Потолок

Каждый вечер Ярослав Войцеховский (открою секрет-это я)выходит за пределы своего особняка,чтобы любоваться звёздами,которые ,как казалось,принадлежат только ему.Он любит,когда все,что он хочет,есть у него дома.К сожалению, звезды ему не подчинялись.Иногда, когда Ярослав нуждался в их внимании,непроницаемые тучи прятали эти гигантские светлячки.Раньше он любил гулять в сосновом лесу под звездным небом со своей дочкой Лизой.Ей было всего 10,когда Катя(жена Ярослава) забрала девочку и улетела с горячим итальянцем.Ребёнка без суда отдали матери,так как она имела высоко-оплачиваемую работу,не пила,не курила.
Внимания Катя нашей малышке уделяла меньше,чем этому жаркому,как она говорила,мужчине.
Мне было жалко девочку,ведь она была обделена вниманием,а видел я ее всего лишь раз в год-на Рождество.Этот день был насыщеннее всех остальных дней в году вместе взятых как для меня,так и для дочки.Мы обходили каждый аттракцион в парке,она уже запомнила по порядку что за чем за пару лет.Наша девочка растёт,а я этого не вижу.Меня это очень огорчало и я не знал как,да и не хотел смириться с этим.Каждый день я представляю как бы провёл его с Лизой.По утрам пробежка по тропинкам соснового леса неподалёку от дома,обеды на крыше, и вечера в тихой атмосфере у камина с чаем и ее любимым мультфильмом про мышку Джо.Все это могло бы быть реальностью...
Посоветовавшись с юристом,мне дали понять,что ребёнка мне не отдадут,так как у матери нет вредных привычек,престижная работа,муж,дом,все условия для проживания ребёнка.Приоритеты оставались за матерью,как бы я не старался забрать малышку к себе.Ещё я узнал что получу право забрать Лизу к себе только при смерти Кати.На мгновение ко мне в голову пришла ужасающая мысль,и тут же исчезла.
Скоро Рождество,а я ещё не подумал что же любит моя девочка и что можно ей купить.О Боже,я совсем не знаю своего ребенка!Ей уже 13,а я знаю лучше что любит сын моей секретарши нежели что любит собственная дочь.Когда я пришёл в супермаркет,консультант посоветовал какие-то наборы для макияжа,лаки на какой-то основе,мелки для волос,в общем,всякую хрень,которую,я был уверен,Лиза не любит.Я бродил по маркету в поисках того,что сразу привлечет моё внимание, и будет нравится Лизе так же,как и подаренный мною в прошлом году плеер.Это должно быть что-то особенное.После часа тщательного пережевывания товаров маркета я заметил вещицу,которая была похожа...нет,она ни на что не была похожа.Вышел я довольный,с покупками.Кроме подарка для дочери я купил набор сигар для дворецкого,французские духи для горничной, аквариум для сына секретарши,а ей купил то самое платье,о котором она постоянно говорила своей подруге,якобы нечаянно так,что все слышали.
Через два дня приезжает Лиза.Нужно подготовить дом.
Я пригласил декоратора,который украшает дом и привозит ёлку каждый год,но в этот раз заказ был не как всегда.Я попросил украсить дом гирляндами тёмно -синих оттенков,а в потолок вкрутил светодиоды.Ночью это было моим "зоряним(с укр.-звездным)" небом.
Я приготовил игрушки для ёлки.Поехал в магазин за продуктами для стола,купил пару фильмов,пару книг и пачку ее любимых чипсов.Хоть я и не понимал как можно такое есть,я все равно ей их покупал,зная что в Италии она такого не ест,и очень сильно обрадуется.Женя(моя секретарша)сказала что звонила Катя и сказала что прилетит вместе с Лизой и мужем.Прекрасно,теперь Рождество уже считалось испорченным и я подумал как бы нам отцепиться от них и сбежать куда-нибудь. Я заказал столик в ресторане,это казалось мне хорошим решением.
Ложился спать я с мыслями о том,какая жизнь коварная штука,и снова задумался,а что,если...?
Встретил я их в аэропорту,Лиза на бегу чуть не сбила меня с ног.Она очень выросла!За этот год она выросла не только физически,думает она совсем как я ,приятно осознавать что хоть один человек со здравым смыслом будет в их семье.
Говорит по-английски с акцентом,хоть и старается делать его незаметным.Родной русский она ели помнит,а украинский вообще забыла.Мы проговорили весь вечер,а ее мать удивлялась тому ,насколько ее дочь может быть болтливой,ведь обычно молчала и редко могла заговорить о чем-то...
Пошли мы ужинать в ресторан,как я и планировал,так как мы оба не могли терпеть эти телячьи нежности между Катейй и Луиджи.Он хороший отец,Лиза находит с ним общий язык,но на его месте должен быть я.Мы отлично провели время,гуляли до полуночи,пришли домой,и я вручил свой подарок Лизе.
-Вау!Пап,как ты..?Как ты угадал,что мне понравится?
-Ну,я просто подумал,что бы захотела тринадцатилетняя девочка в здравом уме.Дорогая,я рад что тебе понравилось.
