Из записных книжек. Утопленница

     На холме, там где дикий не обустроенный пляж, небольшая группа людей смотрит куда-то вниз. Кто-то стоит молча, кто-то шёпотом переговаривается с соседями, кто-то печально вздыхает, сочувственно покачивая головой. Любопытные подходят, таращатся, остаются или идут дальше своей дорогой.
     Припекало солнце и не каждому хотелось подгорать под его обжигающими лучами, даже при всём любопытстве.
     Солёный воздух, запах горячего песка и подсыхающей тины, выброшенной волнами на берег, переливающийся блёстками горизонт, редкая пожелтевшая трава – унылый и безмерно ленивый приморский стандарт.

     К пляжу, пустующему в обычные дни, волнами прибило утопленницу, стройную, молодую девушку. На её побелевшей, почти прозрачной коже, ярко виднелись синяки и ссадины, пугающие своей реальностью. Длинные тёмные волосы, вперемешку с водорослями, сплелись  вокруг головы, скрывая от любопытных зрителей её лицо.
     Красивое и безвольное обнажённое тело девушки плавно покачивалось в зеленоватой воде, невольно притягивая взгляд. Тишина, покой и будто отсутствие тревоги.

     Ещё несколько сотен лет назад, корабли резко меняли курс, уплывая подальше от случайно замеченных в море обнажённых девиц, суеверно принимая их за русалок, несущих смерть. Матросы, крепкие, загорелые, мокрые от солёных брызг, торопливо повторяли молитву, а боцман, прикусив зубами нательный крест, стоял у борта, зорко следя за движением то ли русалки, то ли утопленницы, держа в руке огромный гарпун.
     И ветер нёс запах тропических цветов и бамбука.

     Плещется тело и будто не мёртвое вовсе. И маленький мальчик, в этой покойной тишине, вдруг крикнет, придя в недоумение от странности происходящего и собственного открытия:
     - Мама, а тётя совсем голая! – и мама, от неловкости и нахлынувшего стыда, уведёт подальше своего сына, и забудется этот день и всё станет так же, как раньше…

2016.


Рецензии