Что-то пошло не так...

Расслабляющие мысли опять с утра крутились в её голове. Предстоящая операция пугала,
как пугало всё то, что было из области медицины. Необходимые анализы были собраны, осталось несколько
дней до похода в больницу. Настя, прислушавшись к себе, почувствовала, что боль в правом подреберье отпускает.
Это порадовало.Нужно было сделать кое-какие покупки, заплатить за интернет и купить ,наконец, зонтик.
В городе просидела час в Ростелекоме. Когда долг был погашен,вышла на улицу, но...дождь не дал идти.
 Не было у Насти зонтика, потерялся.Зашла на почту и стала смотреть в окно на хлещущий в унисон её мыслям дождь.
Несмотря на плохое самочувствие, она часто настраивала себя на пешие прогулки. Ходьба отвлекала.Вот и сейчас под утихающие капельки с неба, дошла до рынка.
 Дары леса лежали на прилавках. Торговали не только с лотков, частники устраивались на стульчиках, ящичках с товаром: ягодами, свежими овощами, рыбой.
 На рынке всегда найдёшь, что нужно.
Люди в её городе приветливые, разговорчивые. Настя любила общаться с простыми людьми. Главное, найти ларёк, где продаются зонтики. Вот он и куплен. Теперь дождь не страшен.
Под новым красивым зонтом с авоськами дошла до маршрутки.
-Прогулялась с пользой,- подумала Настя,-раскладывая из мешочков продукты.Сделав все нужные бытовые дела, она включила компьютер.
Электронная почта исправно поставляла ей письма от друзей.Зазвонил мобильник.
-Привет,- сказала Лариса.
-А,- это ты. Хотела зайти по дороге с рынка, но авоськи и дождь помешали.
Настя тяжело вздохнула, понимая, что сказала неправду. С Ларисой они выросли вместе.Они прекрасно знали и семейные истории друг друга, потому что долгое время дружили, делились всеми сокровенными мыслями.
Но...что-то пошло не так. Сначала Настя "закрывала глаза" на всякие разности,
но...что-то пошло не так, потому что дружба уже не приносила той радости, которая была раньше.А диалог продолжался.
-Я сейчас не дома,а у моих,сижу с Верочкой.
Лариса имела дочь и внучку.Она была вдовой.
-Ты же хотела приехать ко мне, даже уже собиралась, пока я в городе.
И вдруг Настя услышала то, что давно уже знала, но озвучивать не торопилась.
-Нет у меня настроения приезжать.
-Почему?
Лариса стала пространно объяснять, что наступает старость(или новый тяжёлый период в жизни), что сейчас ей уже и замуж не хочется
(если не вышла в 50,то уж в 60 и подавно не выйдет),да и нет претендентов, и что
уже и в театры ходить не хочется, как раньше, и на экскурсии тоже не хочется.
-Ну что-то же ещё греет?
-Ничего не греет,- сказала Лариса нервно.
-Ты же раньше любила бывать у меня,- спокойно продолжала Настя.
-Это раньше. Что мне делать у тебя? Меня мои молодые завезут на свою дачу,
буду там с котом  две недели, пока они не вернутся с юга.А ты вообще скоро уедешь.
-Вот и пообщаемся.
-Нет!
Грустно стало Насте. Она вспомнила, что в сезон клубничный приглашала Ларису на ягоды на дачу к себе.
Та спросила:
-А много ли клубники?
-Да, на поесть хватит, немного заморожу для зимы.
-А внучке моей?
-Внучке твоей родители купят.
-Зачем я тогда поеду? - спросила Лариса, обидевшись.

Не хотелось Насте спорить с Ларисой, не хотелось объяснять, что дружба - это не "ты - мне,я - тебе",что это нечто другое.
Жаль только было и Ларису, и себя, жаль прошедших лучших лет жизни и отношения доверия между ними.
Что-то пошло не так...или разошлись души? И разве время этому причина? А, может, оно,время, всё и поправит...
А за окном всё лил и лил дождь.


Рецензии
Вот я и добралась до прозы. Рассказ понравился, очень узнаваемая ситуация. Так действительно бывает, долгие отношения изживают себя. Мне кажется, качества характера с возрастом гипертрофируются: общительные становятся навязчивыми, серьезные сердитыми, нервные нетерпимыми, ну и так далее. Это раздражает, к тому же все уже переговорено, а событий у обеих все меньше вот и...
Об этом можно много рассуждать, вот этим и хорош рассказ, что заставляет задуматься.
С улыбкой,

Татьяна Башкирцева   23.02.2018 19:31     Заявить о нарушении
Конечно, с годами люди меняются. А ведь бывает и так, что время наоборот сближает, настоящая дружба крепнет(как выдержанное вино). Расходятся, в основном, из-за разного мировоззрения, разных ценностей нравственных. У настоящих отношений "всё переговорено" быть не должно и не может. Качества характера, безусловно, играют важную роль во взаимоотношениях. Ваша точка зрения тоже интересна и жизненна. Спасибо, Татьяна, за такой продуманный отклик. Обязательно приду к Вам на днях.

Галина Куковенко   23.02.2018 23:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.