Операционная

9:00. Так, так, так, через пару минут за мной приедет каталка, и поехали! Вот еще чуть-чуть, ага, вот она. «Залезай!» - говорит мне старшая медицинская сестра. В плавках и футболке лезу на каталку, накрывают. Вся палата хором удачи желает. Поехали! Пока едешь вперед головой даже не узнаешь иногда уже до боли знакомые потолки, потому что прокатят по этажам по всему центру, в поисках лифта, начинаешь  путаться отчасти. Минут через 5 я уже ехала по 5 этажу центра, где и находились все операционные. В этот день из отделения я была одна оперируемая, и особо торопиться хирурги не будут. Перелезла на операционный стол, на нем для спины была специальная подушка кожаная, чтобы нормально лежать. В операционной пахло каким-то обрабатывающим раствором, этот запах так и запал мне в душу. Атмосфера там тоже была не столько напряженная, пока не подошел анестезиолог и не сказал, что общий наркоз хотят ставить, масочный. Если честно, я не хотела находиться на операции под общим наркозом, я хотела видеть, что происходит в этот момент вокруг. Одели аппарат измеряющий давление и пульс, поставили капельницу. Лежу, в небольшом напряжении. Все-таки все впервые, все неизвестно. Минут через пять прилетает медсестра с другой операции, у кого-то аппарат отключился. В голове промелькнуло некое «елки-палки, что такое», но потом все же минут через 15 мне его вернули. Снова все ставят, подошли анестезиологи, их уже двое, осмотрели спину, и вот он долгожданный укол! Да, анестезия спинальная, как и хотела. Меж позвонков укол оказался менее больным чем установка капельницы в зону кисти, который мне пытались ставить, потом все же как обычно в вену сделали. Сначала почувствовался небольшой холод в ногах, потом тепло. Минута, и ноги отключились. Их не то, чтобы нельзя было даже пошевелить, их просто не чувствовалось, что делают с ними что-то, что не делают, разницы не было. В связи с тем, что полураздетой лежать было холодно, меня начало жестоко трясти. Накрыли одним покрывалом, затем вторым, потом анестезиолог пришел с вопросами «что трясешься? Накройте девушку!», затем сам лично начал накрывать, ну вот, вроде как и тепло стало. Представился даже, Антоном звать. У него в этот день был день рождения, 28 ему что ли исполнилось, ходил смеялся, Невестой меня называл. Насчет этого он потом долго подкалывал ходил меня, «вот будет тебе 18…»…как же угрожающе уже звучит эта фраза! Обработали ноги. Вот и Михаил Юрьевич с Эллиной Сергеевной подошли, мои хирурги. «Ну что, приступим!» - сказал М.Ю. и они принялись за работу. Т.к. мне ничего не было видно, была ширма перед ногами, и никто не хотел ее открывать, мне пришлось просто лежать и поддерживать беседу, узнала много нового для себя, получила дельные советы насчет всего: жизни, замужества, выбора профессии. Как говорил Антон: «Зачем эта медицина нужна тебе? Неблагодарная работа!» но я уже железно подала все документы на тот момент, точнее папа в этот же день отдавал документы в Томск, и деваться уже некуда, да и не за чем. Проходит минут 30, каждые десять минут спрашивают состояние твое. Хирурги меняются сторонами, что-то сверлят, режут, спицы вставляют в стопу вроде как, колдуют в общем. «Первая нога готова!» - прозвучало в комнате. И вот уже облегчение. Сделали вторую ногу, закрепили все. «Всем спасибо» - прозвучало из уст Михаила Юрьевича, и хирурги ушли. Пока половина присутствующих сидело в операционной, все обо всем между собой разговаривали, все тайны обо всех рассказали, а я лежу, улыбаюсь. Затем все ушли. Остался анестезиолог, ну и начал рассказывать о жизни своей. Говорит что в Афганистане служил, что их группу их забыли в горах, что 50 человек на 300 боевиков, что страшно во всем этом вариться, и что жизнь ему солдат спас, телом укрыл своим, а донести до пункта его не успели, на руках умер. Герой…  затем меня перекинули снова на каталку, и поехали в отделение. Капельницу поменяли, мне хорошо, мамка что-то плачет, как будто ей самой делали операцию. «Мама, все ок!» - так и старалась успокоить ее. Потом пошли три дня наркотических уколов, чтобы ночью «на стену не залезть». Изображение от них плывет правда, как в тумане каком-то все. Мозг вообще не думает, не до того. Только уколют, можно сразу спать ложиться, т.к. сознание воспринимает все слабо. Затем все проходит, металлические конструкции становятся родными, и все начинается заново: учишься ходить, например. Да, да, в полной мере. Все иное становится, даже спишь по-другому. Ну вот как бы и все, что я хотела поведать о моей поездке в Восстановительный Центр имени академика  Илизарова. Есть приятные моменты, есть неприятные моменты. Но это, как говорится, все временно. Многое забудется потом, и боль в том числе. А так, знаете, приедешь в такое место, посмотришь, с КАКИМИ проблемами люди приезжают, и даже жить по-другому начинаешь. Уже не обращаешь внимания на какие-то проблемы другого человека, внутренние, внешние, добрее как-то становишься, понимать начинаешь многое, мудрее становишься, комплексы пропадают. А ведь именно этого многим людям не хватает для полноценной жизни.


Рецензии
Здравствуйте, Катрина!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/05/23/246 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   11.06.2017 10:23     Заявить о нарушении