В поисках истины

Жил-был Пахом, и занимался он откровенно фигней – искал истину, заодно люд смущал и прочим общественно-бесполезным трудом упорствовал. Вокруг таких пахомов жило немеряно, и каждый с рождения мнил себя не то академиком, не то латентным Коперником, не то спасителем человечества. В целом этим людям было абсолютно параллельно на наличие или отсутствие кого-то «сверху», да-й инквизиции они придумывали лишь для того, чтобы придать героичность своим телодвижениям. Так что, мнимая их борьба и надуманные поиски им же и были нужны. Да, чего уж таить, и Коперник бы устыдился рядом с ними стоять и в золоте.

Так, мудачились-мудачились Пахом со товарищи, да так накосорезили в «исканиях и практиках», что дальше лучше, вообще, все выжечь и начать сначала, но не тем контингентом и не с того места. И свиньям права человечьи, и людям житья никакого. Назревал бунт.

Но… как это порой бывает (чаще в местах отхожих), облегчение наступило нежданно. Глянул Пахом как-то с бодуна на небо, на кое ране глядел с иным интересом, и накрыла его «эврика». Реанимировали, короче, они «бога», коего прежде низвергли, и все встало на свои места – люди снова терпеливыми баранами сделались, а Пахом получил передышку и для себя, и так, на всякий случай. Ведь, если бог допущает, знает и поощряет, а коль поощряет, значит и отвечает. А истина… Да на кой она и кому далась… Все самое истинное попадает в желудок, а коль не переваривается, знать не такое уж и истинное.


Рецензии