Причина или совпадение?

         Начну с того, что они оба обезьяны, муж и жена, а наступивший 16 год был годом обезьяны по китайскому календарю. Все гороскопы предрекали безбедную и спокойную, без всяких болячек и неожиданностей, жизнь. Начало года сложилось иначе. Теперь, по сути.
         Мужа  Елены, Василия, 11 января должны были положить на обследование в областной онкодиспансер с подозрением на рак простаты. Около десяти часов утра к дому подъехал на своей машине их зять. Пришло время ехать. Расставание проходило очень оптимистично.
       -Васенька, ты не переживай. Всё будет хорошо, ещё поживёшь. За нас с Савелием (кот) не волнуйся, – напутствовала своего любимого Леночка.
       -Да я и не переживаю. Что будет, то будет. Достаточно уже пожил, целых 71 год. Умирать только не очень хочется, чувствую-то я себя нормально. Жить бы и жить. Но с судьбой не поспоришь.
С тем и расстались. Поцеловала на прощание, проводила до лифта, с усмешкой проговорила традиционное при уходе кого-либо из дома пожелание:
       -Ни пуха, ни пера!
       -К чёрту! – услышала в ответ.
        Вместе с ним поехала их дочь Оля. Не буду описывать дорогу Васи до больницы, процесс оформления в диспансере. Правда, не обошлось без курьёза. В регистратуре не нашли его мед. карточки, а без неё ко врачу никак, да и врача в кабинете не было. В регистратуре сказали, чтоб сразу шли в отделение. В отделении встретили не очень приветливо, но нашлась одна добрая сестричка, которая обстоятельно отвечала на все вопросы. От неё узнали, что наш доктор Олег Петрович на операции и придёт не раньше двух часов.
       -Как вас зовут, сестричка? – спросил Василий у молодой, лет 30, среднего роста, с хорошей фигурой, немного полноватой медицинской сестры.
Она –  миловидная, с приятным, правильной формы, овальным лицом, пышные волнистые  русые волосы заправлены в медицинскую шапочку. Добрыми большими карими глазами  приветливо посмотрела на потенциального пациента и мягким голосом, скромно опустив взгляд, ответила:
      -Маша.
      -Машенька, у нас проблема образовалась. В регистратуре не могут найти моей карточки. Что вы можете посоветовать?
      -Если врач вас помнит, то пока можно и без карточки, но всё же лучше пойти в регистратуру и попросить, чтоб поискали по-лучше.
     -Доця, сходи, пожалуйста.
Дочь ушла и минут через десять вернулась с карточкой.
      -Где же она была?– недоумённо спрашивает отец.
      -Они её положили в папку отказников, тех, кто отказывается от лечения.
      -Но я же не отказывался – с возмущением выдавил из себя Вася.
Потом было ожидание доктора, осмотр, оформление, поселение в палату, знакомство с больными. Наступил вечер, время связи с Леной.
         Ровно шесть вечера. Зазвонил телефон. Василий открыл крышку телефона и, нажав кнопку «вызов» поднёс его к уху.
       -Слушаю – сказал он.
В телефоне зазвучал знакомый мелодичный голос его любимой:
       -Папусик, привет. Как устроился?
       -Привет, мамусик. Устроился нормально. В палате 3 человека. Тепло, бельё чистое, две подушки, два одеяла и по два матраца. С завтрашнего дня начинается обследование – анализы, рентген, УЗИ, терапевт. Как у вас?
       -У нас неприятности. Заболел Савелий.
       -Что с ним такое стряслось? Он же был здоров, веселый провожал меня.
       -Вечером, точнее, в полдник, не пришёл попрошайничать, лежит не встаёт. Я его спрашиваю « Савик, что с тобой, чего не идёшь полдничать?» Он с трудом  поднял голову, жалобно промяукал и обратно опустил её. Я заметила, что у него открыт рот, выпал язык и течёт обильная слюна. Быстренько нашла тряпку и подложила ему под голову. Стала соображать, что делать дальше. Есть он самостоятельно не сможет, пить тоже. Как-то у него была такая же беда. Попоили его водой из шприца, благо глотательный рефлекс сохранился. Есть, ничего не ел, но через пару дней оклемался. В этот раз всё значительно сложнее.
