По времени. Семейная фантастика

Каникулы Саша любит проводить в Золотом. Вольница. Никаких забот. Велосипед. Рыбалка. Два двора. И много свободного времени.
Во дворе у Саши своя лаборатория. Так мы называем небольшое помещение между старой кухней с погребом, и сараем с углём. Раньше, в свои школьные годы, я занимался здесь техническими опытами, печатал фотографии; вместе со своими  братьями Валеркой и Колькой проводили здесь своё свободное время. Даже строили второй этаж и рыли подвал. Затем временно, до постройки новой кухни, здесь располагались всей семьёй на лето. А потом опять мы заняли её под свою лабораторию. И вот постепенно, эта лаборатория перешла во владение старшего сына Саши. Он увлёкся рыбалкой. На стенах развесил удочки, крючки, блёсны, поплавки. А на столе закрепил тиски и слесарит.
Однажды, в тёплое летнее утро, Саша вышел из дома, осмотрелся, потянулся-зевнул и через двор пошёл в свою лабораторию. Яркое солнце слепило, и первые секунды он осматривался в полутёмном помещении. Что-то непонятное заставило его насторожиться. Повернув голову, он увидел в глубине лаборатории какой-то чёрный цилиндр. Откуда?! Его здесь не было! Подошёл ближе.
Цилиндр, высотой в рост человека и диаметром около метра, стоял и поглощал свет своей матово-чёрной поверхностью. Саша приблизился. На поверхности цилиндра мерцала единственная, серебристого цвета, кнопка. Нажать? Что будет? Боязно. Но в тоже время страшно интересно.
- Нажму… - Саша взял со стола деревянную палочку и легонько коснулся ею кнопки.
Чёрный цилиндр медленно раскрылся, и перед Сашей предстало внутреннее пространство светло-серебристого цвета. На поверхности внутренних стенок, которые излучали мягкий свет, располагались прямоугольные кнопки с цифрами. Выше – небольшой экран и над ним одна кнопка.
Любопытство захватило Сашу, и он медленно вошёл в раскрывшийся цилиндр. Стенка за ним тотчас же закрылась, а на экране появилась надпись: «Наберите дату». Сначала Саша не понял, что это значит, и стоял в раздумье. Наконец догадался и решил набрать дату своего рождения – 1978. Это число появилось на экране вместе с надписью: «Нажмите кнопку». Саша нажал. Цилиндр сразу открылся и Саша вышел.
В лаборатории что-то изменилось. Стол другой. На окне занавеска.
Саша вышел во двор. На месте новой кухни росли вишнёвые деревья и рядом грядки с огурцами.
Испуганно Саша пошёл дальше. На переднем дворе его отец читал газету и покачивал голубую детскую коляску, приговаривая:
- Саша! Сашулька! А - гу-гу-гу-гу!
В коляске кто-то лежал и гремел погремушками, всхлипывая и чихая изредка. Рядом мать вешала мокрые пелёнки на растянутые во дворе проволоки. На завалинке, лениво зевая от жары и потягиваясь, лежал кот.
Саша подошёл к отцу, но тот словно не видел его и двигал коляску. Саша не успел отскочить, и коляска прошла сквозь него. От удивления Саша остановился.
- Как же так?! – Саша ощупывал себя. Вот руки и ноги, всё на месте. Он подошёл к матери. Она была немного другой, лицо не такое озабоченное. Но мать тоже, не видела его и продолжала развешивать бельё, разбрызгивая капельки воды, от которых в воздухе висели маленькие радуги.
Саша медленно обошёл двор. Всё вокруг такое же, и не такое. Яблоня в конце двора густо разрослась. Хотя её уже здесь давно нет.
Он вернулся в лабораторию. Чёрный цилиндр стоял на месте. Нажал кнопку, вошёл и набрал 1991 и кнопку над экраном. Цилиндр открылся и он вышел.
- Саша! Ты где пропадаешь? – увидела его бабушка Тамара, - мы тебя давно ждём к завтраку! Иди скорее!
Саша попытался рассказать о своём приключении, но бабушка усадила его за стол и посчитала всё рассказанное - фантазией.
- Ну и сочинитель! – тут же сказала и Наташа,  двоюродная сестра.
- Не веришь?!! – возмутился Саша, - пойдём!! Сама увидишь!
