Сорвавшийся пикник

           Бы­ла се­ре­ди­на ию­ня. По злоб­ной ак­тив­но­сти ко­ма­ров, змей и кле­щей са­мое опас­ное вре­мя в ле­су. Но день вы­дал­ся яс­ный, жар­кий. Да и рас­по­ло­жи­лись мы вда­ли от де­ревь­ев, на про­ду­вае­мой ве­тер­ком по­лян­ке.
            Па­па, при­сев на кор­точ­ки, ув­ле­че­но щел­кал фо­то­ап­па­ра­том. Ма­ма вы­гру­жа­ла из кор­зин­ки при­го­тов­лен­ную для пик­ни­ка про­ви­зию. Я ти­хо-мир­но не­жил­ся на сол­ныш­ке. А мой трех­лет­ний бра­тиш­ка Сан­чик са­мо­заб­вен­но за­ни­мал­ся тем,  что с по­мо­щью сте­бель­ка лю­ти­ка пы­тал­ся оп­ро­ки­нуть на ла­ки­ро­ван­ную спин­ку за­зе­вав­шую­ся, на свою бе­ду, жу­же­ли­цу.
            Ти­хий ше­лест ли­ст­вы. Жуж­жа­ние пчел, шме­лей. Стре­кот куз­не­чи­ков. Раз­но­го­ло­сая пти­чья пе­ре­клич­ка.
            По­кой. Бла­го­дать.
            И вдруг от­ку­да-то спра­ва, из ча­щи, по­слы­шал­ся от­да­лен­ный то­пот и треск ло­мае­мых сучь­ев. Сна­ча­ла нам по­ка­за­лось, что это трак­тор рас­чи­ща­ет от су­хо­стоя про­се­ку, но гу­де­ния мо­то­ра слыш­но не бы­ло, а шум не пре­кра­щал­ся и с ка­ж­дой се­кун­дой ста­но­вил­ся все силь­нее.
            Мы ис­пу­га­лись и по­спе­ши­ли ук­рыть­ся за дву­мя сто­яв­ши­ми по­бли­зо­сти рас­ки­ди­сты­ми еля­ми.
            То­пот и треск раз­да­ва­лись со­всем уже близ­ко. Толь­ко те­перь к этим зву­кам при­ме­ши­ва­лось гром­кое пре­ры­ви­стое хри­пе­ние.
            Из ле­са на по­ля­ну, где еще не­дав­но спо­кой­но си­де­ли мы, вы­нес­ся ог­ром­ный лось. Он мчал­ся пря­мо на нас. Но вдруг, бу­к­валь­но в мет­ре от раз­ло­жен­ной на кле­ен­ке еды, рез­ко ос­та­но­вил­ся. Пе­ред­ние но­ги его скольз­ну­ли по тра­ве впе­ред, и ко­пы­та на­по­ло­ви­ну за­ры­лись в зем­лю.
            Со­ха­тый су­до­рож­но мо­тал го­ло­вой, тряс­ся за­брыз­ган­ным гря­зью те­лом. Изо рта его сте­ка­ли струи гус­той слю­ны.
            По­дер­ну­тые вла­гой ко­рич­не­вые гла­за ло­ся, ка­за­лось, мо­ли­ли:
            – Кто-ни­будь, по­жа­луй­ста, по­мо­ги­те! Кто-ни­будь!..
            Во­круг шеи бед­но­го жи­вот­но­го, точ­но обор­ван­ное лас­со, бы­ла об­мо­та­на не­ве­ро­ят­но тол­стая, спле­тен­ная на­по­до­бие ка­на­та, чер­но-бу­рая ве­рев­ка.
            – Не мо­гу по­ве­рить, на хол­ке у не­го – га­дю­ки! – пер­вой опом­ни­лась ма­ма.
            Сан­чик ти­хо за­пла­кал, и па­па под­хва­тил его на ру­ки.
            – А что, раз­ве змеи ле­та­ют? – с со­мне­ни­ем про­шеп­тал я.
            Ме­ж­ду тем лось встал на ды­бы, за­про­ки­нул на­зад го­ло­ву, за­мо­тал мо­ло­ды­ми, еще не от­рос­ши­ми ро­га­ми. Жи­вой об­руч со­скольз­нул с его шеи и мяг­ко сва­лил­ся на зем­лю. По­чув­ст­во­вав сво­бо­ду, со­ха­тый мет­нул­ся вбок, за­тем кру­то раз­вер­нул­ся и про­нес­ся так близ­ко от елок, за ко­то­ры­ми пря­та­лись мы, что нас об­да­ло его жа­ром.
            Ма­ма ох­ну­ла.
            – Ло­си то­же вро­де бы не ле­та­ют, а вон гля­ди, как взмыл!
            – По­хо­же, про­ди­рал­ся сквозь кус­ты к бо­ло­ту… а мо­жет, на­кло­нил­ся к во­де, а ря­дом на коч­ке – га­дю­чье гнез­до… – за­дум­чи­во пред­по­ло­жил па­па.
            – Бед­ня­га! – Ма­ма с со­чув­ст­ви­ем кив­ну­ла. – Не­че­го ска­зать, схо­дил на во­до­пой! 
            Мы ос­то­рож­но при­бли­зи­лись к мес­ту, где толь­ко что бе­сил­ся со­ха­тый. Га­дю­ки ус­пе­ли уполз­ти.
            – Пап, а ес­ли они ис­ку­са­ли ло­ся, он ум­рет? – спро­сил я.
            – Вряд ли. Ди­кие зве­ри са­ми се­бе док­то­ра. Оты­щет  трав­ку-про­ти­во­ядие. Уце­ле­ет.
            Пик­ник в ле­су был со­рван. Став не­воль­ны­ми сви­де­те­ля­ми на­па­де­ния ядо­ви­тых змей на ло­ся, мы ре­ши­ли не рис­ко­вать.


Рецензии
Интересный рассказик, почти "Записки охотника"))

Яна Курченко   22.07.2016 17:02     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Яна!

Шаркова Наталия   25.07.2016 15:56   Заявить о нарушении