-Давай попробуем?-с горящими от нетерпения глаза смотрели на меня
-Ну ладно,только не долго.Тебе нужно отдыхать,Лиза.
Мы легли на пол и смотрели на потолок,и я включил устройство.Это был проектор галактики,где можно было увидеть планеты,созвездия,вплоть до того,что иногда было видно спутники.
Мы лежали и наслаждались:она от того,что у нее теперь есть такая вещь,а я-потому что смог угодить своему ребёнку.Мы легли спать,на следующий день им нужно было улетать.
По дороге в аэропорт Лиза высунула голову из окна,как маленький щенок,радующийся дуновению ветра,не понимая,что через каких-то четыре часа мы будем снова на привычном расстоянии друг от друга,чего крайне не хотелось.Я уже скучал.
К сожалению,рейс не задержали,были благоприятные,как казалось,условия для полета,самолет в порядке.Они улетели.Я еще долгих(так казалось только мне)10 минут стоял и смотрел в след самолета,ожидая,что он развернется.Приехав домой,я отыскал пульт,и уселся смотреть телевизор.Первое,что попалось моему взору были обыкновенные новости."Самолет рейса Минск-Сирмионе разбился из-за неисправности правого крыла..."Я тут же подумал:"Вот же не везет тем людям,которые в самолете,их родным..."Стоп,это же...Меня охватил ужас,когда передали,что выжило лишь десятеро.Я молился всем богам,в существование которых верил и не совсем,лишь бы с моей дочкой все было хорошо.После половины часа попыток дозвонится до службы,мне сказали,что Лиза жива,а вот ее мать и отчим,к сожалению погибли.О Боже!Я не мог поверить в это.Никогда.Никогда я не мог бы подумать что такое могло случится со мной.На вопрос администратора все ли у меня в порядке ответить я не смог,так как дар речи у меня словно отобрали,и я,походкой,думаю,деда лет так под 78,медленно пошел в такси,осознавая,что в любой миг могу рухнуть так же,как и рухнул самолет,который вроде бы был в порядке...
Что же с моей девочкой?Когда ее привезут?Бедная Катя,Луиджи...Они так и не съездили на Мадагаскар,так и не провели свой Медовый месяц так,как хотели,хотя им было всегда сладко вместе,иногда мы с Лизой даже подшучивали над тем,что у нас скоро будет диабет от этой шоколадной парочки.Где-то на небесах они будут вместе навсегда,я уверен.За время ожидания,пока я ждал Лизу,я многое переосмыслил.Понял,что мои деньги не смогли спасти от смерти бывшую жену и ее мужа,да и всех остальных пассажиров.Деньги ничто по сравнению с властью смерти.И вообще,ничего не имеет такую власть,какую имеет смерть.Президент умеет лишать воли,смерть жизни.Лишением воли президент ограничит человека,приведет в уныние его родственников,смерть же принесет веяную скорбь в сердца близких и родных людей.Президента должны уважать и бояться,а смерть...А смерть,наверное принять.Но как смириться с тем,что нет того человека,который зажигал твое сердце искрой,и,казалось,давал смысл жизни?Я верил что пустоту в моем сердце заполнит мой друг Веня. Но.Но вместо того,чтобы проводить время вместе со мной и Лизой,у него были вечные отмазки,якобы новая работа,новые люди,новая девушка...Я его не виню,это же элементарно!Каждый тебе друг лишь тогда ,когда это выгодно ему.Единственным моим другом оставалась Лиза.
Еще один день я провел у постели Лизы.У нее был вывих запястья и перелом руки.Она любила,приготовленный мною,куриный бульон.Готовил я всего лишь пару раз в жизни,а Лиза вероятно сделала только вид,что все было действительно вкусно.После того,как она поправилась,и осталось зажить только той руке,что в гипсе,мы ходили исключительно с рестораны,так как я отпустил прислугу на месяц в Португалию,на отдых,так сказать.Время мы проводили отлично.Мы зашли в парочку магазинов,купили Лизе одежду,пальто,пару шапок и нитки для шарфа.Лиза обязалась связать себе его сама,так как в одних из лучших магазинов города ничего ей не нравилось.Дочь ждала в машине,пока я быстро купил новый проектор ее любимых звезд,ибо весь задний отсек самолета и ее багаж сгорел вместе с ним.Я поставил прибор в багажник и мы поехали домой.Снова нагнетающая атмосфера,и мы с Лизой в слезах от воспоминаний как нам было хорошо втроем.
