Нет, я не мазохистка!

   Нет, нет, я не мазохистка! Скорее наоборот. Я себя очень даже люблю и оберегаю.

   Но иногда бывают такие ситуации в жизни, что они не дают спокойно жить. Вызывают какой-то непонятный дискомфорт, потому что не всё происходящее понятно и  испытываешь щемящее чувство, которое даже не знаешь, как назвать...

   Стараешься не думать об этом, тем более лично меня ситуации могут и не касаться... Если только косвенно.) Но вот эти непонятки как бы мешают жить. И не известно, зачем в это вникать и стараться понять...

   Я расскажу три истории. Они разные, но в них есть что-то главное — общее...

ИСТОРИЯ  ПЕРВАЯ

   Давно это было... Была в нашей семье замечательная собачка Найда. И даже муж у меня был, который был хозяином этой собачки. И любила Найда его больше всех на свете. А я целое лето провела, путешествуя из больницы в больницу... Где полечат, где операцию сделают, где обследуют...

   Пока я бывала дома, то всё было нормально. Никто не болел и все сыты. Но стал мне сын жаловаться, что пока меня нет, Найда стала плохо кушать и ее рвет.
При мне всё хорошо. Все веселые и здоровые.

   Но и я в свои редкие визиты домой стала замечать, что Найда очень похудела.
И вот однажды, прибежала из больницы на выходные помыться. Приготовила еду своим мужчинам на несколько дней. Всё бегом, всё быстрее, чтобы успеть вернуться в больницу к отбою.

   Муж подвернулся под горячую руку... Чтобы быстрее понял, что надо было понять, покричала на него... И убежала опять в больницу.

   Найда поняла всё по-своему. Раз хозяина поругали, значит он виноват. И виноват так сильно, что я опять ушла из дома. А Найда, наверное, надеялась от меня получить помощь.

   Она встала на свою постель-подушку лицом к стене. И, наверное, очень невеселые мысли ее одолевали. Потому что, когда муж подошел ее погладить и поговорить с ней, то она его укусила.

   Найда добрейшее и ласковое существо на свете. Она никогда никого не кусала за свои девять лет... А тут укусила своего любимого хозяина...

   Когда я вернулась из всех больниц домой, то Найду уже пришлось не просто лечить, а спасать. Муж и сын ее просто кормили и выгуливали, им и в голову не приходило показать ее ветеринару. И Найда правильно рассуждала своим собачьим умом, что помочь ей могла только я.

   Я заставила мужа возить Найду на обследования, на капельницы и уколы... Но было уже поздно... Найду спасти не удалось.

   Только тяжелый осадок, что собака ждала от меня помощи, а я занималась своим здоровьем...

ИСТОРИЯ  ВТОРАЯ

   Кошку, которую почему-то назвали Барсиком, подбросили в подъезд больную и уже старую. Шерсть на ней была свалена и висела клочьями. Жалко было смотреть на старое, выброшенное из дома животное. То, что это была когда-то домашняя кошка, сомнений не было.

   До осени Барсик жила в подъезде. У нас в семье уже был кот, который маленьким котенком был тоже подброшен в наш подъезд. Сейчас им было примерно одинаково, лет по 10.

   Всё лето я ухаживала и кормила Барсика, в надежде, что ее кто-нибудь из жильцов заберет себе. Но этого не произошло. Наступали холода и пришлось взять кошку себе. Конечно, обследовав, привив и выдержав карантин.

   Вид у кошки был холеный, шерсть лоснилась и выглядела она не хуже нашего домашнего кота. Поделили они квартиру пополам и не враждовали.

   Но чувствовалось, что кошку что-то беспокоило. Она часто мяукала и даже на глазах у нее появлялись слезы. Она просилась на руки и прижималась своим животом к моему животу. Я ее прижимала, гладила и кошка затихала.

   Ветеринар сказал, что у кошки проблемы с животом — непроходимость. Выписал таблетки и капли. Уколы делали в лечебнице.

   Но иногда ночами Барсик приходила ко мне в комнату на территорию кота, и кот ее не трогал. Наверное, тоже жалел. Она плакала. Я давала ей обезболивающие таблетки, согревала и качала, как ребенка. Она успокаивалась. Потом боли стали сильнее.

   Рак желудка. Пришлось усыпить...

   Она просила помощи у меня и я сделала для нее всё возможное...

ИСТОРИЯ  ТРЕТЬЯ

   Это животное самое большое и самое агрессивное... Но почему-то оно тоже ждало помощи от меня... И как в двух предыдущих случаях, этот агрессор не хотел или не мог объяснить что с ним такое. А как можно понять, если он за пределами монитора?

   Просто чувствуешь, что человеку плохо так, что он сам себе не рад.

   Наверное, рассказ о себе и своей проблеме, он хранил в тайне, боясь, что это можно принять за жалобу. И жутко не хотел, как и любой человек, чтобы его жалели. Настолько у него уже отсутствовала вера в людей и в их сострадание.

   Это ведь при Шекспире Отелло мог безбоязненно рассказывать о своих муках Дездемоне. Она еще не разучилась сострадать.

   А сейчас... Равнодушных много, каждый сам собой занят... Если и пожалеют, то подумают — хорошо, что не со мной... А сочувствия вообще не найдешь...

   Вот он и заглушал свою боль, устраивая жуткий тролинг над всеми без разбору.
Я тоже попала «под раздачу».) Могла бы отойти в сторону, но чувствую, что человек ищет выход из ситуации... Только какой — не понятно...

   Мне говорят - «Ты что, мазохистка!?»

   Нет! Я не мазохистка. И он не кошка, которую прижмешь к животу и убаюкаешь...

   Я пыталась разговаривать... Не получилось. Всё невпопад и сплошные придирки, сплошное недовольство... А сам далеко не отходит, видимо, надеется еще на мою сообразительность, хоть и утверждает, что мозгов у меня нет.)

   А я злюсь, что он свою боль заглушает, причиняя боль другим людям. Они не виноваты, даже те, кто с мозгами... И обидно мне, что умный человек и так себя позволяет истязать и оскорблять. Ведь народ на тролинг отпор дает.

   А мне его боль жить спокойно не дает. Как будто своей мало!

   Перечитала Шекспира... За сострадание тоже удушить могут.)

   Полезла в Буддизме искать такое сострадание, чтобы в живых остаться самой.

   Нужны еще любовь и терпение.

   Знакомые мою любовь мазохизмом окрестили. Это не страшно! Лишь бы он знал, что его уважают и любят. Любят так, что даже путешествуют ради него, чтобы ему рассказать и показать. Любят так, что даже учатся рисовать, чтобы радовать его рисованными видеороликами. Любят так, что перерыли весь Интернет в поисках, чем бы его еще порадовать и отогреть его душу.

   Вот с терпением сложности иногда возникают. Срываюсь я! Ну, не нравится мне, что он других людей обижает. Им может самим плохо, а он их обижает.

   Если уж он без этого не может, то пусть меня обижает. Я выдержу, мне любовь поможет.
 
   А в случае чего отпор дать смогу.)


Рецензии