Как меня поимели в литературном лохотроне

   Эх и развернулся я! За год с небольшим, двести публикаций на прозе. ру! Заметили, пригласили участвовать в разных конкурсах. И тут отличился – почти два десятка дипломов, магистр, премьер – магистр, ещё чего-то там! Неоднократный лауреат и наконец – ура! ура! Приз – бесплатное издание книги! Спасибо Фонду ВСМ, заботится он о нас, пестует! Закрутился, озаботился – бесплатно значит,  всё сам и орфография, и подборка материала. А что? Справедливо, Фонду ВСМ остается подыскать издателя и все. И вот мне приходит почта, а в ней – ссылка, там моя первая книга. Смотрю, издательство – Канада, да и то дочернее предприятие Американского…. Интересно, это же русская книга? Там что много людей понимающих на русском?! Ладно, это же приз. Сморю цену – 26$  Ого - го!  Десятая часть моей пенсии, да ещё за пересылку, наверное столько же. И тогда стал я думать. А после того как моя внучка спокойно перевела мне слова о том что я имею всё авторские права на эту книгу, тут я вспомнил о гонораре. Деньги, черт их возьми! Деньги! Хорошо было раньше мне – отдал жене и голова не болит. Она у меня хозяйка что надо! А вот на печатание книг не дает! Баловство, все это, говорит. А надо  - не мало: 50 – 90 тысяч рубликов! Если не есть, не пить, запросто соберу  месяцев за пять! И тут осенило – так гонорар за купленные книги, никто не отменял! Пусть с каждой книги идет мне хотя бы доллар, сто книг продали – вот тебе и половина на новую книгу. А её так ждут многие читатели, торопят: купим говорят. Вступил в переписку с президентом Фонда. А кто ещё выбирает издателя, подписывает договор и главное – оплачивает само издание?  Вот переписка:

Среда, 20 июля 2016, 19:33 +04:00 от Колупаев Александр <kolupaev1947@mail.ru>:

Здравствуйте Григорий. Прошу прощение за то что отнимаю Ваше время. По поводу книги у меня возник ряд вопросов. Прежде всего - как её купить и сколько будет стоить пересылка: ко мне в Казахстан, в Россию и Белоруссию.

Ответ:
Тем, кто затрудняется купить книгу через сайт, могут заказать книгу у нас по адресу: altaspera@gmail.com  Напишите и узнаете.

Второй вопрос: почему так дорого? 
Выпускает США. Там все дорого. И мои книги стоят не менее, а более Вашей.

Читатель не купит и будет малая реализация. (или часть денег пойдёт на рекламу?).
Нет, на рекламу ничего не пойдет.  А купит читатель или нет, не могу ничего сказать.

Третий вопрос: будет ли снижаться цена?
Не уверен, что цена снизится. На мои книги не снижается.

И наконец последний, меркантильный - что я буду иметь в денежном плане?
Ничего иметь не будете. Как и я от 8 изданных книг ничего не получил и не получу.

Хочется выпустить книгу в своих издательствах.
Выпускайте, конечно выпускайте. Главное, что книга имеет ISBN, то есть Ваши авторские права защищены.

Я писал и не ожидал и не ожидаю денег. Никогда не писал преследуя цели получения денег.
Кстати, только за ISBN в России платится 2500 рублей, и Вы еще должны оплатить стоимость 6 книг для Книжной палаты.
Могу дать адрес, чтобы убедились в моей правоте. Поэтому почти все мои книги, выпущенные в России не имеют ISBN
С уважением и наилучшими пожеланиями.

Григорий Иосифович Тер-Азарян - Академик ННТА д.т.н СССР, профессор.
Член Союза РП
Президент и Учредитель Международного Фонда ВСМ


Четверг, 21 июля 2016, 8:34 +04:00 от Колупаев Александр <kolupaev1947@mail.ru>:


