Удовольствия

"Удовольствие — диавольская уда, влекущая в пагубу. Удовольствие — матерь греха, а грех — жало смерти (1 Кор. 15, 56). Удовольствие — пища вечного червя; оно на время утешает наслаждающегося, а впоследствии дает такие отпрыски, в которых больше горечи, чем в желчи".

Святитель Василий Великий


Сердечные хвори принесли мне целый букет болезней и один из «цветочков» – это грудная жаба, или более звучное название – стенокардия.
Уже давно я заметил, что мне категорически нельзя есть мороженое, да и вообще что-либо студёное. Однако, человек  находит оправдательную лазейку для своего послабления. Такой лазейкой для меня оказалась – летняя жара; и оправдывая себя нестерпимым пеклом, я всё чаще заглядывал в холодильник.
Прехолодный квасок, кефир, незначительный возврат к мороженому, а там ещё чего-нибудь освежающего и послабление вошло незаметно в норму, а потому вскоре у меня в грудине начали возникать частые приступы болей.

«Что же,- сказал я себе,- за всякое удовольствие надо расплачиваться либо деньгами, либо болями, либо ещё чем-то».
И тут же напомнил себе, что отец мой любил «студёную водичку из холодильничка», а в результате – рак лёгких, мучительные приступы и преждевременная смерть.
 
Ещё я сказал себе: «Не из страха смерти становлюсь я и внешне, и внутренне внимательным, но из послушания пред Богом лишаю себя всякого удовольствия!»
И с того дня пытаюсь строго наблюдать за собой по обоюдным фронтам: внешнему и внутреннему, отсекая всякое удовольствие: материальное и мысленное.

Июль 2016
г. Алчевск

 


Рецензии