Создатели и Потребители

Нынешнее поколение людей – в своем роде последнее.
Потому что человечество как никогда основательно разделяется на две составляющие. На Потребителей и Создателей.
Потому что появилась внешняя память. Как раз приоритет использования внешней памяти и делит людей на две категории.
В чем различие?
Потребители активно используют внешнюю память. Иногда настолько активно, что внутренняя память у них практически атрофируется. Всю информацию о мире они берут из внешних источников – из интернета, если быть точным. Поскольку внутренняя память не развивается, места в ней больше не становится, и, что характерно, имеющееся пространство чаще всего уходит под вещи, которые помогают потребителю оставаться в зоне комфорта. Это веселые картинки, мемчики и прочая легкая, удобоваримая информация. Для тяжеловесной и серьезной информации места оставлять не имеет смысла, так как ее всегда можно получить из внешних источников.
В результате получается идеальный потребитель. Со временем единственным желанием его становится как можно больше времени оставаться в зоне комфорта. Ради этого он готов немного работать, немного жить в обществе (сосредоточившись на виртуальном существовании в социальных сетях) и выходить на улицу. Его политическая активность не идет дальше троллинга, а гражданская жизнь сводится к нажатию лайков и дизлайков.  Управлять таким человеком легко, так как критическое мышление у него минимальное.
Среди потребителей будут встречаться люди, выглядящие умными, те, кого в былые времена называли начетчиками. Они стараются больше получать из внешних источников разнообразной информации, даже во внутренней памяти у них будет место для информации нужной, но так как ни на чем сосредоточиться они не могут, все знания у них будут поверхностными. Теоретически это могут быть умнейшие и креативные люди, но на практике это в основном имитаторы и эпигоны. Увы.
Создателей же отличает то, что они наоборот, развивают внутреннюю память и хранят в ней тяжеловесную и ценную информацию. Чаще всего это специализированная информация, но их кругозор может быть весьма широким. Нет причин не расширять кругозор. Внешняя память используется как источник дополнительной информации. Из внешней памяти создатель получает дополнительные данные по своему основному роду деятельности и информацию развлекательного характера. Зона комфорта у создателя не играет главной роли. Фактически, он может ее сформировать где угодно по своему желанию. Для того чтобы извлечь из текущей ситуации максимум выгоды ему хватает знаний в автономном режиме. Ну, а если есть подключение к внешним источникам, то это вообще замечательно.
Создатель формирует реальность вокруг себя, он управляет миром, свои знания он может использовать, как ему заблагорассудится. И это ему очень легко делать, так как потребителей очень много, а сделать так, чтобы они иногда выходя из зоны комфорта, работали на него – он может.
Естественно, человек может из потребителя эволюционировать в создателя и деградировать обратно, тут все зависит лишь от наличия силы воли и желания развиваться, или его отсутствия. Но реальность такова, что потребителей всегда будет больше, потому что быть потребителем легче и удобнее. Создателей меньше, потому что думать больно.
Когда человечество появилось, оно целиком и полностью состояло из создателей, потому что по-другому выжить было нельзя. Потом появилась возможность найти альтернативные образы жизни за счет силы, или красоты. Создатели всегда рассчитывали на разум.
В реалиях сегодняшних ни сила, ни красота ничего не стоят, важны только наличие ума и умение решать с его помощью любые задачи.
Нынешнее поколение людей – в своем роде последнее. Завтра мы с силой и красотой окажемся в музеях. А музеи будут виртуальными. Нас в любой момент смогут заблокировать.


Рецензии
Примерно то же самое (о двух способах мыщления) писал Мартин Хайдигер (Хайдеггер) еще полвека назад («Отрешенность»). Правда, он не употреблял слова «последние», но общий прогноз был столь же пессимистическим. Дескать, «вычисляющее мышление» наступает. И что же? Не изменилось ничего. Конформная масса на месте, и элита не повывелась.

Ник Пичугин   20.07.2016 16:27     Заявить о нарушении
Так ведь в те времена не было ключевого фактора - внешней памяти. Интернет поменял многое. Кроме того, если такой процесс был замечен полвека назад, значит, разделение на виды идет давно...
Рим тоже не сразу пал, он падал дольше, чем был вечен.

Владислав Новожилов   20.07.2016 20:05   Заявить о нарушении