"Мне хотелось написать о красивом сияющем солнце,а получалось лишь о мрачных,наполненными серыми каплями уныния и грусти,днях.Я не понимала,что со мной происходит,но понимала то,что мне становится явно не лучше.Я ощущаю то,что каждый день становится хуже предыдущего.Хоть и в школе у меня есть друзья,я провожу с ними незабываемое время.С ними я забываю о многом...Все веселье прекращается,как только я пересеку дверь дома.Там меня каждый день ожидала угнетающая обстановка холодных стен особняка.Часто я ночевала у Алины,так я себя чувствовала намного уютнее,нежели в своем доме.Там хотелось писать именно о ярком солнце,которое проникало во все клетки тела,давая им силы для новых действий."-читал я в дневнике своей Лизы.Мне было стыдно за то,что я роюсь в ее личных делах,но дневник лежал у нее на столе,и я решил почитать.После этого я понял,что Лиза не совсем,как мне казалось,в порядке.Еще и мои командировки давали нам возможность со временем видится лишь раз-два в неделю.Все обязанности я взваливал на только что отдохнувшую прислугу.Перед приходом Лизы я оставил на столе блокнот с тем,чтоя писал до сих пор,а в нем записку:"Прочитай,дорогая,мне тоже пришлось не сладко" и ушел на работу.Приехал я через 4 дня,у нее было много времени все обдумать,как и у меня.Пришел я домой,уселся по-удобней в кресло и включил телевизор.Там как всегда показывали полный бред.Вообще не представляю,что есть люди,которые зависят от этого ящика.Для меня телевизор лишь является прикрытием:шумовые волны не мешают мне глубоко спрятаться в себя и думать о том,о чем до сих пор не думалось.Но стоило мне погрузится в себя,как я почувствовал крепкое объятие и услышал слезы-без гаданий это была Лиза.Она прочла все,что было в моем дневнике,и поняла,что мы действительно похожи друг на друга.
После того,как я отдал Лизе все то,что писал,больше продолжать мне не хотелось.Я думал,что теперь начнётся новая жизнь, но я ошибался.Все было по прежнему:богатая,но пустая жизнь,разнообразная, но без интереса.Вся эта паранойя сносила мозг.И я решил все немедленно менять. Я выставил дом на продажу,обменял свой контрольный пакет акций моей компании с коллегой из России.Забрал также документы дочери с ее школы без ее ведома: больше она там не училась.Купил два билета в Санкт-Петербург, и чувствовал себя свободным...
Лиза была рада отъезду,но она думала,что это всего лишь отдых.В самолёте я ей все объяснил и она поняла меня правильно.Мы оба устали от всего этого, нам необходима новая обстановка.Жить в доме мы оба не хотели,и поэтому уютная трех комнатная квартира в центре города устраивала и нравилась как мне,так и дочке.Раскладывается все по полкам ровно за два дня.Новая квартира с элементами старого смотрелась замечательно!Любимым местом Лизы стал ковёр из шкуры медведя(естественно,искусственная,ибо я не разделяю роскошь от мучений зверей).Она писала там уроки,сидела в интернете и просто лежала в раздумьях.Я же на новой работе не задерживался так долго,и вечера мы обычно проводили вместе.Это последний ее год в школе ,и ей нужно было выбирать свой будущий путь в жизни. Она мечтала стать дизайнером,я полностью ее поддерживал. В общем,я всегда был не против всех ее начинаний.
Моя дочь часто придумывала мне и моей бывшей жене образы на Хелоуин,Рождество и прочие праздники,поэтому я был уверен в креативность Лизы.Для начала я записал ее на курсы при университете,чтобы она набиралась опыта.Моя идея ей понравилась.Вечера после курсов мы проводили,гуляя по паркам ночного Питера.В это же время ежедневно гуляла и девушка,лет на пять младше меня,приятной внешности,с длинными и ровными от природы волосами темного цвета.Точного оттенка определить я не мог,ибо мы встречались в темное время суток.С каждым вечером интерес к этой девушке пробуждался все больше и больше.
Каждое утро,каждый день,час за часом,минута за минутой проходили как по расписанию,но как только приходил вечер...мы давали волю мыслям и действиям,позволяя себе все,что не позволяли за весь день.Я никогда не думал и не позволял себе думать,что на самом деле весело и интересно проводить время с такой очаровательной и прекрасной дочерью,как моя.Я относился к ней не как прежде.Я уже любил ее не только как дочь,которую видел пару раз в год,Лиза стала частью меня.Я полюбил за возможность с откровенничать с ней,за то что она меня слушает.а главное-слышит.И слышит не так,как слышат многие взрослые,которые уже многое пережили.и делают вид,что понимают,а она пропускает через себя все,что ей рассказывают.Это делает ее уникальной,таких в нынешнем поколении больше нет.Признаюсь,и в своей жизни я мало таких людей встречал.
Был очередной вечер,я ждал Лизы с курсов и прогуливался по тем местам,где мы обычно гуляем.И как обычно встретил девушку,но не осмелился с ней заговорить.
-"Сегодня одни?"-сказал неожиданно для меня девушка.
-"Пожалуй,пока да.Жду дочь."-ответил я,как смущающийся первоклассник.
-А давайте знакомиться,я Ксения.
-Очень приятно,Ксения.Ярослав.
-Взаимно,красивое имя.
-Не могу не сказать того же в ваш адрес.
Следующий час мы гуляли и расспрашивали у друг друга вещи,интересующие нас.Ксюша занималась своим,я бы так назвал,бизнесом,хотя для нее это любимое занятие.Моя новая знакомая работает директором и по совместительству шеф-поваром своей кондитерской."Если я могу кому-то сделать жизнь слаще ,почему бы и нет?Я получаю от этого огромное удовольствие"-так она охарактеризовала свою профессию...


Рецензии