Девушка

 Это был хмурый ноябрьский день. Голые ветви деревьев трещали от ветра и тянулись к прохожим, словно лапы чудовищ. Опавшая листва поблёкла и смешалась с грязью. Солнце уже больше месяца не было видно, небо закрывали угрюмые серые тучи. Я медленно брёл по аллее, погрузившись в собственные мысли. Она сидела на одной из скамеек. Трое дворников присели отдохнуть. Среди них была она. Невысокая, хрупкая, черноволосая и очень бледная девушка с короткой стрижкой. Рядом с толстой и грубой бабой и небритым стариком она выглядела очень странно. В первое мгновение я даже не подумал, что она - дворник. У девушки было очень милое, даже интеллигентное лицо и огромные глаза. Зелёные глаза, мечтательное выражение на лице. Неужели ещё бывают такие лица? От неё исходила потрясающая душевная теплота. Рабочая одежда не сочеталась с её внешним видом, да и вообще была ей велика. Нет, эта девушка родилась не для того, чтобы мести улицы! Она должна дарить свою красоту людям, вдохновлять художников и поэтов. Я был так поражён её красотой, что в изумлении застыл напротив скамейки. Естественно, на меня сразу обратили внимание. Она перестала говорить со своими товарищами и обернулась. Она посмотрела прямо на меня. Несколько секунд мы смотрели в глаза друг другу. Наконец я справился с оцепенением и отвёл взгляд в сторону. Я был очень смущён. В полном смятении я отправился домой. Эта случайная встреча не давала мне покоя. Девушка - дворник врезалась мне в память. Её образ весь вечер возникал передо мной.
   Большая часть людей проходила мимо неё, не обращая на неё никакого внимания. Кому интересна дворничиха? Нетрезвые мужчины норовили ущипнуть её за попу или просто потискать своими грязными лапами. Женщины в первую очередь воспринимаются, как сексуальный объект. Мужчины рабочих профессий грубы и плохо воспитаны. Их познания сильно ограничены. Пьяницы и вовсе не соблюдают никаких приличий. Менеджеры и представители "элиты" относятся ко всем остальным людям с презрением. Бизнесмен или политик на дворника даже смотреть не станет.  Женщина - дворник для большинства из нас просто пустое место. Когда её зажимали у гаражей и грубо пользовались её красотой никто не обращал на это внимания. Когда прохожие кидали мусор на асфальт мимо урны, она лишь провожала их тоскливым взором. Она не имела права возражать или делать замечания. Этого не позволял её социальный статус. Она привыкла ко всему. К равнодушию, к домогательствам, к пошлости и жестоким шуткам подростков, которые стреляли в неё из игрушечного пистолета резиновыми пульками и кидали петарды под ноги. Зато она умела видеть то, чего не замечают другие. Ранним утром, когда все спали она выходила на работу. Она имела возможность встречать рассвет. Кто из вас хоть раз в жизни наблюдал рассвет? А она видела его каждый день!
  Она сажала цветы на клумбе. Это было летом, в жару. Она работала на солнце - потная и грязная, но всё равно очень красивая. У меня сердце сжималось всякий раз, когда люди рвали цветы с этой клумбы. Несколько раз туда залезали дети, собаки. Они мяли цветы, топтались по ним. Никто из людей не думал, что что над этой клумбой трудились, следили за ней. И совсем не для того, чтобы потом портить эту красоту!  Мне так хотелось подойти к этой девушке и поблагодарить её! Сказать, что она сама прекрасна, словно редкий цветок! Но я не решался. Всякий раз при встрече с ней я застывал, как истукан и тупо смотрел на неё. И ещё. Она никогда не ругалась матом. И вообще не ругалась, и не повышала голоса. Другие дворники даже в простом разговоре обильно вставляли ненормативную лексику. Но не она. Эта девушка говорила всегда очень тихо. И мало. Она отличалась от других. Её задумчивый и мечтательный взгляд приковывал к себе.
  Больше года я наблюдал за ней. Я видел её нечасто, поэтому каждую встречу ждал с особым чувством. Завести с ней разговор, познакомиться поближе у меня не получалось. Я не знал, как это сделать. Просто подойти и спросить у неё имя? Или сразу признаться, что она мне нравится? Нет, это глупо. Она не поверит и просто рассмеётся. И будет права. Со стороны я выгляжу очень глупо. Поэтому я лишь наблюдал за ней издалека. Я думаю, она знала об этом. Слишком часто наши взгляды пересекались. И, похоже, ей это понравилось. Она приняла правила этой игры. Я понимал, что она сама очень смущена и не знает, как следует реагировать на эту ситуацию. Поэтому она приняла единственно верное решение: обмениваться со мной взглядами и жестами, не отвергая, но и не принимая меня. Она отвечала на мой взгляд, иногда мечтательно закрывая глаза, а иногда улыбалась одними губами. Она бережно и умело охраняла свою загадку. У каждой девушки есть своя загадка. Доступные и развратные девушки быстро забываются, в них нет загадки. Они слишком примитивны. Настоящая женщина должна ценить себя и уметь удивлять, заманивать других. Эта девушка невольно создавала вокруг себя ореол таинственности. Она очень необычная. Милая, нежная, добрая, родная! Но не только это. Что - то ещё. То, что создавало загадку. Она иногда делала странные, театральные жесты. В такие мгновения она становилась изящной, словно Царевна -лебедь из сказки. А иногда она откровенно хулиганила. Например, могла наклониться, чтобы продемонстрировать свою пятую точку окружающим. А в следующий миг покраснеть и стыдливо опустить глаза. Это была просто милая шалость, совершенно не пошлая. Напротив - в этом проступала почти детская наивность и невинность. Она смущалась, но вместе и смеялась. Её забавляли наши встречи.
  Однажды осенью мы попали под дождь. Я был тепло одет и не обратил внимания на капризы погоды. А вот моя знакомая была одета очень плохо. Ей очень не повезло. Она вся промокла. Через 3 дня я вновь увидел её. Она привычно улыбнулась мне. Но было видно, что она серьёзно простыла. Она сильно кашляла и дрожала от холода. К несчастью, в этот момент меня срочно вызвали, и я ушёл. На душе было тревожно. Если б знать...
С того дня дня я больше не видел мою девушку. Ни разу. Я подумал, что она заболела. Потом меня захватили собственные заботы, и я стал редко бывать на прогулках.
  Прошло полгода. Я хотел поискать девушку, но как? Я ведь даже не знал её имени. В нашем районе она больше не появлялась. Я расстроился. Наверное, это выглядит странно. Мы даже не знали друг друга, просто несколько раз виделись на улице. Я ничего не знал о ней. Но она мне стала очень дорога. Почему? Сам не знаю. Но я знаю, что навсегда запомню эту хрупкую девушку с большими глазами и мечтательным взглядом. Она исчезла из моей жизни, но осталась в моей памяти. Эта странная любовь ещё долго будет напоминать мне о себе. Я и сейчас оборачиваюсь на дворников, надеясь увидеть знакомую фигуру...


Рецензии
Конечно герою надо было познакомиться, Целый год, это уже срок. Понравился рассказ своей правдивостью. Рискну пригласить Вас на свою страничку http://www.proza.ru/2015/10/26/1884 "Экстремальные случаи". С теплом.

Наталья Скорнякова   02.05.2017 19:24     Заявить о нарушении
Благодарю за приглашение и за оценку моего рассказа.

Джон Быков   03.05.2017 09:46   Заявить о нарушении