         Попробовала давать воду из шприца. Глотать он совершенно не мог. Даже не мог держать голову. Первые часы я была в растерянности, но потом стала анализировать ситуацию. Воду давать всё равно нужно. Несмотря на то, что кот глотать не может – что нибудь да попадёт, а без воды нельзя. Так я и буду делать.
        -Неприятно конечно, но ты духом не падай. Поспрашивай ветеринаров, может, что и подскажут, – озабоченно проговорил муж. – Не буду тебя задерживать. Занимайся Савиком. До связи завтра в это же время. Целую –  и отключил телефон.
         Интересна история появления кота в семье. Оля,  дочь,  которая живёт в соседнем доме, завела себе собаку – коренастого, с широкой мощной грудью чёрного окраса боксёра. Она до самозабвения любит кошек и собак. По вечерам приглашала свою маму погулять с собакой, а та и рада сбежать на время от своего мужа-ворчуна.
         Тёмным промозглым ноябрьским вечером, возвращаясь с прогулки, они уже подходили к дому, когда за ними увязался маленький, размером с детскую варежку, пищащий котёнок. Оставалось пройти метров двадцать. Лютер (так звали собаку) насторожился. Женщины испугались, собака, хоть и на поводке, могла рвануться к малышу. Силы у неё было не меряно – Ольга еле-еле справлялась с ней. Этого к счастью не произошло. Успокоившись, мама с дочкой пошли к подъезду дома, а котёнок с настойчивым писком сопровождал их.
         - Мама, давай возьмём котёночка, видишь какой он несчастный. Жалко его, погибнет.
         -Бери. Только не забывай, что у тебя собака живёт. Как они поладят?
         -Мы сейчас проверим.
Дочь помаленьку стала отпускать поводок, давая Лютеру возможность приблизится к пушистому комочку. Нос собаки ткнулся в маленькое тельце. Мама с дочерью от ужаса замерли. У каждой из них перед глазами промелькнуло видение – кошка в зубах у собаки, но пёс начал заботливо облизывать малыша.
         - Беру, беру, беру! – с восторгом закричала Ольга.
           Дома, приёмная «мамаша»  найдёныша, тщательно вымыла его с шампунем, вытерла и поставила перед миской с молоком. Он с жадностью, захлёбываясь, начал лакать питьё. Насытившись, с округлыми боками направился к собаке, лежавшей на своей подстилке, и плюхнулся ему под брюхо. Тот от такой наглости чуть не подскочил, но, взглянув на постояльца, милостиво разрешил ему лежать около себя. Вот так и подружился котёнок с большой собакой.
       Оля придумала ему имя – Совик, за то, что на полосатой серого цвета мордочке выделялись большие круглые зеленоватые глаза, как у совы. Потом кличка трансформировалась в Савик. Лютер по-собачьи воспитывал кота. Вместе делали собачью зарядку, носились по квартире, как угорелые. Доходило до того, что котёнок в азарте игры бил по морде своего воспитателя, тот всё терпел. Когда становилось невмоготу от нападок кота, пёс рыкнет, тот стремглав прятался под диван. Спали вместе, иногда приёмыш спал на спине собаки, а в основном у неё под боком. Так они и жили, пока Лютер не помер на 13 году своей жизни. После этого Ольга приютила ещё двух котят, а Савика отдала маме.