   Здравствуйте Григорий Иосифович! Не могу оставить Ваше письмо без ответа. Понимаю, что после моих записок у Вас останется превратное мнение обо мне. Уж слишком меркантильным Вы посчитаете меня. Как же, выпустили его книгу, бесплатно, создаем имя, делаем имидж – а он туда же: «Где мои денежки?». Да бог с ними с деньгами! Но у меня осталось мнение, что меня поимели как последнего лоха! Поясню, как я понимаю это жаргонное слово – «лох»: человек, которого несложно обмануть, что-то с него взять и при этом посмеяться над ним! Нет, с точки зрения издания книги – тут всё честно! Приз, есть приз! Но вот что не ясно – Вы, как и я тратили свое время, свой талант и за это ничего? Не в нашем случае, а так сказать в общем! Когда я что-то начинаю делать, то прежде всего начинаю считать. Давайте посчитаем. Первое – я живу в Казахстане, нас 19 миллионов человек. Интернет развит повсеместно (я живу в селе, где чуть больше тысячи жителей, интернет – в каждом доме, исключая двух старух которым по 90 лет). За интернет я плачу чуть больше 400 рублей. Давайте возьмем в среднем 10 миллионов пользователей только в моей стране. Итог: в месяц 4 миллиарда рублей! Получает их держатель интернета (пусть не один, сути это не меняет). Значит, они заинтересованы, чтобы пользователь захотел прийти в интернет, захотел быть там и тратить свое время. И тут появляются создатели сайтов: одноклассники, проза.ру и т. д. Неужели Вы думаете, что я поверю, что люди создавшие эти сайты, сидят в них день и ночь, правят, следят за порядком, только ради удовольствия?! Нет! Скорее всего, есть чёткие договора, деньги и условия. Теперь мы (судя по Вашему письму, и Вы тоже) публикуем свои опусы (пока отпустим их художественную сторону), привлекаем читателей, а значит, способствуем заработкам держателей сайтов. Мы – ничего от этого не имеем! Для того что бы купить свою книгу я должен затратить ровно одну десятую часть пенсии! (других средств у меня нет) Это без почтовых расходов! А как же мой интеллектуальный труд? Можно было бы, и прислать одну в качестве презента. Сразу встает вопрос – а стоит ли писать дальше?  Конечно, писать я буду – бацилла графоманства сидит крепко. Но – буду писать в стол. Кому от этого будет лучше? Разве небольшому числу моих друзей? Почему я пришел к такому выводу? Да потому, что у меня материала на десяток книг! А опубликовать их, у меня просто нет денег. Публиковаться, так как в случае с первой книгой, то получается как в пословице: «кому барыши, а нам шиши!». Вот Вы пишите мне, что напечатали 8 книг, значит, у Вас нашлись на это деньги, а у меня их нет. Да и считаю я, что какая-то часть доходов, пусть малая, должна идти мне – именно на издание книги. Издательство само должно позаботиться об этом – следить за моим ростом, а может даже, и взращивать талант, поощрять морально и материально (в разумных пределах). Конечно, если мои книги пользуются спросом! Если их продажа идёт! Понимаю – на это нужно время, особое чутьё (у господ издателей). Вот нашли же Вы это издательство, причем даже не в России, а они не будут работать с Вами без договора и денег! С Вашим аналитическим умом можно было, и «пробить» бесплатные авторские экземпляры! Впрочем, кажется, я начинаю Вас поучать, что не вежливо с моей стороны, прошу прощения. Немного сумбурное получилось письмо, но так накипело! Пекарь испечет булку – гони деньгу! Слесарь закрутит гайку – снова денежку! Почему писатель не должен получать за свой труд?!  Прекрасно понимаю, что Вы ответите на мой вопль – докажи, что ты ПИСАТЕЛЬ а не серая бездарность! Отступлю немного в сторону: вот у Вас, наверное, есть любимая песня? Конечно, у неё есть автор. Задайтесь вопросом – какую по счёту он её написал?  Первую? Или пятьсот сороковую? Наверное, у него есть разные тексты и серенькие и сверкающие яркими гранями. Думаю, что и у  меня есть парочка, тройка подобного. Вон, на полке, стоит томик «Писатель года 2015». Там есть и мой рассказ. Дал я этот сборник, двадцати разным людям. ВСЕ! Выделили только 4 (четыре!) рассказа, один из них мой, как материал, который достоин внимания, как то - что можно почитать. Остальное, тусклая никчёмность. Понимаю Вашу усмешку: «Эк тщеславие сыграло!». Попробую погасить её. За печать моего рассказа я заплатил 7 тыс. рублей! (подарок взрослой дочери) По тысячи за страницу. Итог – книга принесла издательству 250 000 рублей. По счёту – она семнадцатая! (4 250 000 звонких рубликов на тщеславии авторов!) Как видите – и это прибыльно! Откланиваюсь, разоткровенничался, книги издаю только при наличии гонорара, с интернета – ухожу, в конкурсах не участвую! Любые деловые предложения готов рассмотреть. Благоденствия и здоровья Вам, Григорий Иосифович!

Колупаев Александр

Четверг, 21 июля 2016, 10:39 +06:00 от Grigoriy Ter-Azaryan <farsaff@mail.ru>:

За издание 18 книг я заплатил ноль рублей.
Не все книги смог купить хоть по одному экземпляру.
С уважением.

