Человек без футляра

"Вы пишете слишком художественно. Так нельзя писать научные статьи" - фраза, которую сказал однажды мой научный руководитель, читая мой очередной опус.

С тех пор прошло несколько лет. Мои "научные тексты", опубликованные "в другом месте и под другим именем", пылятся на полках моего компьютерного стола, периодически удивляя меня тем, что их продолжают цитировать мои экс-коллеги...

"Правильный", но неимоверно скучный, "мертвый" текст без эмоций, наполненный зачем-то (ибо "так принято!") иностранными терминами, причем, имеющими аналоги в русском, я благодарна тебе! За что? Да за то, что написание тебя потребовало определенной подготовки. И именно тогда, перелопатив за неделю в Ленинке все, что успела найти "в доступе", я окончательно и бесповоротно поняла две вещи. Всего две: во-первых, нет ничего прекраснее русского фольклора и произведений авторов, бережно и уважительно сохраняющих его традиции, а, во-вторых, мне тесно, скучно и не интересно в любых "рамках" и "футлярах". Не писать, нет. Жить! И речь не о правилах и законах, а об искусственных ограничениях и запретах, которые мы так любим ставить. И не всегда только себе. Перспектива прожить всю оставшуюся жизнь в "гробике" лично меня как-то не вдохновляет, ну вот совсем-совсем... нет, я, конечно, встречала и встречаю тех, которым это нравится. И они продолжают попытки заставить всё и вся "занять место в коробочке на соседней полочке"...
Ребят, на вкус и цвет, как говорится, "все фломастеры разные". Уютных вам коробочек, а я поживу пока, - в мире еще столько интересного!

Возвращаясь к фразе моего любимого профессора: спасибо ему за нее. Именно эта фраза стала первой ступенькой к той яркой, наполненной эмоциями, солнцем и необыкновенными талантливыми людьми жизни, которой я живу сейчас! Жизни, в которой происходит порой такое... что "не в сказке сказать, не пером описать", а если бы мне раньше кто-то о подобном рассказал, сама бы не поверила! Ну то "раньше", а сейчас... мне остается только принять, что "так бывает" и прожить это "бывает" со вкусом и удовольствием. А потом записать очередную "прожитую сказку".

И, для тех, кто спрашивал: я действительно не всегда знаю, как я это делаю. Или всегда не знаю? А это важно? Тогда вот вам самое логичное объяснение: "Оно само"...

Присоединяйтесь! (По желанию, конечно). "Что и как" будет, - не знаю, но точно одно: будет весело и интересно. Хоть и не понятно "как же мы это сделали"...

Остальных прошу не беспокоиться. И уютных вам рамочек и коробочек.


Рецензии
Согласен с Вами полностью, Ольга. Я встречал "людей в футляре", и немало. В советское время это было обязательной формой поведения, и способом выражения своих мыслей и своей позиции, по любому вопросу. В том числе и в научных кругах.
Я никогда не придерживался этой концепции, и поэтому мне везло, попадались единомышленники.
В своей миниатюре Вы высказали те же мысли, но в гораздо более литературной форме...))).. Спасибо.

Александр Степанов 9   19.10.2019 21:54     Заявить о нарушении
Спасибо за "единомыслие".
Это важно знать, что есть люди, думающие как ты )))

Ольга Рос   19.10.2019 23:09   Заявить о нарушении