Я хочу побыть один

Воскресное утро. И опять это ощущение, что нужно делать выбор. Провести день как обычно, как положено проводить воскресенья, следуя установленному правилу: сходи в церковь, пригласи гостей, пообщайся, или же по-другому, как-то по-новому, иначе... Кто-то внутри очень хочет иначе. Хочет давно и настойчиво просит, нет, умоляет остановить беличье колесо, сойти с предсказуемых рельсов на узкую извилистую живую тропинку. Мою тропинку. Краем глаза замечая, как в окне ветер нахально треплет прически вздорных лип, а серое безутешно рыдающее небо уже в сотый раз поливает мои бархатцы и петунии, я вновь склоняюсь к предательству, и от этого становится очень тошно. Вдруг тишину нарушает Игорь:
- Давайте в лес поедем?
- В такую погоду?! - недоверчиво бросаю ему.
- А что, оденем резиновые сапоги, куртки и поедем в лес на пикник, я нашел хорошее место. Съездим, посмотрим?!
"Да, в лес, к морю, подальше от людей с их ярлыками и шаблонами!" - повторяю про себя как молитву и, пробуя как-то организовать детей, все еще, по старой привычке, пытаюсь найти для себя оправдание: "Здорово! Это же на пользу отношениям с детьми, это даст им ощущение семьи, им сейчас это важно..."
- Мам, я хочу что-то сказать. - прерывает бурное течение моих мыслей голос любимого семилетки.
- Да, мой дорогой, говори.
- Мам, я не хочу на пикник. - глядя на меня исподлобья, тихо, но очень уверенно произносит мой старший сын.
- Почему? - спрашиваю я с внутренней готовностью отказаться от затеи поехать на пикник в дождливую погоду.
- Потому что я еще не до конца выздоровел, потому что я хочу побыть один. Я устал от того, что Даня постоянно лезет ко мне, в мою игру.
- Ты уверен, что хочешь остаться дома один, без нас? Давай мы отменим поездку и поиграем во что-нибудь вместе? - переспрашиваю я, понимая, что мой воздушный замок "дать детям ощущение семьи" рассеивается как туман с восходом солнца.
- Я хочу один.
- Ну ладно, если что - звони. - неуверенно, но соглашаюсь.
Собрав необходимые вещи, дав ценные указания, мы уезжаем.
На побережье свежо.
Идеальное место для размышлений. И дождь соратник, и ветер союзник. Внутренне смеюсь над своей идеей и формулировкой "дать детям ощущение семьи" и всплывающей в сознании картинкой: папа, мама, резво играющие дети, шум, смех, веселье, все счастливы; картинкой, подкрепляемой репликами извне: "Какая дружная у вас семья", "Здорово! Быть всегда вместе - вот оно счастье". Предполагаю, многие этого хотят, к этому стремятся - быть вместе везде и всегда, не это ли признак счастливой жизни? А как если бы дать право каждому быть собой: право иногда быть грустным, раздраженным, желающим быть в полном одиночестве?! Но прежде, дать это право самому себе?! Послать, наконец, к черту все эти представления о том, какой должна быть счастливая жизнь, счастливый человек и позволить себе быть таким какой ты есть и понимать счастье так, как понимаешь его ты?
Ветер дерзко пытается сорвать с меня все, что плохо застегнуто. "Разбежался!" - внутренне ухмыляюсь, застегивая молнию до упора, и скрываюсь в глубине капюшона.
"Я хочу побыть один" - простая, но очень емкая и глубокая фраза. В ней кроется естественная, но часто забытая, потребность услышать и ощутить себя, познакомиться со своими желаниями, прочувствовать, что я у себя есть. И, пусть всего пару-тройку часов, делать то, что хочется или вовсе не делать ничего, а просто быть.
Не слежу за временем. Здесь время словно потеряло всякий смысл. Ухожу от назойливого ветра в глубь леса. Там тихо и спокойно. Радуюсь тому, что в кармане наконец зажужжал телефон.
- Мам, я хочу с тобой поговорить.
- Я рада тебя слышать, родной, о чем ты хочешь поговорить? - молчание...Я не тороплю. Тоже молчу пару минут, наблюдая за муравьями.
- Мам, я тебя люблю!
Июль 2016


Рецензии