Фамильные сокровища

 
 
   Есть у меня фамильные сокровища. Никуда их не прячу, они сами умудряются спрятаться, только успевай находить на "раз-два-три." Найду и к сердцу прижму. Сокровища и сами льнут ко мне, тепло от их ладошек необыкновенное. Четыре алмаза моей души. Четыре драгоценности. Два внука и две внучки. И все любят пить чай. И обязательно, чтобы кружка с блюдцем. И непременно с Жар-птицами. Ещё и соседского мальчика позовут, а как же, святое дело по соседски чай пить.
 
   - Бабушка, а ты знаешь, я навсегда останусь молодой, - прихлёбывая чай из блюдечки, совершенно спокойно заявляет шестилетняя Оля. Разглядывает через дырочки в печенье потолок и поправляя золотистый завиток, добавляет - Я наверно погибну, мне так кажется.
   Резануло в самое сердце. Понимаю, что внучка наслушалась киношной чепухи.
   - Вот ещё! Тоже мне, придумала. Ты будешь молодой долго-долго, а потом станешь бабушкой Олюней и у тебя будут внуки и ты им расскажешь про меня.
   - И про бабушку Валю, как она мне пуговички пришивала.
   Успеваю утереть слезу, но Оля замечает.
  - Бабуль, ты чего плачешь?
  - Это от радости, что ты не забудешь о нас.
  Олька соскакивает со стула, подбегает к зеркалу и кряхтя, согнув спину  и припадая на один бок, демонстрирует, какой она будет бабушкой. Потом запрыгивает ко мне на колени и прижавшись своими кудряшами к моим щекам, смущенно шепчет мне на ухо:
  - Я тоже могу расплакаться от радости. Это плохо?
  - Нет, что плохого в светлых слёзках?

   К вечеру старший внук пришёл. Сегодня он Дед Мороз, на голове красная шапочка, в руках пакет.
  - Я к вам шёл издалека, нёс мешочек вам добра, - басит пятиклассник Жека и устало плюхается на диван. Силы мой драгоценный не рассчитал, добро нести тяжело. Целую своё сокровище. В это время четырёхлетняя Анютка, самый шустрый алмазик уже выхватывает подарки из пакета и несётся по дому. Уловить этот прыгающий мячик трудно, но нужно. Уловила? Прижми к себе. И поцелуй. В ответ она заговорщески поделится секретом:
  - Бабушка, ты знаешь, что пукать и кашлять девочкам нельзя? - глаза распахнуты на всю правду. Верю, что не шутит. И она доверительно шепчет,
  - А мальчишкам можно. И пукать и кашлять.
  - Везёт же мальчикам, - завистливо отвечаю я.
   
  Что-то говорит внук. Машинально отвечаю, застряв на своих мыслях.
   - Да, да, конечно, Жекусь...
   - Бабушка! Вот что я сейчас спросил?
   - Прости, дорогой. Отвлеклась. Повтори.
   - Вы что, все женщины одинаковые? - возмущен внук. - Мама тоже так: говорю ей, говорю, а она не слышит и переспрашивает. Как же с вами трудно!
   У меня глупейшее выражение лица и еле сдерживая смех, пытаюсь серьёзно ответить:
   - Привыкай, моё сокровище. С женщинами всегда трудно.

   А на днях в конвертике принесут самый малюсенький алмазик. Имя у него Ярослав. Лучше всяких бриллиантов украсит он мои руки. Как же сказочна я богата. У меня есть фамильные сокровища, продолжающие меня саму. И при этом ничего не нужно прятать. Разве что без присмотра не оставлять да не скупиться на огранку собственным сердцем и душой.

   


Рецензии
Верно, настоящую женщину радуют именно такие сокровища - курносые непоседы. И шкатулочка им подстать - любящее сердце.

Побольше вам радостных встреч, Лора.

С теплом,

Натали Фаст   02.07.2020 14:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Натали.
Обнимаю тебя.

Лора Шол   02.07.2020 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.