76. Воспитанник интерната

 "Вернулись? Или воры? Или опять этот их сын-здоровяк продукты из их холодильника тащит? Надо заглянуть. Узнать точно. Чтобы потом не говорили,что я не смотрел за их квартирой,хотя обещал смотреть."

 Я обошел дом.Вошел во двор. Вошел в подъезд. Поднялся к квартире моих соседей. Припал ухом к их двери. Потом я стал смотреть в глазок,который был вделан в дверь. В глазок ничего не было видно. Тогда я позвонил в дверь. Дверь открылась,и ко мне на лестничную площадку вышел мой сосед. Поздоровевший. Пополневший.

 -Как вы поздоровели,-сказал я ему.-Сил набрались.

 -Да,-сказал сосед.-Воротнички рубашек на шее перестали сходиться. ...Зайдите к нам. Супруга угостит вас заморскими сушенными фруктами и всякими специями,которые мы привезли.

 Я подумал:"Мне  поправляться от этих специй,как сосед,совсем не к чему. Наешься их,начнет пучить,и придется потом рубашки новые покупать."

 Супруга соседа,наверное,услышала наш разговор,и вышла к нам. Она,кажется,немного помолодела в этой своей загранпоездке. Похудела.

 -Я для вас вот что привезла из Анкары,-сказала она,и протянула мне скульптурку черного человека.-Это оберег от всякой нечисти.Мне там его продали тайно.Потому что продавать его там запрещено. Мне продал его какой-то русский турок.

 -Мошенник какой-то,-сказал мне сосед-супруг моей соседки.

 Я принял от соседки подарок,и поблагодарил ее за подарок. Не отказываться же мне было от подарка.

 На следующий день на лестнице мой сосед,улыбаясь,спросил меня:

 -Понравился ли вам коньяк из нашего холодильника? Дорогой коньяк. Две бутылки его было.

 Я спросил его:

 -Про какой коньяк вы говорите? Про тот коньяк,который мы с вами на Новый год выпили? Разве мы с вами тогда две бутылки выпили? Вот так дали мы тогда с вами.Отметили Новый год,так отметили!

 -Нет. Я не про тот. Да я и не имею ничего против. Выпили,так выпили. Я про тот,что в холодильнике нашем стоял. Мы вчера посмотрели в холодильнике,а бутылок с коньяком нет. И банок с компотом нет. Стояли три банки. Одна с абрикосами,другая с ананасами,третья со сливами. Нет,вы не беспокойтесь,я так просто спрашиваю. Взяли банки,ну и взяли.Ну и на здоровье,если вы уже компот съели.

 -Не ел я ваш компот,-сказал я соседу честно и откровенно.-Это наверняка сын ваш съел ваш компот и коньяк унес. Я видел как он заходил в вашу квартиру. Он меня даже за это,что я видел как он заходил,побил и нос мне расквасил. Вот у него спросите про ваш компот. Он вам всю правду скажет,если он человек такой же честный,как я.

 Я обиделся тогда на моего соседа за подозрение меня в воровстве трех банок компота из его холодильника. Я сказал ему тогда:"Прощайте",и скрылся в своей квартире. Дома я лег на кровать,и стал думать о человеческой неблагодарности: "Я охранял квартиру.Меня за это крепко побили.И вот за все эти мои старания меня так отблагодарили! Я украл у них  банки с компотом! Нужны мне были эти их банки! В другой раз поедут в свою Анкару,я не буду охранять ничего,и пусть тогда их сынок-здоровяк все у них тащит! Вот тогда они пожалеют,что лишились такого охранника,как я!" От расстройства я тогда даже задремал.

 Приснилось мне тогда вот что.

 ...Вхожу я будто бы в комнату,где стояла кровать моих покойных родителей,и вижу: на кровати сидит кто-то черный с красными глазами,смотрит на меня и занимается черте-чем.

 -Кто ты такой?-спросил я его.-И чем ты тут занимаешься?

 Этот кто-то с усами и красными глазами,лег,вытянулся на кровати,сложил руки на груди,и ответил мне на русском языке,но с явным иностранным акцентом:

 -Я здесь теперь буду жить. Ты сам взял меня к себе с тобой жить.

 Черте-что! Значит,это соседка моя мне удружила. Подарок сделала. Негодяя какого-то  ко мне подселила. Хотя,может,даже не зная этого.

 ...Вечером кто-то в нашем подъезде напал на старушку. Тем же вечером кто-то напал на Надю с третьего этажа. Потом нападение было совершено на супругу моего соседа. И самое не приятное в этом деле для меня было то,что всем пострадавшим показалось будто этот кто-то-черный,с красными глазами,-после нападения на них,скрывался за дверью моей квартиры. Надя с третьего этажа,даже посчитала,что это я на нее напал. Перевоплотился в другого человека и напал на нее. Она считала, раз я когда-то работал в театре,то я,как артист,умею перевоплощаться.

 Сообщили в полицию. Ко мне пришел участковый. Стал расспрашивать меня: что знаю,что видел,где был... Он осмотрел мою квартиру. Остановился возле моего старого комода,на котором стояла фигурка черного человека с красными глазами.Стал рассматривать ее. Спросил:

 -Откуда это у тебя?

 Я сказал ему.

"От этого негодяя надо срочно избавиться",-подумалось мне тогда.

 Я предложил участковому взять этого с усами и красными глазами для разбирательства. Но участковый отказался взять его у меня. Тогда я выбросил этого негодяя через форточку в снег.

 Вскоре стало известно,что кто-то на улице напал на нашу дворничиху. Я сразу понял чьих рук было это дело. Я сказал об этом участковому,но он мне не поверил. Тогда я решил найти этого черного с усами и обезвредить его,сделать с ним то,что я не сделал,когда выбрасывал его через форточку на улицу в снег. Я пошел искать его, но не нашел. А ночью я услышал на улице женский крик о помощи. Я выскочил из постели и посмотрел в окно: под моим окном какая-то женщина отбивалась от этого моего негодяя с красными глазами. "Вот он!-сказал я,и пустился на улицу ловить его. На улице я схватил негодяя. Тогда он замахнулся и нанес мне страшный удар по голове,такой нанес страшный удар,что я тут же проснулся.

 ...Я открыл глаза. Было утро. Я встал с кровати. Вышел из комнаты.Посмотрел на комод: скульптурка черного человека с красными глазами продолжала стоять на комоде. Я решил не медленно от нее избавиться. Я открыл форточку и выбросил ее через форточку на улицу. За окном на улице раздался крик нашей дворничихи. Тогда я залез на подоконник,и прокричал ей через форточку:

 -Вы простите меня,пожалуйста! Это я бросил! Я нечаянно! Это у меня само случайно  из рук выпало!

 Дворничиха подняла фигурку, сунула ее в карман своей жилетки,и продолжила подметать.

 Через час ко мне постучали. Я открыл дверь. Это пришла ко мне наша дворничиха.

 -Возьмите вашу вещь,-сказала она мне.-Только,простите уж: я случайно проломила вашему человечку голову. Скребком железным случайно его задела.


Рецензии