Семантическая алгебра без лишних слов

У кого мало времени, но есть желание попробовать нечто практическое (на зубок), чтобы составить впечатление о семантической алгебре, могут рассмотреть следующие примеры.

Антонимы бывают симметричными, состоящими из противоположностей:
«Верх - Низ», «Горячее - Тёплое».

Антонимы бывают направленными, состоящими из отсутствия и наличия чего-то:
«Покой - Движение», «Тьма - Свет».

Антонимы выступают как признаки, при образовании других слов. Это можно обозначить значком умножения:
Женщина * Дом = Хозяйка.
Мужчина * Работа = Мастер.

Запасы * Здание = Склад.
Запросы * Здание * Женщина = Бордель. (шутка)

Поскольку антонимы – это парное явление, то производные слова образуют группы. Несколько перемноженных признаков образуют группы по 2, 4, 8, и т.д. слов (в прогрессии), в зависимости от количества признаков.
Таким образом, слова, по своему смыслу, образуют строгие структуры, похожие на архитектурный ансамбль.

Почему всё это важно?
Потому, что если общество выберет в своей философии пару понятий «Животное - Человек», то такое общество превратится в безмозглое стадо. Это мы проходили при развале СССР.
Сейчас общество выбрало вектор «Человек - Машина». В результате – депрессии, стрессы, переполненные психбольницы, суициды и эвтаназия.
Только пара понятий «Человек - Бог» даёт надежду на достойную жизнь и развитие.


За обновлением темы "Семантическая алгебра" следите за моей авторской страницей http://www.proza.ru/avtor/woldemar1974lve


Рецензии
Меня очень интересует эта тема. Прочитала в Вашем избранном про тензоры.
Но тут вот хотела задать один вопросец. Бог - это кто или что?
Если представлять алгебраически - это вектор творения, так?

Дина Ридова   31.05.2021 20:11     Заявить о нарушении
Бог - это живая и животворящая единая Троица!
Безусловно это так.
Если бы мы жили под добрым, но мёртвым законом, то жизнь очень скоро превратилась бы в концлагерь.
Будьте здоровы и счастливы, Дина.

Владимир Евгеньевич Липатов   01.06.2021 03:34   Заявить о нарушении
Что значит животворящая троица в функциональных математических смыслах?
Мне никто не может ответить. Все напускают религиозного тумана, что несовместимо с алгеброй.
Вы знаете ответ?

Дина Ридова   01.06.2021 09:25   Заявить о нарушении
Дина. см. что такое ЖИВОЕ ?
я писал: живое имеет 2 способности: к Росту и к Размножению.

далее для этого есть:
1. Приятное и Полезное, - Мотивация, Стимул, Бог Сын,
2. Противное и Полезное, - Закон, Лекарство, Бог Отец,
3. Приятное и Вредное, - Утешение, Компенсация, Бог Святой Дух,
4. Противное и Вредное. - отрава, страшилка. сатана.
(см. внимательно за комбинацией признаков.)

Владимир Евгеньевич Липатов   02.06.2021 07:00   Заявить о нарушении
Слева в столбце всё понятно, а справа - религиозный туман. Бог, сын, святой дух... Это что?
Это же частные выдумки одной религиозной группы.
Если Бог - это Творец. Тогда Сатана - творение Божие, так?
То есть эти два слова не антонимы?
Далее...
Кристаллы тоже имеют способность к росту и размножению, но они не живые.
Насколько я понимаю жизнь это то, что имеет клеточное строение.

Попытки облечь язык в математику у того же Витгенште́йна и других математиков не увенчались успехом. Но я тут с Вами очень солидарна, я понимаю, что наш язык - это алгебра.
Хотя

Дина Ридова   02.06.2021 08:28   Заявить о нарушении
Дина.
В левом столбце - это вам догматическое богословие изучать надо.
Серьёзная наука.

а что касается сатаны, то я в это не верю.
это люди придумали для оправдания.
у сатаны отсутствует созидательная сила для поддержки собственного существования.

а насчёт признаков живого - роста и размножения, то они должны оба присутствовать.
у кристаллов - только рост, но нет размножения.
у вирусов - только размножение, но нет роста.

Владимир Евгеньевич Липатов   02.06.2021 14:02   Заявить о нарушении
Догматическое богословие в определении своих основных понятий зависит от принадлежности к той или иной религии.
Так какой смысл возводить относительное в разряд абсолютного?
И далее...
Чем размножение отличается от роста? Размножение - это изменение количественных характеристик.
А что такое рост? Изменение качественных характеристик?
Каких? У меня не пустое любопытство. Алгебра - это точность.

Дина Ридова   02.06.2021 14:20   Заявить о нарушении
рост основан на пользе.
размножение основано на удовольствии.

Владимир Евгеньевич Липатов   02.06.2021 16:16   Заявить о нарушении
Дина.
А вот Ум, Честь и Совесть - это для Вас относительные или абсолютные понятия ?

Владимир Евгеньевич Липатов   02.06.2021 16:31   Заявить о нарушении
польза и удовольствие - это субъективные понятия.
Раковая опухоль растёт для своей пользы, а человек пытается её убить для своей пользы.
Размножение основано на удовольствии... Так на удовольствии всё основано, вся жизнь с её процессами еды и дефекации.
Для меня удовольствие - съесть курочку, для курочки - это катастрофа.
Тут как-то надо по другому рассуждать.

Дина Ридова   02.06.2021 17:22   Заявить о нарушении
Ум, честь и совесть Кант отнёс к качествам Разума и в категорию нравственности, которая означает гармонию частного и целого.
В таком понимании нравственность представляет собой некую функцию целостности, цельности.

Дина Ридова   02.06.2021 17:25   Заявить о нарушении
Вот теперь Дина - иди к Канту.

Владимир Евгеньевич Липатов   02.06.2021 17:53   Заявить о нарушении
Он не создавал семантическую алгебру. А вы же про неё пишете. Раз пишете, значит, должны знать.
Но, раз Вы решили перейти на грубость, то более я не буду Вас беспокоить и удалю из избранных мною авторов. Я думала Вы - человек науки, ведь для меня главное научный интерес, а не "это так, потому что это так".

Дина Ридова   02.06.2021 18:05   Заявить о нарушении
Вот же глупое дитя !
Вы думали что я с покойным Кантом буду спорить об Аналитической Семантике ?

Владимир Евгеньевич Липатов   02.06.2021 18:22   Заявить о нарушении
Нет. Вы спросили про Честь и Совесть. Я Вам ответила. Я согласна с Кантом.
Честь и Совесть это понятия, проистекающие из Категорического Императива.

Дина Ридова   02.06.2021 18:27   Заявить о нарушении
Дина, ну а сами вы что думаете ?

Вам что интересно - цитировать высказывания трупов,
или общаться с живыми людьми ?

Владимир Евгеньевич Липатов   02.06.2021 19:08   Заявить о нарушении
Я думаю точно также, как и он. Понятия чести и совести лежат в области трансцендентного.
Просто когда мы строим алгебру языковых понятий, видимо, надо как и в обычной алгебре учитывать то, что лежит за пределами реальной числовой оси, мнимость или иррациональность. Я не знаю. Я пока просто думаю. У меня возникли вопросы, я Вам их начала задавать. Перед этим я прочитала Вашу верхнюю статью.

Дина Ридова   02.06.2021 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.