Кипи

Сиделку тети Риммы в нашей семье прозвали Кипи – от слова «кипарис»: так с персидского переводится ее имя.

Кипи удивительная девушка – глазастик и хохотун. Прекрасно готовит. Вовремя дает лекарства своей подопечной. Обожает фотографироваться, делая губки бантиком. Когда ей говорят, что она «хитренькая», радостно смеется, прикрывая рот ладошкой.

Кипи никогда не обижалась на своих «бабушек», какую бы слабоумную чушь те ни несли. А несли они ее не переставая. Однажды 96-летняя Сара потребовала, чтобы сиделка не смела собирать волосы в хвост: «Учти, девочка, у тебя уши, как у осла». Мудрая Кипи лишь улыбнулась: стоит ли спорить со старушками, «танцующими к выходу»?

Однажды ей пришлось работать месяц с двумя слабоумными старичками. Они путали день с ночью. Прятали посуду. Приставали друг другу с легкомысленными предложениями. А главное, не давали бедняжке хоть немного поспать. Только, бывало, закроет глаза, а старички уже тут как тут: «Вставай, Кипи, мы хотим есть!» Однако та не растерялась и ответила: «Я не Кипи. Она придет утром и все для вас сделает».

Юная тетина сиделка казалась многорукой: одной рукой драит до блеска кастрюлю, другой лепит эти свои умопомрачительные котлеты (глазом не успеешь моргнуть, как они уже пасутся на сковородке!), в третьей – вечный телефон. Кипи болтает с бесконечной родней на всех языках мира… или это только так кажется?

Когда мне становится грустно, я иду послушать ее чудесный лепет:
- У нас дома есть коза. Маленький такой коза… Вы слышите меня?

Мой рот расплывается в улыбке. Представляю «маленького такого козу», нежно щиплющего травку неподалеку от дома Кипи.

Но особенно меня радуют вопросы, которые задает эта девчонка:
- Скажите, Розка, а Чапаев – это человек? У нас в городе улица такой был. Вот Тургенов поэт, я знаю. А Чкалов – тоже поэт? У меня спросили, кто такой Чкалов. Я сказала, что поэт…
- Чкалов – это летчик, – задыхаясь от смеха, выдавила я.
- Вот оно что! Я только одного летчика знаю, который летал с собакой. Гагарин звали.

«Тургенов» умилил до невозможности, не говоря уже обо всех этих летчиках – с собакой и без.

- Товарищ учитель, у меня есть вопросы по русскому языку. «Платье» – это один или одна? А вот от какого слова «антракт», я и сама догадалась: от «Антрактида». Сокращенно! И еще я хочу знать, как правильно пишется слово «богиния»…

Кипи «сделала мой день» – улыбка болтается на лице, как поплавок. Так и пойду в «Дикси»  с авоськой и неосмысленно счастливым лицом. Нашу принцессу не собьешь: она уверена в себе, как бы мы с тетей Риммой ни подтрунивали над ее несовершенным русским.

Но вчера эта прелестная особа меня просто добила:
- Розка, а что такое ёбор? Скажите мне.
- Плохая связь.. Не могу разобрать слово…
- Ёбор!
- Кто сказал тебе это слово?
- Ваша тетя. Я тогда уходила на встречу с одной парней (вы еще меня подменяли, помните?), а она мне вслед тихо говорит: «Кипи, милая, зачем он тебе? Он же ёбор, сразу видно…»

Ай да тихушница тетя Римма! За свои неполные сто лет она ни разу не высказалась матом, но нет, видно, правила без исключения. Наша Кипи достойна лучшей участи, и пусть ее бездонные глаза и шикарные котлеты достанутся лишь самому достойному джигиту!


Рецензии