Прости меня малыш. Рассказ второй

 Закончилась интернатура и нужно было определяться чем заниматься дальше, то есть выбрать работу на всю оставшуюся жизнь. Педиатр очень широкое понятие.  В свое время я хотела стать детским гематологом, лечить детей с заболеваниями крови, но поработав ,во время  врачебной практики, в гематологическом центре, это желание у меня напрочь пропало. Я поняла , что в то время нужна была не столько лечебная помощь/результаты лечения были не достаточно эффективны и смертность была очень высока/, а душевное тепло, психологическая поддержка родителям и ребенку. Единожды посмотрев в огромные глаза обреченного малыша, я поняла, что не смогу здесь работать, просто не выдержит сердце.  В родильный дом я попала случайно. Никто не хотел туда идти. Работа мне здесь казалась огромным счастьем. Вечный позитив-счастливая мама, малыши-крепыши… Но не тут то было. Буквально в первые дни я поняла, что  очень мало знаю про новорожденных. Посоветоваться было не с кем, ни опыта, ни достаточных знаний по новорожденным у меня не было и я осталась одна ,лицом к лицу с малышами. Мало того , что я была единственным детским врачом в родильном доме  , в районе,  так и медицинские сестры все были молоденькие без опыта такой работы.
Все было прекрасно пока малыши рождались здоровыми и кроме ухода ничего не требовали. Но первый же тяжелый случай заставил меня понять как мало я знаю о новорожденных.
Ребенок родился в пятницу абсолютно здоровым. Мама была резус отрицательная, а ребенок резус положительный. В такой ситуации возможна не совместимость между мамой и ребенком  по резус фактору и развитие гемолитической болезни новорожденных. Все это было мне известно. Мы взяли определенные анализы и не дали маме  кормить ребенка. Все сделали правильно, но впереди были выходные дни!  Это время, когда многое зависит от опыта медицинской сестры и своевременного вызова к ребенку. Я благополучно ушла домой ,малыш  остался под наблюдением сестер у которых как и у меня еще было очень мало опыта работы. Я не хочу вдаваться в медицинские вопросы, но –первым признаком несовместимости является появление желтого окрашивания кожи . Чем раньше и чем интенсивнее желтуха, тем тяжелее прогноз для ребенка, так как при определенных показателях необратимо поражается нервная система. Желтуха появилась в первые часы, сестрички ее не заметили, никого не вызвали. Когда я пришла на работу -это был уже третий день заболевания. Ребенок был интенсивно желтый и уже были признаки неврологических нарушений.  Самое страшное то, что эти дети, если делать все правильно-а именно-в первые часы провести заменное переливание крови, в последующем растут абсолютно здоровыми .  А вот если время упущено многие процессы уже не обратимы. При осмотре ребенка было понятно, что мы уже упустили золотое время , но как опустить руки ? Понимая, что нужно делать заменное переливание-иначе ребенка не спасти, а я его не только никогда не делала, но и никогда не видела,  обратилась  за помощью в Салехард, Тюмень. Мне отказали-Вылеты были не возможны по погодным условиям! Мне предложили открыть учебник, смотреть на картинки и делать все самой ! Дорогой мой анастезиолог Кульбашный. Именно он единственный стоял рядом, помогал чем мог и мы с горем пополам выполнили впервые эту процедуру! Желтуху пошла на убыль. Казалось бы вот она победа, но все было далеко не так. Нервная система на высоте желтухи сильно пострадала. Ребенок был скован, не сосал, появились судороги. Еще около месяца мы лечили ребенка ,а потом выписали его домой. Результатом не своевременной помощи стало развитие Детского церебрального паралича у этого малыша. Город у нас маленький. Я не раз на улице встречала маму с коляской и понимала, на что обречена эта женщина и малыш.  Вы не думайте, я не бросила этого ребенка и ничего не скрыла от мамы . Она была такая же молодая как и я. Мы вместе поплакали и долгие годы я наблюдала за этим ребенком и помогала чем могла пока они не уехали из города.
 Первое желание-уйти из медицины! Но я так долго и упорно шла к своей цели, к любимой работе! Я сказала главному врачу, что не войду на порог роддома, если не проучусь сама и не проучатся медицинские сестры  по заболеваниям новорожденных детей . Мне дали долгожданную путевку на учебу в Киев. Я училась два месяца, не выходила из роддомов, сама сделала первое правильное заменное переливание крови, получила первый багаж знаний и вернулась в родильный дом. С тех пор на моем веку было много таких детей, ни одного осложнения за всю мою работу больше не было. Но мой первый малыш с гемолитической болезнью-это глубокая отметина на моем сердце, которая никогда не заживет. Сейчас такая ситуация просто не возможна! Персонал хорошо обучен, есть все необходимое, и это заболевание прекрасно лечится и не сказывается на жизни и развитии ребенка/хотя конечно и сейчас есть редкие тяжелые случаи заболевания/ . С годами заменное переливание стало использоваться реже, в крайних случаях , развиваются другие методы лечения.  А тогда, так как у меня оказалась наиболее часто требующаяся кровь /первой группы резус отрицательная/, то заменное переливание я проводила взяв кровь у себя или у моих сотрудников-врачей и медицинских сестричек. Как минимум 20 Надымских малышей живут на свете  с моей кровью!
Очень дорого стоят в медицине ошибки врача и медицинских сестер.. Для родителей  не важно-халатность это или непрофессионализм-у них на руках остается больной ребенок. Им не нужны оправдания или раскаяния, им нужен здоровый малыш. Нужно, особенно в эту профессию, приходить подготовленными, либо начинать рядом с опытными специалистами , чтобы потом не было таких воспоминаний как это.
ПРОСТИ МЕНЯ МАЛЫШ…


Рецензии