Видеть, а не совершить...

Художник тот, кто видит новое или понимает старое, что и другие видели, но не понимали. Антон Чехов. // От писателя более всего требуется проявить двоякого рода способности: представить новые вещи как хорошо знакомые, а всем известное изобразить как нечто новое. Уильям Теккерей. // Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хоть немного зоркости. Константин Паустовский. // Художники – глаза человечества. Они открывают в мире образы, которых никто не видал до них. Максимилиан Волошин. // Они на всё смотрят как-то особенно, оригинально, во всём видят именно то, чего без них никто не видит, а после них все видят и все удивляются, что прежде этого не видели. Виссарион Белинский. // Крупный художник – всегда око своего времени. Этим оком смотрит и видит себя эпоха. Ромен Роллан. // Стендаль говорил, что его профессия – познание мотивов человеческих поступков; он гордился званием наблюдателя человеческого рода. Франсуа Мориак. // Я не порицаю, не одобряю, а только наблюдаю. Стендаль. // Я пришёл в мир, чтобы видеть, а не совершить. Василий Розанов. // Я разделяю писателей на глазатых и на ушатых, причислив себя, по причине ранней близорукости, ко вторым. Алексей Ремизов. // Собственно говоря, я всегда желал одного: суметь описать всё, что вижу, и всё, что чувствую, суметь выразить. Иво Андрич. // Я стремился обозреть лицо мира и оставить на нём чекан души своей. Саади. // Временами я попадал в ловушку, которая подстерегает всякого писателя. Пытался делать вещи, по природе мне не свойственные. Сомерсет Моэм. // Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные торговать, а самые счастливые – смотреть. Пифагор. // Долг художника применительно к поэзии, литературе – хорошо писать, только и всего. Каким бы писатель ни был, у него одна обязанность – хорошо писать. Показать людям истинное положение вещей. Иосиф Бродский. // Писатель должен дать читателю мир, подчинённый законам разума. Андре Моруа. // Пусть вокруг нас кипят и враждуют страсти. Мы принадлежим к царству, которое не от мира сего. Царство толпы меняется, подчинённое моде и времени, а наше – вечно. Аполлон Майков. ///


Рецензии