Четверг, 21 июля 2016, 9:05 +04:00 от Колупаев Александр <kolupaev1947@mail.ru>:

   И придет к нам посмертная слава! И войдут наши книги в  учебники! И напишут докторские диссертации далёкие потомки! Дуркую конечно... Ваш ответ просто заставляет меня трепетать - есть ещё бескорыстные издатели! Ой, есть! 18 книг, это же и бумага и краски, опять же - эксплуатация машин! И все чтобы создать Ваше писательское имя?! Не считайте меня наивным простачком!  У меня три высших советских образования, одно из них - физмат, одно - экономист. Пусть сельского хозяйства, но бухгалтерии и "менеджменту" (как сейчас говорят), там научили. НЕУЖЕЛИ за ВСЕ 18 книг издатели не получили ни рубля?! Знаете, как сейчас правители мира делают себе деньги? Печатают что-то своё - получают законные авторские гонорары и заставляют все библиотеки покупать эти книги! Нехилые деньги! Прошу прощения за несколько легкомысленный тон письма, но мы с Вами примерно одного возраста. И вопрос - неужели не было обидно - да пусть хотя бы на шоколадку прислали! (мне шоколад помогает лучше думать!). Давайте представим, что лично я напечатал, скажем, 20 книг (поверьте, материала для этого у меня достаточно). Ничего за это не получил. Ах, да, а слава! Торчу в каких-то литобьединенях, с умным видом даю интервью, приглашают в школы на уроки. А оно мне надо?! А писать когда? А на что я буду покупать картошку, лук, молоко, будь они неладны! (хорошо, что я сельский житель). Слава - дама капризная и требует денег и ВРЕМЯ! а его у меня мало остается! Вот у Вас много регалий, честно и трудно заработанных! Думаете, я хоть немного завидую Вашей славе, регалиям и ореолу? Да жалею я Вас - сколько бы Вы смогли написать, а не распылятся на всё что у Вас есть! Но - это ваша жизнь, я с уважением отношусь к Вашему выбору! А мне слава - не нужна! Мне нужно издать мои книги! И что бы пришел я в НАШИ магазины и нашел их на НАШИХ полках. А в Канаде или в Америке, мне не бывать  Как-то вот так....


Четверг, 21 июля 2016, 10:55 +06:00 от Grigoriy Ter-Azaryan <farsaff@mail.ru>:

Вы плохо знаете нынешнее положение с изданием.
Есть вот такое же объявление, как и у вас. А, когда хотите купить книгу, тогда ее и печатают.
То есть по запросу. Надо владеть информацией, а потом писать. Обратитесь к Волковичу, он вам подробнее объяснит.
Успехов.
И больше не тревожьте меня.

Вот так! «Литературный раб» посмел взбунтоваться!  Посмел качать права! И сам президент, отмахнулся от меня. Я, говорит, всё бесплатно издал! И ничего не получил. Волшебство, да и только! Связывался я с тремя издательствами – деньги, вот что они требуют в первую очередь!    Меня обвинили в некомпетентности в издательском деле. Как будто я не знаю, что все книги идут в печать в режиме принт-демад, заказали – печатаем. Как будто я не знаю, что без договора не будет выполнено ни каких работ!
  Ладно, сделаю проще: печать буду – несколько строчек и для рекламы одну главу из всех тем. Зачем? Страдают читатели! А я?! Раве не обидно когда на тебе другие делают деньги, посмеиваясь при этом, а ты имеешь дырку от бублика? Стоит моя работа  5 копеек – извольте заплатить! Вы на сайте только и требуете денег за каждый шаг!
 Вот что будете делать, когда моему примеру последуют многие авторы? Хватит наживаться на нас! 


Рецензии
Мы живём в 21-м веке. Сейчас действуют совсем другие схемы.

Создайте свой отдельный сайт. Размещайте там произведения. У Вас достаточное количество почитателей.

Монетизация происходит следующим образом. Допустим Вы хотите что-то написать. Текст находится "под столом", кроме Вас его никто не видел. Анонсируете произведение, пишите о чём оно будет. Если набирается достаточное количество откликов от людей, готовых поддержать Вас рублём – достаёте из-под стола материал. Не весь, кусочками. Это такой своеобразный краудфандинг-продакшн, называйте как хотите. Объявляете: "Вот первая часть материала, набираю 1000 рублей, публикую остальное". Собираете донаты, публикуете. Вы сам себе издатель-писатель-пиарщик. Интернет позволяет. Пробуйте. Удачи!

Бессель Денис   25.07.2017 17:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.