это единственная история из моего юношеского возраста, не имеющая продолжения. Единственная, а жаль, вредных «взрослых» привычек в том золотом возрасте мы хотели приобрести предостаточно…

Я всё-таки из всех зол выбрал наименьшие…

15 мая 2016 года


Рецензии
Как всё похоже! Я тоже невысокий, всего 170 см, в Армию уходил с весом 73 кг, вернулся, весил 76 кг, очень много тренировался все три года: силовые упражнения на перекладине, брусьях, кольцах, гантели, гири, штанга, не подрос ни на 1 см, а некоторые парни за три года подросли до 10 см. Был маленький период перед Армией, когда выкурил пару пачек сигарет, да и то, не в затяжку, и с тех пор больше никогда не курил, хотя мой отец и брат, так смолили, что оба умерли от рака, отец - бронхов, Лёня - поджелудочной железы. Р.Р.

Роман Рассветов   27.10.2023 18:42     Заявить о нарушении
Спасибо вам за визит и тёплый отзыв...

Станислав Климов   27.10.2023 21:09   Заявить о нарушении
И Вам спасибо, Станислав! Р.

Роман Рассветов   28.10.2023 13:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.