За смородиной
Так как ехать целенаправленно за смородиной мы собирались в первый раз, то долго выбирали место. Как всегда, хотелось, чтобы были соблюдены все условия: недалеко от города, но подальше от трассы, чтобы гарь от машин не оседала на ягоды, была красивая природа и так далее. Как всегда, выручил папа. Видя наши проблемы, он, как волшебник, проходя мимо, показал нам на карте место.
– Езжайте в Лозное, которое за Дубовкой. И от Волгограда недалеко, и посадок там много. Наберёте, сколько захотите.
На следующий день основной костяк семейных добытчиков выдвинулся на промысел. Конечно, как и в любой выезд на природу, Амур был с нами. Как только он узнавал, что мы едем! Ведь в тот раз не брали ни удочки, ни ружья, а только вёдра и кастрюли. Но, как бы то ни было, из пассажиров он самый первый сидел в машине и дрожал. Кстати, дрожал он почти всегда. По характеру его можно было смело отнести к холерикам: всегда в радостном возбуждении, готовый бежать, играть, прыгать, не говоря уж о том, чтобы дать себя поласкать. Возбуждение же его перед выездами на природу достигало своего апогея.
Дорога была недальняя, и скоро мы прибыли на место. Правда, в поисках обилия ягод пришлось поездить. Ведь как всё складывалось в голове: приедем, найдём пару обильных кустиков, потрясём их, ягодки сами ссыплются в вёдра, и мы поедем домой. На деле оказалось как в жизни: или на кустиках одиночные ягодки, или вообще они обобраны. Хотя кусты смородины в посадках были во множестве.
Когда в очередной раз остановились и я пошёл к кустам посмотреть наличие обилия ягод, за мной увязался Амур. Вдруг у самых кустов из-под ног с шумом и треском вылетел большой выводок куропаток. Охотники знают, как это выглядит. Хочется по-армейски рухнуть на землю, закрыть голову руками и окопаться. Поэтому охотники обычно начинают вскидывать ружья только тогда, когда стая уже вне зоны достижения выстрела. А в этот раз у нас и ружья-то не было. Мы с Амуром только присели и проводили стаю взором.
Но пёс уже включился. Он кинулся обнюхивать все кусты подряд, думая, наверное, что здесь питомник разведения дичи. А я пошёл к машине. Какие куропатки? Середина лета, до открытия сезона ещё полтора месяца! Размышления были прерваны шумом ещё одной взлетевшей стаи. И эта стая пролетела в полутора метрах над землёй совсем рядом со мной. Одна птица оказалась на расстоянии вытянутой руки. Ну, не сбила — и ладно. Интересно, почему такое не случается на охоте?!
Амур оставался стоять там, где выводок взлетел. Потом он повёл носом, сделал несколько шагов и замер в классической стойке легавой собаки: одна передняя лапа поднята, а собака стоит, вытянувшись в струну. Кажется, ещё мгновение — и она сорвётся. Подошёл сзади и скомандовал: «Вперёд!» Собака рванулась, и метрах в двух от неё из травы вылетела прятавшаяся куропатка. Жаль, что не сезон охоты! Амур, скорее всего, и сам такого не ожидал. Стоял, провожая взглядом улетающую дичь. Видимо, ему хватило впечатлений, и он подошёл ко мне. Обследовав несколько рядов смородины на наличие обилия ягод, мы стали возвращаться к машине. До неё оставалось шагов двадцать, и тут Амур снова сделал стойку. Да не может быть, чтобы куропатки перелетели к машине! Я продолжил идти и, когда прошёл мимо Амура, прямо у меня из-под ног выскочил заяц. Да что же здесь, заповедник? Надо сказать, что в тот день нам попалось несколько зайцев. Вот это и называется «закон подлости». Как охота — день проходишь и ничего не увидишь. А тут вот, пожалуйста, бегают и летают. Только зря пугают.
Наконец, наши поиски увенчались успехом. Были найдены кусты, на которых ягоды висели так обильно, что казалось, их больше, чем листьев. Все превратности пути забыты, и мы начинаем сбор ягод.
Время от времени я бросал взгляд на Амура, проверяя, не позовёт ли его охотничий инстинкт куда-нибудь в сторону. Но пёс вертелся вокруг нас, пытаясь вникнуть в суть того, чем занимаются люди вокруг него и зачем им, собственно, необходимо собирать эти маленькие чёрненькие шарики.
В какой-то момент я вдруг потерял его из виду и спросил сына:
– Куда пропал Амур? Ты давно его видел?
– Да куда он денется? Вон смородину собирает!
Мы молча переглянулись. Только тут до нас дошёл смысл сказанного. Снова оглянувшись, мы увидели стоящего на задних лапах Амура. Передними он слегка касался куста, удерживая равновесие, и аккуратно, выбирая только самые спелые, кушал ягоды смородины. Эта картина очень напоминала кадры передачи «В мире животных». Там африканские антилопы тоже стояли на задних ногах, пытаясь дотянуться до листочков. Но собака — и смородина! Что-то здесь было неправильно. Хотя почему «неправильно»? Витамины полезны всем!
Больше за Амуром присматривать было не надо. Остаток дня пёс занимался сбором ягод, и это занятие его очень занимало и устраивало. А у нас, глядя на это, родилась шутка. Когда кто-нибудь подходил к очередному кусту и не видел там обилия ягод, то говорил, что это, наверное, их успел уже собрать Амур. Хотя, может, это и была правда?
Свидетельство о публикации №216072000702
Елена Хохлич 05.12.2018 17:48 Заявить о нарушении
Сергей Засядкин 06.12.2018 13:42 Заявить о нарушении
У нас была русская спаниэль, так она, что она даже крыжовник ела, подлазила под ветки и срывала пастью ягоды, а картошка, морковка... Бабушка чистила овощи, а обрубок хвоста у неё так и метался по полу от нетерпения...
Леонид Синицкий 07.12.2018 14:19 Заявить о нарушении
Елена Хохлич 07.12.2018 14:23 Заявить о нарушении