Путёвка в Ленинград

Путёвка в Ленинград
              Последний день весны 2016 года. Завтра начинается лето. На него большие возлагаются  надежды. Планы на посещение  Городов Золотого кольца России и Петербурга.  Решено, что летом с Олей едим в  Петербург, а ранней осенью по  Городам Золотого кольца России. Задумать и сделать ни одно и то же.  Вкрадываются  сомнения: результат выполнения ближе к Наполеоновскому по захвату Москвы.  Почему?  Во-первых дадут ли Оле отпуск летом; во- вторых позволит ли здоровье ; в третьих потянет ли семейный бюджет в связи с кризисом. О решении первой проблемы Оля сообщила в первый день лета; отпуск  у неё с 16 июня, вторая проблема пока не возникала; третью проблему можно решить, позвонив, в туристическое агентство. Позвонила в пятницу. Пообещали, что всё выяснят, в том числе и о стоимости билетов на поезде и самолёте. Сообщат  мне в понедельник после 10 часов.
                Дождливая в этом году весна.  Ожидался хороший урожай  черешни, вишни, но от избытка  влаги, плоды лопаются, еще не созрев. Но эта беда не беда.  Есть опасения, что Кубань разольётся, затопит огород. Побеждают  успокаивающие мысли от фразы Елены Малышевой: « Неприятность эту, мы переживём».   Хотелось думать о хорошем. В памяти всплыли воспоминания о поездке в Ленинград более 40 лет тому назад. За активное участие в фестивале «Весны», коллектив школы  примеривали путёвками..Одна из них была в город Ленинград.  Администрация совместно с месткомом, решили её предложить мне. Завучу школы, Клавдии Ивановне, было поручено, выяснить смогу ли я  путёвкой воспользоваться, в силу семейных обстоятельств. В отпуск я уходила вместе с девочками. В садик они не ходили..Сорок восемь дней учительского отпуска  мамы посвящались им.  До этого момента,  я ни когда не расставалась с ними.  Перед репетицией я забирала их из  садика, и пела вместе с ними и коллективом. Все были довольны. А как они примут то, что 10 дней отпуска мамы не будет с ними?  Напрасно я волновалась. Все согласились и нас две учительницы из района отправили в Ленинград. О красоте города, о его достопримечательностях писать не буду. Напишу о ленинградцах. После экскурсий, я бродила одна по  скверам  возле школы, в которой мы обосновались. Меня удивляло то, что не было детей, мне хотелось с ними пообщаться. Общаясь со взрослыми, узнала, что всю детвору вывезли в пионерские и молодёжные лагеря.  Отдыхающие люди были очень скромно одеты.  . В нашем посёлке одевались гораздо богаче, Я ходила  по городу в босоножках на низком каблуке. Вышла в них же  в посёлке. Одна молодая женщина из бухгалтерии спиртового завода мне сказала :  « Что –то  Вы после поездки в Ленинград выглядите простушкой. Где же Ваши шпилечки подевались?». 
- Куда мне до Вас!?- Ответила я ей. Босоножки были приличные, новые, кожаные, удобные на низком каблуке. « Завидует! Обзавидуешься! всё лето буду ходить в них» - с улыбкой подумала я.   А что бы она сделала, если бы  так же, как   я, случайно, у шалаша Ленина, стала на газон? И ей, как мне,  сделали бы замечание? Она бы точно продолжала, забыв о нем. А я помню до сих пор, как мне было стыдно.  Благодаря  ленинградскому  экскурсоводу за замечание, и сейчас помню и стараюсь   не наступать на травинку. Как хотелось бы убедиться, что люди при изменении Ленинграда на Петербург осталось такими же, как тот экскурсовод.  Спасибо ему за замечание.

 
 


Рецензии
Нина, спасибо большое за рассказ. Всё таки планы удались и поездка случилась! Это отрадно). А Ленинград - красивый город, Северная столица наша. Да и ленинградцы несколько иные, чем, например, москвичи. Скромно, но со вкусом всё у них. Изменение же названия никак ни на что не влияет. Просто потратили деньги на это переименование, а могли бы на что-то другое, более весомое.

Прекрасно, Нина. Большое спасибо. Понравилось.

Удач и творческих успехов Вам.

С уважением,

Игорь Ко Орлов   16.12.2016 10:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь.
С благодарностью и уважением,

Нина Климович 3   16.12.2016 10:19   Заявить о нарушении
Игорь, в прошлом году отправились по Золотому кольцу городов России. Отвечаю сегодня, что теперь точно еду в Петербург с приятельницей Олей. Мы отправляемся 11 июня, а путёвка с 13 по 18 июня. Точно теперь думаю, что поездка случится; путёвка на руках, билеты заказаны туда и обратно. СПАСИБО ЗА ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ. ПУСТЬ С ОПОЗДАНИЕМ, НО ОТВЕТИЛА.
С благодарностью,

Нина Климович 3   18.05.2017 18:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.