Веселая свадьба

               
    Как-то, в июне,  поздно вечером я шел по улице. Слева от меня  мерцали огоньки от сигарет. 
  - Коля, это ты? – услышал я  знакомый голос. 
   Я подошел к скамейке и в компании ребят  увидел своего бывшего одноклассника Леху Андреева –    сбитня и силача, которого я не видел три года.   
   Обменялись новостями.
  -  Давно дембельнулся? – спросил Леха.
  - Приехал домой тридцать первого  мая. А ты?
  - Я пораньше.  Двадцатого.
   Каждый из нас рассказал, где служил, в каких войсках.
  - А ты знаешь, что Людка  Вампилова выходит замуж? Приглашала. Пойдем?
  - Так меня же не приглашали…
  - Она сказала, что если увижу своих, передать  приглашение.
  - Ну тогда я не против.  Пойдем. А что мы подарим молодоженам?
  -  Возьмем рублей по двадцать  каждый. И хватит. 
     Когда мы учились в  десятом классе,  я пережил к  Людке … нет, не любовь, а иллюзию любви. Но все  равно я в то время мучился, страдал...  Тогда многие мои одноклассники сходили по ней с ума. Она всех отвергла. Мне было интересно увидеть парня, которому она отдала предпочтение.
    В субботу мы  подошли к дому, куда когда-то я не раз ночью носил цветы. 
   Нас встретила невеста в белом платье и фате и ее жених Владислав – высокий красивый парень, студент,  родом из какой-то ростовской станицы.
    В  моей душе не шевельнулось ни  ревности, ни сожаления.  Люда была для меня  совершенно посторонним чужим человеком.
    Мы с Лешкой поздравили молодоженов  с важным событием в жизни и от души пожелали им счастья. Невеста была ослепительно красива, ее фигура, грудь были безупречны,  но, бросив взгляд на ее выпирающие  губы,  крупные зубы и толстые очки,  я спросил у себя: "Смог бы ты ее целовать?" - и ответил себе: "Смог бы, но с отвращением". Я нисколько не жалел о том, что три года назад она отвергла меня.
    Сели за столы, размещавшиеся  во дворе. Гостей было немного, человек тридцать. Слева от меня сидел Лешка, справа – женщина лет сорока.
     Соседка  в юмористическом ключе   рассказала мне историю отношений молодых.      
   Они  оба учились в одном московском вузе, жили в одном общежитии, где и познакомились. Я был удивлен, когда узнал, что инициатором их отношений была Люда, что именно ей пришлось покорять Владислава.
 «В школьные годы в нее были влюблены десятки пацанов. Могла бы занестись, зазнаться.  Но она  умная, трезво мыслящая.  Понимает, что далеко не красавица.   Не потеряла чувство реальности, не переоценила себя, не занеслась… Не погнушалась сама добиваться благосклонности станичного парня…» - думал я.
     Свадьба была веселой. Гости шутили, произносили остроумные тосты. Дядя Людмилы, седовласый мужчина лет пятидесяти пяти,  время от времени говорил:
  - Господа! Позвольте встрясть… - и рассказывал какой-нибудь анекдот.
   Лешке поручили открыть бутылку шампанского. Он слишком резко рванул пробку - из бутылки ударил мощный поток шампанского. Вино било в разные стороны. Чтобы не облить  солидных гостей,  Лешка направил струю на меня, своего кореша.  Шампанское заливало мою  цветастую рубашку и новый серый пиджак. Я  громко крикнул:
 - Леха!  Целься  в рот!  Не дай добру пропасть.
  И  широко открыл рот.
   По двору  прокатился веселый смех.
   
   Принесли баян, поставили его мне на колени. Я заиграл, а народ запел:   
 - Ой, цветет калина в поле у ручья.
   Парня молодого полюбила я.

   Затем какие-то злодеи украли невесту,  и жених, проявив талант детектива, нашел ее у соседей в доме и на сильных руках принес во двор.  Чтобы выкупить ее,  ему пришлось пить вино из туфельки невесты. Скажу честно, я, человек довольно брезгливый, ему не завидовал.
  Наступила ночь. Сначала исчезли молодожены. Затем разошлись гости. Остались только мы с Лехой. Освещенные светом фонарей, мы пили вино, вспоминали школу,  рассказывали друг другу о службе в армии.   
    К нам подошла мать невесты.
  - Спасибо, ребята, что пришли. Завтра , наверно, у вас дела. Время позднее. 
       Я хотел встать,  уйти,  но Леха  остановил меня жестом.
    - Нет, никаких дел у нас нет. Завтра же воскресенье, - сказал  он матери. – Мы никого не боимся. Пусть только кто тронет. Я ему голову откручу.
  Ему и в голову не приходило, что нас пытаются выпроводить.    Мать исчезла.
     Мы выпили еще по стакану вина. Еще немного поговорили о жизни.
  Подошел отец невесты, тоже солидный человек.  Он был более точен в выражениях, более решителен.
 - Ребята.  Спасибо, что пришли. Но сейчас нам всем надо отдохнуть. Мы за день сильно устали.
  - У вас так хорошо, - сказал я. – Не хочется уходить.  Хочется сказать: "Мгновение, остановись, ты прекрасно!»   
  - Мы рады, конечно, что вам понравилось, но завтра у нас много дел. Надо отдохнуть.
  Наконец, до Лехи  дошло, что  гулянка закончилась и нам надо уходить.   Мы вылезли из-за стола, прошли вместе метров пятьдесят, а потом наши пути разошлись.
    Когда я, шатаясь, шел домой, на востоке светилась  малиновая  полоска  утренней зари. 
 


Рецензии