От лени до будущего, минуя иерархию

Такое явление, как жизнь вообще, жизнь в философском смысле, обладает рядом особенностей, изменить которые не дано никому.
Одно из них - это лень. Жизнь течет туда, куда течется, и "делает" лишь то, что необходимо. Это живые существа копошатся, суетятся, что-то хотят. Жизнь не хочет ничего. Ее суть - высокий пофигизм. Она есть и это все. 
Жизнь не озабочена нами, нашим спасением или устройством нашей судьбы. Но в тоже время она - предельная реальность, которая у нас есть.  Поэтому ощущение жизни, ее вкус составляют основу нашего бытия.
Именно в силу своей лени-пофигизма жизнь не сопротивляется нашему горячему желанию изменить ее вкус на уровне субъективном. Беспечная и  изобильная, она предоставляет нам возможность пользоваться ее роскошью, насколько хватит наших сил, разума и понимания. 
Счастье рассыпано в жизни богатейшими залежами: иди, бери и чувствуй.  Но многим еще в детстве поставили запрет на счастье, и с годами он только усиливается.  Случающиеся в жизни события  воспринимаются, как сама жизнь, хотя это лишь только события. Как бы печальны или трагичны они порой ни были.  Жизнь продолжается и вкус ее по-прежнему свеж и сладостен.

Вкус жизни - это вкус настоящего. На уровне субъективном это зачастую вкушение того, что мы делаем сами со своей жизнью. Острое ощущение от жизни должно проявляться не как следствие экстремальности поведения, а как следствие свежести понимания.

Потоки различных вкусов льются на нас со всех сторон, и настоящее искусство жизни заключается в умении видеть их и пить из них. 
Мы всегда пользуемся настоящим, но и всегда в этом настоящем нам открыта возможность влиять на будущее. Жить одновременно настоящим, будущим и прошлым - это вершина искусства жизни. Созидая будущее, лелея прошлое и наслаждаясь настоящим. Вечность так близка, когда мы хотим этого.

В человеческом обществе объективно царит иерархия.  Потому что порождающая ее власть есть основа государства и общественного устройства вообще.
Но жизнь не знает иерархии. Никто не властен над ней  и она не властна ни над кем. Жизнь подобна эфиру, музыке высоких сфер, той необъяснимой прелести тихого вечера, когда не ощущается  ни дуновения ветра, ни температуры, ни давления.

Каждый выбирает сам, как ему относиться к жизни.  Как к наказанию или бесконечно щедрому дару. Кому-то везет, а кому-то нет?
Счастливый человек везет себя сам. 
 


Рецензии
Приветствую Вас!

"Жизнь подобна эфиру, музыке высоких сфер, той необъяснимой прелести тихого вечера..."
Наверное, именно тот, кто способен воспринимать жизнь именно так, по-настоящему счастлив. Остальным остаётся лишь завидовать белой завистью.

А ещё хотел предложить миниатюру другого автора о Жизни: http://www.proza.ru/2015/01/21/1935.
Мне показалось, что при очевидных различиях в обоих текстах присутствует какое-то глубинное созвучие.

С уважением,

Августин Летописец   21.07.2016 23:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей, за отклик и ссылку. Я прочитала, очень осторожно, по краю. С кем-то звучишь в унисон, с кем-то звучишь в диссонанс. С кем-то рождается тишина, с кем-то молчание.
- Какой критерий классического? - задумалась я - может, это что нежит душу, и исполнено чистоты?

Анна Гриневская   22.07.2016 04:23   Заявить о нарушении
Встречая подобные комментарии, на некоторое время теряешь дар речи, не зная, что сказать в ответ. Ляпнешь что-нибудь по простоте душевной, и - пальцем в небо (в лучшем случае).
Мне представляется, у автора той миниатюры Ваши слова могли бы найти отклик в душе, однако отдаю себе отчёт, что мои предположения чрезвычайно рискованны.

Августин Летописец   22.07.2016 09:37   Заявить о нарушении
Я подумала так же, и поэтому решила написать Вам, как отправившему меня по этой ссылке. Это как соблюдение субординации или чего-то подобного. :)

Анна Гриневская   22.07.2016 11:33   Заявить о нарушении
Докатились на "Прозе.ру"... Только "субординации" мне и не хватало!

Августин Летописец   22.07.2016 11:52   Заявить о нарушении
Это я всего лишь хотела увильнуть от написания рецензии автору. Там их было написано много и хорошо, все сказано. Ну, я и подумала.... о субординации....

Анна Гриневская   22.07.2016 12:30   Заявить о нарушении
Предлагая посмотреть по ссылке, я вовсе не подразумевал необходимость написания отзыва. По мне, это всегда дело исключительно добровольное.
Просто после прочтения Вашего текста тогда подумалось, что и та публикация может быть интересна Вам. Я нередко даю ссылки на чужие тексты в подобных случаях, но каждый раз подчёркиваю, что не навязываю их, а лишь предлагаю. Воспользоваться этим предложением или нет - каждый решает сам. И не факт, что моё предложение придётся по вкусу.

Августин Летописец   22.07.2016 12:47   Заявить о нарушении
Не кажется ли Вам происходящее восхитительным? Я отбиваюсь от одного, Вы отбиваетесь от другого, а диалог продолжается.

Анна Гриневская   22.07.2016 16:35   Заявить о нарушении
Меня подобные диалоги скорее настораживают: никогда не знаешь, как будут восприняты твои слова. А интерпретации иногда случаются настолько экзотическими, что думаешь потом: да лучше было бы вовсе промолчать...

Августин Летописец   22.07.2016 16:46   Заявить о нарушении
О, не беспокойтесь, я никогда не придаю значения виртуальному общению. Иногда просто хочется поболтать.
Серьезной может быть тема разговора. Но она обычно идет отстраненно.

Анна Гриневская   23.07.2016 07:09   Заявить о нарушении