         Это уже было взрослое, килограммов под десять, животное. Звали его и Савик и Савелий и Савка. Вид он имел внушительный – упитанный, на спине чёрная блестящая полоса, которая от головы пролегает вдоль всего хребта и переходит на хвост,  заканчиваясь на самом его кончике. По бокам, со спины к животу, идут полосы чёрного цвета на серебристо-сером фоне и всё это украшено чёрными, величиной с копейку, пятнами, хаотично разбросанными по бокам, и очень, очень разговорчивый. До того разговорчивый, что за его мяуканье Василий иногда готов собственноручно разорвать его на клочки. Молчит только, когда спит. Пищанье его не бессмысленное и очень разнообразное по тональности и громкости. Когда требует есть – мяукает громко и настойчиво; прося не прогонять со стула, на котором сидит Вася за столом на кухне –  мягко и просительно, уткнув голову в спинку стула.  Если нужно сообщить о том, что нужно помыть «горшок» – средняя громкость с оттенком тревоги, а когда прогоняет со своего кресла, пищит протяжно-настойчиво, но не громко. Елена, занимаясь домашними делами, постоянно поёт, и Савелий подпевает ей в такт мелодии. Многие люди, особенно дети, любят брать кошек на руки. Подержать на коленях, погладить их, потискать. Да и кошки не прочь понежиться на человеческих коленях, чтоб их гладили, и тогда они от удовольствия начинают мурлыкать. Савик полная противоположность. На руках и на коленях сидеть не любит, когда его берут на руки, сопротивляется, с колен тут же спрыгивает, а если кто настаивает, то начинает шипеть – мол, не трогай, будет плохо. Савелий постоянно подчёркивает, что он сам по себе и ходит и лежит там, где хочет. Этот экземпляр кошачих ещё выполняет роль барометра и лекаря. При приближении похолодания Савка за два-три дня забирается под одеяло к хозяевам и ложится спать между ними. Когда дело идёт к потеплению, спит в ногах или уходит на кресло. В случае недомогания хозяйки, а у неё частенько болит голова, Савик охватывает своим телом голову Елены и мурлыкает. Она говорит что помогает. Ещё он с удовольствием лежит между ногами хозяйки, положив голову на подол халата, когда она сидит на кухне в своём «кабинете», вытянув ноги на табурете (так она даёт отдых своим больным ногам). Может даже прийти по приглашению. Летом, в жару любит лежать перед открытой балконной дверью, на сквознячке.  Длинные большие усы в форме подковы выделяются на мордочке. Передние клыки похожи на маленькие сабли. Саблезубая тигра в миниатюре. И вот это чудо природы занемогло. Нужно было его спасать.
         На следующий день на рынке Лена подошла к ветеринару Андрею, он торговал лекарствами для животных. Практикой не занимался, не считая прививок. Рассказала ему ситуацию с котиком. Сделав умное лицо и выдержав многозначительную паузу, он авторитетно заявил:
        -Вашего кота парализовало, и сделать ничего нельзя. Готовьтесь к худшему.
Не удовлетворённая его ответом женщина нашла практикующего ветеринара и получила такой же ответ. Теперь надежда была только на саму себя. Поразмыслив, сопоставив симптомы своей болячки, а у неё, лет десять назад, случился инсульт, она поставила этот же диагноз Савику и решила его лечить теми же препаратами, которые принимала сама. Купила кошачьих витаминов в дополнение. Чтоб кормить купила паштет для котят. «Разведу с бульоном и шприцом буду кормить – подумала Лена.»
         За всеми делами и заботами не заметила, как подошло время звонка  мужу.  Зазвонил мобильник. Елена взяла его и открыла крышку, звонил Вася.
        -Привет, мамусик! – услышала знакомый голос Василька. – Рассказывай, как прошёл день, как себя чувствует Савка.
        -Привет, привет – ответила она. – День прошёл в поисках диагноза болезни Савелия. Поспрашивала у ветеринаров. Все говорят одно и тоже, не жилец ваш кот. Некоторые предполагают инсульт. Я согласна с ними. Поэтому растолкла полтаблетки кавинтона, полтаблетки пирацетама, таблетку кошачьих витаминов. Растворила в воде и шприцом помаленьку впрыскивала ему в рот, придерживая челюсть, чтоб лекарство не вылилось. Он не сопротивлялся – сил у него нет. Часть проглатывал, часть проливалась. Перед этим пыталась покормить его. Получилось, но очень плохо. Всё равно что-то попало ему в желудок. Часов в 8 повторю эту процедуру. Сейчас лежит с высунутым языком и отвисшей челюстью. Как твои дела?
        -Мои дела, как сажа бела – шутливо ответил муж.
        -Опять ты со своими шутками – недовольно сказала она. –  Давай по существу.
        -Все анализы и осмотры врачей прошёл, завтра будут делать биопсию,  а послезавтра, в четверг, можно будет поехать домой на неделю. Столько нужно времени на обработку взятых проб. Поговори с Олей, может заедут за мной после четырёх часов или раньше. Как у них получится. Приеду, будем вдвоём лечить нашего зверя. Пока. Целую. До  завтра.