После завтрака они с Наташей пришли в лабораторию. Цилиндр стоял на месте. Саша нажал кнопку и он раскрылся. Наташа испуганно попятилась, но Саша её удержал.
- Ну, что?!! Сочинитель?!! Да?!
- Чего это….
- Заходи, не бойся! – подтолкнул он Наташу, и они оказались в цилиндре.
- Вот здесь надо набрать год, ну дату!
- А какой?
- Какой-нибудь. Например, 1918.
- Саш! Давай, я наберу!
- Теперь нажми кнопку.
Цилиндр раскрылся, и они вышли на каком-то пустыре. Рядом стоял маленький домик, возле которого сидела женщина с девочкой. А вот к ней подошла ещё одна женщина и сказала:
- Пелагея! Ты дочку-то в избу чай заведи! От греха подальше! Вон, по всему селу казаки верхом скачут, саблями машут! Слышь, вон стрельбу открыли! Как бы, ненароком, не нагрянули сюды!
Саша с Наташей изумлённо смотрели во все глаза.
- Саш! Здесь же дедушкин дом стоит, а тут баня! – указала Наташа на домик Пелагеи, - а мода, какая! Смотри! Что за платья на них, как в старом кино! И все в платках! Ой! Кажется, нас заметили, сюда идут!
Но женщины, не видя их, прошли мимо. Саша с Наташей пошли на улицу. Три дома Коняхиных стояли, сверкая свежеструганными досками. Вдруг из переулка выскочили казаки – всадники и поскакали по улице, придерживая большие пуховые подушки, вероятно конфискованные на свои нужды у населения.
- Саша!! Бежим!!!
- Не бойся! Они нас не видят!
Казаки проскакали мимо, а Саша одному даже подставил ногу, но тот даже и ухом не повёл, а, зажав свою подушку, поскакал дальше.
- Смотри! Наташка! А Волги-то нет! Лес какой-то стоит!
- Это раньше здесь лес был, а потом всё водой затопило.
- Да! Когда построили плотину у Вас в Волгограде!
Они прошли по улице и свернули в переулок к Волге.
- Смотри, Сашка! Здесь дома стоят! Здесь же обрыв и сразу берег?!
- Раньше тут целая улица была перед Волгой. А потом всё водой смыло!
- Откуда ты знаешь?
- Дедушка рассказывал.
Они пошли по тропинке вниз, и вышли к лесу. Им навстречу бежала стайка ребятишек. Один из них, подвижный, коренастый, с большими ушами, бежал впереди всех с корзинкой в руках.
- Пашка! Коняхин! Да подожди ты! – кричали ему друзья.
- Наташ, смотри! Да это же Коняхин дядя Паня! Только в детстве!
- Ага! Похож! Точно, он!
Вдали зазвонили колокола Троицкого Собора.
- Саша! А церковь то как новенькая! Вон и цветные росписи на стенах даже видно!
- Смотри, Наташ, а овраг - то почти такой же, только в нём всякого мусору поменьше.
Медленно, осматривая дворы и улицу, Саша с Наташей возвращались к своему цилиндру, одиноко стоявшему на пустыре.
- Саша, посмотри, а у нас с тобой и теней нет!
- Это потому, что нас здесь как бы и нет!
- А где же мы?
- Мы в другом измерении, и оттуда наблюдаем за прошлым временем. И наш цилиндр тоже с нами, видишь, от него тоже нет тени!
Они вошли в цилиндр, набрали дату и вернулись в свой 1991-й год.
Бабушка Тамара полола грядки в огороде, а дедушка Гена собирался на дежурство, на пристань.
- Вы где были? Саша, мать с Вадимом приходили. Кричали Вас, на Волге искали, а Вас нигде нет! – сказал дедушка Гена, открывая калитку и выходя с велосипедом на улицу.
- Да мы в 1918 году были! Дед, мы дядю Паню Коняхина маленького видели! И двора нашего там совсем нет!
- Эх, фантазёры! – дедушка потрепал своей мощной рукой Сашу по голове и, улыбаясь, сел на велосипед и поехал на пристань.
- Дед!! Я к тебе вечером приеду!! – крикнул Саша ему вслед и, закрыв калитку, вернулся во двор.
- Ну что, проказники, пойдёмте обедать! – бабушка Тамара вымыла руки и пошла в кухню.
*
*


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.