Вылечила

Семейная сценка
Действующие лица – муж и жена.

На кухне ОЛЬГА готовит что-то к ужину. Слышен звук ключа, поворачиваемого в замке, скрип дверей.

ОЛЬГА: Сережа, ты?
СЕРГЕЙ: Мэгу-у, гы.

ОЛЬГА: Ой, не случилось ли чего! (Бросается к мужу, сталкивается с ним. Вид у Сергея жалкий, испуганный.) Да что с тобой?! (Прикладывает руки к своим щекам.)
СЕРГЕЙ: Мэгаму мэгамык… (пытается улыбнуться.).

ОЛЬГА: Да ты что, разыгрываешь меня, что ли? А, напился! А ну, дыхни!
СЕРГЕЙ, сморщившись, крутит головой и показывает на язык).

ОЛЬГА: Придется у тебя объяснительную потребовать, иначе с тобой не разберешься… Вот тебе бумага, ручка. Пиши!
СЕРГЕЙ: Мгмы… мгмымак?

ОЛЬГА:Пиши знай!
СЕРГЕЙ (усаживается за кухонный стол с приготовленным ужином, отодвигая от себя тарелку с отбивной. Ольга садится рядом, чтобы можно было сразу читать, что он будет писать. По ходу того, как Сергей пишет, она читает написанное.

ОЛЬГА (читает): «Объяснительная…» Нечего дуру из меня строить, пиши по сути! (Читает дальше) «Сегодня после обеда меня заведующий вызвал…». Ну и что? «Оказывается, я с отчетом всех задерживаю…» Понятно, он тебя отругал, ты разволновался, и у тебя отняло речь?... «Вроде того, но не совсем. Он даже и не очень ругался. Просто говорил издевательски, чтобы обидней было». Так ты, значит, не выдержал, и сказал что-то дерзкое? «Совсем не то, что ты перебиваешь!» А ты пиши быстрее, тогда и перебивать не буду! «В том-то и дело, что черт меня дернул сказать ему, как я его уважаю и что у него природный дар людьми управлять…». Ну-ну? «И как только я сказал про дар, вдруг жгучая боль в языке, он у меня во рту перекрутился и так остался.» Покажи! (Сергей показывает очень перекрученный язык). Правда, как парализованный! А ну, попробуй им подвигать! (Сергей пытается). Подвигать попробуй, говорю! «Так я же пытаюсь, а он никак!» (Решительно:) Вот что! Кажется, я знаю, что тебе нужно. Тебе нужно срочно правду сказать. Должно помочь!
СЕРГЕЙ: Мэмэ… гэгы… гэгэ-э-э… (И вдруг его прорывает). Это все ты виновата! Кто на меня все время давит, чтоб я с начальством поосторожней? Кому вечно всего не хватает? Кто жалобами на жизнь мне всю плешь переел? Если хочешь знать, я даже о разводе подумываю, вот!

ОЛЬГА (радостно): Вот и отлично! Смотри-ка, сработал мой метод! А насчет развода – это мы еще обсудим. Только кому ты такой, кроме меня, нужен? Даже подлизаться – и то как надо язык у тебя не повернулся! Дай я тебя обойму-обогрею, парализованного-несчастного (обнимает и ласкает мужа, но скорее как сына. Может под занавес его даже к себе на колени сделать попытку посадить).

{Перевод с белорусского, опубликованного в начале 1990-х в журнале "Вожык").   


Рецензии