Свободное сердце

Эпиграф:
"Ежик протянула мне картонный квадратик, на котором был нарисован земной шар, а ниже его стояла надпись:"Я всегда рядом, где бы ты ни был" и дата моего рождения"

Странный сон мне приснился сегодня ночью. Больше похожий на бред  или предсмертное видение. Словно иду я по какому-то огромному чистому городу. Не нашему, не европейскому и тем более не азиатскому.  Город мне не знаком, но мне в нем комфортно.  Пешеходная улица широкая, просторная, но и людей на ней много. Люди идут не спеша, прогуливаясь. Кто-то мне навстречу, кто-то в попутном направлении.
И вроде бы все хорошо, только замечаю я, что они на меня как –то оглядываются, перешептываются .  Думал с одеждой что-то не так. Осмотрелся.  Нет. Вроде все нормально:  все, что должно быть в приличном обществе, надето и застегнуто. И стало мне уже не так уютно, как было раньше. Стал я приглядываться к окружающим и заметил, что у каждого есть какой-то мешочек. Кто его на шее на вязочке несет, кто к ремню прицепил на талии, кто-то вообще пинает его, как мячик. А в  мешочке что-то небольшое и кажется живое.  И у меня такой мешочек есть в руке, только он пустой. Хочу узнать, что это такое, а спросить стесняюсь. А у самого ощущение, словно вышел без штанов на улицу. Вроде трусам все прикрыто, а все равно перед людьми неудобно.
Так бы и стоял, озираясь по сторонам да теребя этот мешочек злосчастный, да только подошла ко мне девушка. Миленькая такая, светловолосая, голубоглазая, носик вздернут, в глазах чертики.  Подошла и спросила:
- А Вы почему без сердца живете?
- Как без сердца? – удивился я и стал пульс проверять.  Вроде все нормально. Пульс есть, вполне себе спокойный.
- Ну как же, - говорит она, - у вас мешочек-то пустой.
- Так в нем сердце должно быть?
- Так Вы новенький что-ли?
- Новенький, новенький, - закивал я.
- Ну тогда понятно. У нас у всех сердце   принадлежит кому-то. И тот, кому оно принадлежит, должен за ним ухаживать. Правда не все это делают правильно, - погрустнела она, - Кто-то на груди носит, своим теплом греет, а кто-то  повесит  на стенку, как охотничьи трофеи, и любуется, пока оно не высохнет. А потом выбросит в мусорное ведро и забудет, потому что уже новое притащил. А тот, чье сердце выбросили,  так потом   и мучается всю жизнь. Потому что ни чего его уже не радует. Самое лучшее, если двое сердцами обменялись. Тогда они везде вместе, чтобы и за своим сердцем присматривать. Только такое редко случается, потому как не известно, к кому твое сердце попадет.
- А мое-то на месте. Оно же бьется.
- Это насос стоит, а Ваше сердце или на складе лежит или у кого-то в мешочке
- А где мне тогда сердце взять?
- А вон склад. Там  увидите.
Посмотрел я в том направлении, а там стоит огромный стеклянный дом. Стекла, правда, тонированные, что внутри  - не видно. А на фасаде огромная надпись «Свободное сердце»
Повернулся я к девчушке, чтобы спасибо ей сказать, а она уже исчезла куда-то.
Повесил тогда себе мешочек на шею и только собрался туда идти, как вдруг душно мне стало, словно кто-то сжал в грудине слева то, что там должно находиться.  Сильными руками сжал. Потемнело в глазах сначала. Потом отпустило. Придавили видимо мое сердечко в толпе где-то. А может просто к нему так относятся.
Захожу в огромные двери этого сердцехранилища, а там коридор и всего две двери, как в туалете с надписями М и Ж. В коридоре люди разные.
Вот мальчонка лет 14. Зашел, озирается. Видно, что первый раз пришел, но ему уже рассказывали более опытные товарищи. Робко потянул на себя дверь с надписью М.   Заглянул туда. Выдохнул и шагнул. Назад он вышел  довольно быстро. По детски прижимая к груди этот трепыхающийся мешочек и заглядывая в него каждые пять секунд. В его жизни свершилось главное таинство.
Вот женщина с черной повязкой на голове и пустым мешочком. Тоже неуверенно как-то заходит в дверь с надписью Ж. И быстро оттуда выходит. Но уже без повязки, слегка помолодевшая и с мешочком, который она по-матерински бережно прикрывает ладонью. Чьему-то сердцу повезло. Она его будет хранить до тех пор, пока бьется ее собственное сердце.
Очереди никакой не было, поэтому и я, ни кого не спрашивая,  вошел в дверь с надписью М. Внутри был полумрак. Стол. На столе светильник в виде амура. За столом  какая-то неопределенная личность белого цвета с рогами и крыльями. Оно сонно посмотрело на меня желтыми глазами и ничего не спрашивая протянуло руку. В ответ я протянул мешочек. Оно так же молча взяло мешочек,  порылось где-то под столом, что-то бросило  в этот мешочек и вернуло его мне. В мешочке кто-то шевелился.
Выйдя на свет, я заглянул внутрь. Там лежал маленький комочек с прозрачными крыльями, как у стрекозы.
- Ну здравствуй Чье-то Сердце.
В ответ оно трепыхнулось и шевельнуло крылышками.  И мне стало его почему-то жаль. Уже на улице, я засунул руку в мешочек. Сердце доверчиво легло мне на ладонь .  Я достал его на свет. Оно  зашевелилось и стало расправлять крылья. И эти довольно большие крылья заиграли в солнечных лучах золотистыми искорками. Сердце неуверенно ими взмахнуло. Потом еще раз. Еще. И вдруг оторвалось от моей ладони и начало набирать высоту.
- Зачем вы его отпустили? – спросил парень, мешочек которого висел на поясе и был весьма потрепан и неопрятен.
- Не знаю. А разве так нельзя?
- Можно конечно. Только никто так не делает. Сердце должно быть при себе.  Говорят, правда, что оно может вернуться, если найдет ваше сердце и приведет его  к Вам.  Только я  в это не верю. Взяли бы вы другое, пока хранители не заметили, что вы это выпустили. Иначе не дадут.
- Пусть летает, а я буду ждать, когда оно вернется. Свободное сердце должно быть свободным.
А сердце тем временем поднималось все выше и выше к солнцу, свет которого уже мешал что-то  разглядеть, а в ушах раздавался мелодичный звон. Этот звон становился все сильней и противней. Марево света растворилось, превратившись в серый потолок веранды, на которой я спал…


Рецензии