Мы будем ждать, и он вернется...

   Он был маленький и очень любопытный щенок. Всего-то два месяца, ну каким же быть еще? Это ведь в пересчете на человечьи всего-то полтора года.  Его выразительные,  подведенные черными стрелками, глазки малыша хаски, смотрели удивленно на этот мир. Один глаз был голубой и веселый, другой – карий и очень серьезный.

   Он еще помнил свою мать, внимательно следившую за только недавно родившимися и пытающимися ходить щенками. Помнил ее запах, ее мягкую шерсть, когда можно было привалиться к ее теплому боку после сытной еды и подремать. Помнил, как она учила самым первым премудростям, и он старательно повторял за ней, а она в знак поощрения терлась о его мордочку носом.  Помнил много солнца и воздуха, а еще и вольер, где они жили все вместе с другими щенками. Помнил звуки, голоса, разные запахи…

   Еще помнил руки хозяйки, которая начала приносить еду.  Она сначала не очень понравилась, но  он быстро привык и ждал с нетерпением. А в ожидании делал пару кругов вокруг миски, но чаще просто садился и смотрел туда, откуда появлялась женщина.

   В его жизни в одночасье все переменилось.  Появилось несколько незнакомых людей. Его брали  на руки, заглядывали в глаза, гладили между ушек, что ему совсем не понравилось, а потом отпускали. Он подбежал к матери, а она, словно чувствуя разлуку,  закружилась вокруг него и стала лизать его мордочку. А потом отошла в угол и свернулась клубочком.  Никто  не увидел ее слез, только малыш подобрался к ней поближе и лизнул ей нос. А потом свернулся также и уснул.
 
   Проснулся он оттого, что его снова взяли на руки и куда-то понесли. Он ничего не успел толком увидеть и понять, как в нос ударил неприятный запах, и он попытался свернуться в клубок у кого-то на руках.

   Машина остановилась у двухэтажного дома. Молодой темноволосый мужчина вышел из нее с маленьким полусонным щенком.  В доме он окончательно пришел в себя от поездки, и стал осторожно осваивать территорию.
 
   Было все чужое и незнакомое. Он прошел по гостиной и заглянул в кухню, оттуда пахло чем-то приятным. Он еще не знал, как пахнет  мясо, но запах понравился. А еще там была  молодая женщина, он учуял что-то  такое знакомое, что-то отдаленно напоминающее о  его матери – запах молока, что он неожиданно подскочил к ней и  несмело, но радостно тявкнул, вильнув крохотным хвостиком. А она, словно  ожидая это,  присела рядышком и стала совсем близко. И щенок, привстал на задние лапки и  осторожно понюхав ее,  тихонько лизнул  в нос.

   Женщина весело рассмеялась, встала, прошла вперед и позвала его.  Он услышал незнакомое слово и еще не понял, а скорее почувствовал, что оно связано теперь с ним. И в следующую минуту он взлетел на воздух, оказавшись в теплых руках мужчины, и тотчас легко приземлился  на что-то мягкое и пушистое.  И тут на него навалилась усталость всего дня, так захотелось лечь на этом месте, которое теплое, как мамин бочок, что он так и сделал. А через пару минут уже посапывал, смешно подергивая лапками.

   И пошел один день за другим, сменяя радостные мгновения, на серьезные исследования уголков, веселую игру с хозяином  и звонкий лай на вкусные кусочки из рук хозяйки,  которую всегда хотелось еще раз лизнуть в знак благодарности.  Был еще один обитатель этого большого дома, который не был похож на людей, и которого нужно было гонять по дому, он откуда-то это просто знал. Но это существо смотрело своими серыми глазами так серьезно, что у него не хватало пока смелости начать свои нападки. И, в конце концов, через несколько дней они вполне мирно поделили дом – коту достался второй этаж, а так как преодолеть лестницу малышу было еще не под силу,  он завоевал гостиную и кухню.
 
   Он с удовольствием играл игрушками, спал на своей лежанке, забавно тявкал на хозяйские тапки, припадая на передние лапки. Иногда, когда день близился к концу,  солнце разбивалось о верхушки деревьев, повисая  яркими осколками между ветвей, и в дом прокрадывались тени, он ложился под окно и вспоминал свою мать. Ему хотелось бы рассказать о том, как он живет, чтобы она порадовалась за него и не грустила. С такими мыслями он обычно дремал до ужина.

   Но сегодня настроение было с самого утра грустное и есть совсем не хотелось. Тянуло спать, и каждый раз после сна было все труднее вставать. Его хозяин забеспокоился и утром повез своего маленького пса в лечебницу. Начались уколы и капельницы, волнения и переговоры по телефону. Маленький пес отважно сражался с болезнью, насколько позволяли его силы.  Вечером его хозяин и жена долго сидели около него, было очень поздно. Их сынишка уже давно уснул, и они сидели около другого малыша, которому уже не знали,  как помочь.

   - Не плачь, - тихо сказал мужчина, обнимая женщину, - ты же понимаешь, мы сделали все, что могли. Если у него хватит сил, он выкарабкается.  А если не хватит… Пойдем, он, кажется, уснул. Тебе надо немного поспать.

   Они тихонько встали и пошли наверх.
   Малыш хаски открыл глаза. Никого рядом не было. У него ничего не болело, он моргнул своими разноцветными глазами и вдруг заметил сидящего рядом огромного пса. Тот смотрел на него из-под длинной белой челки спокойными глазами.
 
   - Кто ты? – спросил щенок.
   - Я твой друг, - ответил ему пес.
   - А почему ты здесь? Я думал о маме, но она не может прийти, я знаю.
   - Вот поэтому я и пришел.  А мама твоя … да, не может, и тебе было одиноко. Пойдем,  тебе больше не будет больно и грустно.
   - Ты думаешь, что мне надо от них уйти? Мне ведь было здесь хорошо. А что скажет мой хозяин? Он ведь не разрешал мне выходить одному из дома.
   - Он не будет тебя ругать. Он все поймет, - ответил белый пес.
   Щенок привстал и понял, что боль куда-то ушла. Ему стало немного грустно. Он потянул носом, вдохнул еще раз уже знакомые и дорогие ему запахи, оглянулся на свои игрушки и сел, перебирая лапками. Он понял, что ему нужно задать очень важный вопрос.
   - А я когда-нибудь смогу вернуться? Вернуться и увидеть маму и всех?
   - Конечно… ты обязательно еще вернешься и я тоже. Просто надо немного всем подождать.
   - Ну, тогда пойдем, – уже спокойно сказал щенок.
   И никто не увидел, как по тропинке в лунном свете двигались две фигуры, большого белого пушистого пса и маленького черно-белого хаски с удивительными разноцветными глазами. Они шли к своей радуге, они знали, что когда-нибудь обязательно вернуться.


Рецензии
Ксения! Какой чудесный рассказ! Вне сомнения Вы любите собак, вне сомнения, у Вас был хаски, а, возможно, есть и теперь. Не зная близко эту собаку, невозможно так красиво о ней написать.

Всего наилучшего.
С уважением -
Вадим Иванович.

Вадим Прохоркин   20.07.2016 18:33     Заявить о нарушении
Нет, Вадим Иванович, у меня был как раз белый пушистый южак... А малыш хаски совсем недавно был у моего сына. Они очень радовались ему, но он не перенес прививку от энтерита, к сожалению... Вот сын и переживал, что только поднялся наверх, а щенок открыл глаза, никого не увидел и ушел... Тогда у меня в голове и возникла такая картина...
Спасибо вам за отклик.
С уважением, Ксения.

Ксения Байкальская   20.07.2016 22:21   Заявить о нарушении