        -Буду ждать. Пока. Целую. – ответила Елена.
         В четверг вечером Василий приехал домой. Жена встретила его  с поцелуями и очень приветливо. Раздевшись, сразу подошёл к Савелию. Кот лежал на подстилке на диване с отвисшей челюстью и высунутым языком. Слюна обильно текла на подложенный носовичёк.
        -Эх, Савва, Савва. Эк, тебя угораздило, – приговаривал хозяин, поглаживая любимца по потускневшей шерсти. – Какая у тебя была блестящая шубка, какой ты был упитанный. Прошло всего несколько дней, и как изменился. Ничего, хозяйка у нас упёртая, приложит все свои знания и силы, а я ей помогу, и наш котик выздоровеет, обязан выздороветь. Как он ходит в туалет?
        -Вот тут он молодец, как не слаб, а к своему туалетному лотку ходит сам и исправно оправляется. Правда, очень редко. По большим делам вообще не ходит, не чем. Расскажи лучше как твои дела. Успеешь ещё с Савиком поговорить. Он сейчас даже на кличку не реагирует – вмешалась Лена.
         -Пункцию сделали – очень неприятная процедура, анализы все нормальные, кроме одного, который подтверждает наличие онкоклеток. Через неделю будет окончательный вывод. Скорей всего диагноз подтвердится и будет операция.
         -Что ж, чему быть, того не миновать. – Философски подытожила жена – Будем лечить Савку.
          Наша семейная пара начала интенсивно бороться с болезнью своего любимца. Утром, в обед и вечером кормили из шприца, поили водой с лекарствами и витаминами. Василий держал Савелия, взяв его под передние лапы, ставил задние на табуретку, Лапы зажимал, чтоб не смог царапаться. Лена поднимала челюсть и порциями впрыскивала в рот еду и лекарства. Происходило это примерно так:
         -Папусик, пошли кота кормить, поить, у меня всё готово – доносится голос жены из кухни.
        - Иду, иду – звучит  в ответ.
Вася берёт кота под серые лапки и отправляется к Елене. Устанавливает его на стуле.
         -Держи крепче – приказывает хозяйка.
         -Куда уж крепче – отвечает муж.
Лена набирает в шприц еду и делает первый впрыск в рот, при этом поддерживает челюсть. Савелий инстинктивно глотает, и часть еды проглатывает, а остальное льётся на тряпку под челюстью. Через несколько таких процедур Савка начинает дёргаться и выползать из рук Василия.
         -Да держи ты его нормально, безрукий – с раздражением заявляет Елена.
        -Сама ты без рук. Нормально держу – огрызается Вася.
Так с взаимными упрёками, обещаниями всё бросить проходил процесс лечения.
 Много вытекало, но какая-то часть попадала внутрь. Дня через четыре челюсть уже сильно не отваливалась, оставляя открытым рот из которого где-то на сантиметр свисал язык. Сильно уменьшилось выделение слюны. Начал сопротивляться при кормёжке. Елена стала запелёнывать кота, как младенца, в пелёнку. Свободной оставалась только голова. Кормить и поить начала чайной ложечкой. Еды и питья с лекарствами стало больше попадать питомцу и как результат – начали проявляться симптомы выздоровления, хотя до него было очень и очень далеко.
          Быстро пролетела неделя дома. Пора возвращаться Василию в больницу. За это время котик существенно окреп. Челюсть по-прежнему до конца не закрывалась, язык не убирался в рот, слюни текли, но намного меньше. Савелий начал лучше глотать, ожил, откликается, когда его зовут. Похоже, семейство нашло правильное лечение своего любимца. Дело пошло на поправку и можно со спокойной совестью ехать в онкодиспансер
          По результатам обработки материалов взятых во время биопсии диагноз подтвердился. Через три дня после приезда Васе сделали операцию, а на одиннадцатый день его выписали домой, назначив послеоперационный курс реабилитации. Василий вернулся в семью, а Савелий усилиями Елены за это время почти выздоровел. Вот как тут не углядеть связь болезни кота с болезнью хозяина?
Галина Бэрэза 16.о7.2016г.


Рецензии